Вход пользователя
Автор: Administrator | 25 Сентября 2014
"Не называйте имена людей при обсуждении хукма какого-то поступка.."
Полезная заметка про это распространившееся явление
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:
Сегодня, просматривая книгу "Масаиль Ахмад уа Исхак" имама Исхака Ибн Мансура аль-Каусаджа, наткнулся на красивые и полезные слова имама Абдуллаха Ибн аль-Мубарака, да смилуется над ним Аллах.
Сказал имам Исхак Ибн Мансур аль-Каусадж:
قال إسحاق: أخبرني أبو وهب أن ابن المبارك قال: حاجني أهل الكوفة في المسكر فقلت لهم: إنه حرام، فأنكروا ذلك وسموا من التابعين رجالاً، مثل إبراهيم ونظرائه، فقالوا: لقوا الله عز وجل وهم يشربون الحرام؟ فقلت لهم رداً عليهم: لا تسموا الرجال عند الحِجَاج، فإن أبيتم فما قولكم في عطاء وطاوس ونظرائهم من أهل الحجاز، فقالوا: خيار. فقلت: فما تقولون في الدرهم بالدرهمين؟ فقالوا: حرام. فقلت لهم: أيلقون الله عز وجل وهم يأكلون الحرام. دعوا عند الحجاج تسمية الرجال
"Сказал Исхак Ибн Рахавейхи: "Рассказал мне Абу Вахб (Мухаммад Ибн Хизам, правдивый передатчик), что Ибн аль-Мубарак сказал: "Аргументировали против меня люди Куфы касательно дозволенности питья того, что опьяняет, если это отжато не из винограда, и я сказал им: "Это харам"
И они стали порицать на меня это, и назвали имена некоторых табиинов, как Ибрахим, и подобных ему, и сказали: "Они что, встретили Аллаха, Свят Он и Велик, пившими харам?!"
И я сказал им, опровергая их: "Не называйте имена людей при аргументации! А если же вы упрямствуете, то что вы скажете касательно Тауса, и Ато, и подобных им ученых Хиджаза из табиинов?"
Они ответили: "Прекрасные люди"
Я сказал им: "А что вы говорите про хукм продажи одного дирхама за два?"
Они ответили: "Харам"
Я сказал им: "Так что же, эти ученые встретили Аллаха пожирая харам? Оставьте при аргументации и диспуте аргументировать именами людей"
Источник: "Масаиль Каусадж", 3537
Это манхадж саляфов, и сравните это с тем что распространилось в наше время, и как часто это бывает, что если ты скажешь, опираясь на доводы и слова саляфов, что какое то слово является ширком, или нововведением, или ошибкой - то тут же к тебе выходят приверженцы батыля, и начинают говорить: "Неужели Фулян, Фулян и Фулян которые говорили это, призывали к ширку или бида или ошибались?"
Поэтому следует осадить такого спорящего так как это сделал Абдуллах Ибн аль-Мубарак, да смилуется над ним Аллах.
И имам Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб назвал такой вид аргументации "Фараонской худжжей" в книге "Муфид аль-Мустафид", поскольку Фараон, когда ему обьяснили порочность ширка, сказал: "Так что же теперь будет с прошлыми поколениями?" (Сура Та Ха)
Что же касается ошибок ученых и тех кто к ним приписывается, то известно, что ошибка алима прощается, если она была в вопросах что могут скрыться, в отличие от ясных вопросов Таухида и Сунны, и если он был искренен в своем иджтихаде - и что по любому нельзя следовать за ним в этом.
Аллах знает лучше.