Вход пользователя
Хадис и его науки - Проверенные хадисы
Хадис: "Трое не войдут в Рай..", и правильное понимание таких хадисов
Что касается за стороны иснада, то данный хадис - слабый.
Передали его Ибн Хиббан, 1380, 1381, Аль-Хаким, 4-164, Ахмад, 4-399, Абу Нуейм, и другие.
В нем есть слабый передатчик - Абу Хариз, сказано в "Ад-Дуафа" (книга о слабых передатчиках): "Сказал Абу Дауд: "Его хадисы ничего не стоят". Сказал джамаат ученых: "Слабый". И назвал его достоверным Абу Зур'а".
Назвал этот хадис слабым шейх аль-Альбани, см. "ас-Сильсиля ад-даифа", 1463. В то же время, на эти слова есть подтверждающие свидетельства из других хадисов, поэтому шейх Шуайб аль Арнаут в тахкике на "Сахих" Ибн Хиббана назвал его хорошим (хасан) за счет подкрепляющих свидетельств.
Однако, фраза про то, что пьяница не войдет в Рай, достоверна точно, поскольку она пришла в другом хадисе, который является достоверным.
Сказал Посланник Аллаха: "Не посмотрит Аллах на троих в Судный День: непослушающийся своих родителей, женщина, уподобляющаяся мужчинам, и мужчина, не ревнующий свою жену. И трое не войдут в Рай: ослушающийся родителей, злоупотребляющий алкоголем, и попрекающий за то, что он сделал (то есть сделавший кому-то добро, а затем напоминающий об этом и попрекающий)"
Передали этот хадис Ан-Насаи, 1-357, Ахмад, 2-134, Ибн Хузейма в "Ат-Таухид", 235, Ибн Хиббан, 56, и другие, и его иснад хороший, и все его передатчики - передатчики Аль-Бухари и Муслима кроме АбдуЛлаха ибн Ясара, чьи хадисы хорошие. Поэтому сказал шейх Аль-Альбани, что его иснад - хороший. см. "Ас-Сильсиля ас-Сохиха", 674
Что же касается понимания таких хадисов, наш дорогой брат, то они понимаются, что эти люди не войдут в Рай сразу, не получив наказания. Также эти хадисы понимаются на прямом смысле в отношении тех, кто делает эти грехи с убеждениями, выводящими его из Ислама, как например он делает это гордясь, с вызовом Всевышнему Аллаху и праведным верующим, или считает это дозволенным, и так далее - и такой не войдет в Рай абсолютно.
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия о таких хадисах: "Таким образом мы понимаем то, что ожидает тех, кому Аллах угрожал наказанием - убийц, прелюбодеев, распивающих спиртные напитки, тех, кто незаконно присваивал имущество сирот, лжесвидетелей и других, кто совершал великие грехи. Они, несмотря на то, что не являются неверующими, не войдут в рай, который был обещан (им как мусульманам), не подвергшись сначала наказанию" см. "Маджмуа аль фатауа", 6-678
И если кто то скажет - почему вы отклонили эти хадисы от прямого смысла, ведь Посланник Аллаха сказал, что он не зайдет в Рай? А в то же время вы понимаете другие подобные хадисы на прямом смысле, как например, про оставляющего молитву.
Ответ: основа в том, что все такие хадисы понимаются на прямом смысле. Затем, по шариатским доказательствам из Корана, других хадисов, и единогласного мнения сподвижников и других ученых, вышли с этой основы пьющий алкоголь, рвущий родственные связи, прелюбодей, и так далее, и эти хадисы были отклонены от прямого смысла. Что же касается оставляющего молитву, то не пришло ни одного доказательства для отклонения текстов о неверии оставляющего молитву от прямого смысла, однако пришли другие ясные доказательства, лишь укрепившие то, что оставляющий молитву - кафир, вечный в Огне.
И для подробного разьяснения этого смотрите нашу работу об оставляющем молитву: http://www.sunnaonline.com/akida/drugoe/267-2010-08-14-10-03-17
Просим Аллаха, Свят Он и Велик, защитить мусульман от грехов, больших и малых, и сделать нас из обладателей хорошего нрава, со своим Господом, и с нашими верующими братьями. Амин.
А Аллах знает лучше.
Ответ: Уаалейкум Ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух брат наш, баракаЛлаху фика за вопрос.