Вход пользователя
14 Июня 2017
Укрепление имана - Нравственность
В наше время к большому сожалению мы можем видеть, как многие мусульмане, хоть и оставив распитие алкогольных напитков, однако вместо того чтобы забыть это как страшный сон - "ностальгируют" по подобным маджлисам, лишь заменяя алкогольное пиво на безалкогольное.
И некоторые достойные уляма не до конца задумавшись над этим положением дают фетву что это дозволено и нет в этом проблем.
Хотелось бы обратиться к братьям - когда заблудший Мухаммад Ибн аль-Хасан стал аргументировать имаму аш Шафии на дозволенность набиза, имам аш Шафии - да будет доволен им Аллах - ответил ему:
الحمد لله لو علمت أن الماء البارد يضر مروءتي في ديني لما شربت إلا الماء الحار حتى ألقى الله
"Хвала Аллаху, если бы я знал, что холодная вода вредит моему благородству и благовоспитанности المروءة в религии - я бы не пил бы воду кроме как горячей пока не встречу Аллаха"
Источник: "Тарих Димашк", 51/297
المروءة - это соблюдение благовоспитанности и благих черт и традиций людей данной местности и времени.
Если например в каком то обществе считается адатом фасиков и порочных людей ходить в шортах - то будет минимум нежелательным ходить в шортах и кто будет аргументировать тем что в основе это дозволено так как прикрывает аурат - будет либо джахилем, либо захиритом либо до конца не осмыслившим этот вопрос.
Теперь вернемся к нашему вопросу и давайте подумаем что думают люди когда видят как бородатый человек с внешностью мусульманина идет по улице с бутылкой пива?
Что подумают люди когда увидят бородатую компанию таких же людей которые сидят с пивом и рыбкой?
В конце концов неужели приятно уподобляться кафирам в стиле их маджлисов?
Давайте тогда еще как с братьями собираться, брать безалкогольное шампанское, выстреливать пробкой и разливать по пенистым бокалам?
Я прошу братьев подумать об этом и обратить внимание на этот аспект, и не делать наивные невежественные захиритские заявления что основа - халяль, и нет прямого далиля на запретность, и так далее.