Вход пользователя
Неправильность обобщенного выражения "мы никому не выносим такфир за грехи"
Краткая заметка по теме
Сказал имам Исхак Ибн Хани ан Найсабури, ученик имама Ахмада:
حضرت رجلا سأل أبا عبد الله فقال: يا أبا عبد الله إجماع المسلمين على الإيمان بالقدر خيره وشره؟ قال أبو عبد الله: نعم قال: ولا نكفر أحدا بذنب؟فقال أبو عبد الله: أسكت، من ترك الصلاة فقد كفر، ومن قال: القرآن مخلوق فهو كافر.
"Я присутствовал, когда к Ахмаду Ибн Ханбалю пришёл один человек, и стал спрашивать его об акыде и сказал: "О Абу Абдуллах, состоялось иджма мусульман на вере в предопределение с его добром и злом"
Ахмад ответил: "Да".
Человек сказал: "И также на том, что мы не делаем никому такфир за грехи?"
Имам Ахмад сказал: "Замолчи! Кто оставил молитву - стал кафиром, и кто сказал что Коран сотворен - стал кафиром!"
Передал имам аль Халляль в "Сунне" с достоверным иснадом
Сказал также имам аль Халляль:
أَخْبَرَنَا العباس بن مُحَمَّد اليمامي بطرسوس، قَالَ: سألت أبا عبد الله عن الحديث الَّذِي يروى عن النبي، صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، قَالَ: «لا يكفر أحد من أهل التوحيد بذنب» قَالَ: موضوع لا أصل له، كيف بحديث النبي، صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «من ترك الصلاة فقد كفر»
"Мне рассказал аль-Аббас Ибн Мухаммад аль-Йамами в Тарсусе, сказав: "Я спросил Ахмада Ибн Ханбаля о хадисе который передается от Пророка, мир ему: "Не делается такфир никому из людей Таухида за грех", и Ахмад сказал: "Это вымышленный хадис которому нет никакой основы. Да и как же тогда хадис Пророка: "Кто оставил молитву тот стал кафиром"?!"
Источник: "Ахкам ахлиль миляль", 1/470
Сказал алляма Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан:
وقد أنكر الإمام أحمد قول الناس: (لا تكفِّر أهل القبلة بذنب)، مع أن مراد من قاله مراد صحيح، لا يمنعه أحمد، لكن الشأن في الألفاظ والعمومات، وما يُسلِّم منها وما يمنع
"Имам Ахмад порицал слово некоторых людей: "Мы не выносим такфир людям Киблы за грех", наряду с тем что те кто так говорили имели ввиду верный смысл, который не порицает Ахмад, однако суть в выражениях и обобщенных формулировках - которые из них разрешены, а которые воспрещаются"
Источник: "Мисбах аз-залям", 239
Будет сказано: и это безусловно так если сказавший это из ахли-Сунна, если же он заблудший мурджиит типа ат Тахави, аль-Альбани и им подобных, то нет.
И из-за излишней обобщенности этого выражения, будет лучше говорить подобно тому, как сказал имам аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах:
باب الْمَعَاصِى مِنْ أَمْرِ الْجَاهِلِيَّةِ وَلاَ يُكَفَّرُ صَاحِبُهَا بِارْتِكَابِهَا إِلاَّ بِالشِّرْكِ
"Раздел о том, что ослушания - из дел джахилии, и что не выносится такфир тому кто их совершил за их совершение, кроме как за ширк"
Источник: "Сахих аль Бухари", стр. 60
И куфр тоже входит сюда, так как они из одного рода.
Аллах знает лучше.