Вход пользователя
16 Июня 2016
Акида - Таухид имён и атрибутов Аллаха
Тафсир слов Аллаха: "А небеса будут свёрнуты Его Правой Рукой..", и порочение ашаритами сподвижника Ибн Мас'уда!
Сказал Всевышний Аллах:
وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ وَالْأَرْضُ جَمِيعًا قَبْضَتُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَالسَّمَاوَاتُ مَطْوِيَّاتٌ بِيَمِينِهِ ۚ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَىٰ عَمَّا يُشْرِكُونَ
""И не ценили многобожники Аллаха должным образом, а ведь вся земля будет всего лишь пригоршней в Его руке в День Воскресения, и небеса (будут) свернуты Его Правой Рукой. Преславен Он и превыше того, что они [многобожники] придают Ему в сотоварищи"
Сура 39 : аят 67
Сказал имам аль Бухари в "Сахихе":
باب قَوْلِهِ ( وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ ) حَدَّثَنَا آدَمُ حَدَّثَنَا شَيْبَانُ عَنْ مَنْصُورٍ عَنْ إِبْرَاهِيمَ عَنْ عَبِيدَةَ عَنْ عَبْدِ اللَّهِ - رضى الله عنه - قَالَ جَاءَ حَبْرٌ مِنَ الأَحْبَارِ إِلَى رَسُولِ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - فَقَالَ يَا مُحَمَّدُ ، إِنَّا نَجِدُ أَنَّ اللَّهَ يَجْعَلُ السَّمَوَاتِ عَلَى إِصْبَعٍ وَالأَرَضِينَ عَلَى إِصْبَعٍ ، وَالشَّجَرَ عَلَى إِصْبَعٍ ، وَالْمَاءَ وَالثَّرَى عَلَى إِصْبَعٍ ، وَسَائِرَ الْخَلاَئِقِ عَلَى إِصْبَعٍ ، فَيَقُولُ أَنَا الْمَلِكُ . فَضَحِكَ النَّبِىُّ - صلى الله عليه وسلم - حَتَّى بَدَتْ نَوَاجِذُهُ تَصْدِيقًا لِقَوْلِ الْحَبْرِ ثُمَّ قَرَأَ رَسُولُ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - ( وَمَا قَدَرُوا اللَّهَ حَقَّ قَدْرِهِ وَالأَرْضُ جَمِيعًا قَبْضَتُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَالسَّمَوَاتُ مَطْوِيَّاتٌ بِيَمِينِهِ سُبْحَانَهُ وَتَعَالَى عَمَّا يُشْرِكُونَ )
"Раздел о словах Аллаха: "И они не ценили Аллаха должным образом.."
Рассказал Адам, что рассказал ему Шайбан, от Мансура, от Ибрахима, от Абиды, от Абдуллаха Ибн Мас'уда, что он сказал: "Пришёл один раввин иудей к Посланнику Аллаха, мир ему, и сказал ему: "О Мухаммад, мы знаем, что Аллах поставит небеса на один Палец, а земли на другой Палец, а деревья на другой Палец, а моря и горы на другой Палец, а все остальные творения - на еще один Палец, и затем скажет: "Я Царь!"
И Посланник Аллаха, мир ему, засмеялся, подтверждая слова раввина, так что показались его коренные зубы, и затем прочитал слова Аллаха: "И они не ценили Аллаха истинным образом. А ведь в Судный День вся земля будет в Его Хватке, а небеса свернуты Его Правой Рукой. Преславен Он и превыше того, что они [многобожники] придают Ему в сотоварищи!"
Источник: "Сахих аль Бухари", 4811, и также передал Муслим в "Сахихе", 7223
И также имам аль Бухари передал этот хадис в "Сахихе", в "Разделе Единобожия и опровержения джахмитам" в подразделе:
باب قَوْلِ اللَّهِ تَعَالَى ( لِمَا خَلَقْتُ بِيَدَىَّ )
"Толкование слов Аллаха: "О Иблис, что тебе помешало совершить поклон приветствия тому кого Я создал своими двумя Руками?"
Толкуя им Руки Аллаха, и опровергая джахмитов!
Позиция ученых Сунны и хадиса по отношению к этому хадису
Это прекрасное описание величия Аллаха, вызывающее возвеличивание Аллаха в сердце муслима, и также ясный далиль приверженцев Сунны на утверждение Качеств Аллаха, и опровержение джахмитам.
Поэтому, ученые Сунны, как аль Бухари, Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль, Ибн Хузейма, ад Дарими, Ибн Аби Асым, Ад-Даракутни, Ибн Мандах, аль-Лялякаи, аль-Аджурри, Ибн Батта, и другие - передавали этот хадис в книгах опровержений джахмитам и аргументировали им и принимали его на внешнем смысле.
Сказал имам Абу Абдуллах Ибн Мандах (310-395 г.х.):
وهذا حديث ثابت باتفاق
"Этот хадис достоверен по единогласному мнению"
Источник: "Ар Родд аля аль Джахмия", 64
Сказал имам Ваки Ибн аль Джаррах (129-197 г.х.) про этот и подобные ему хадисы:
سَلِّمْ هَذِهِ الأَحَادِيثَ الَّتِي فِي الصِّفَاتِ كَمَا جَاءَتْ وَلا
"Покорись перед этими хадисами о Качествах Аллаха так, как они пришли, не задаваясь вопросом: "А как это?"
Передал имам ад Даракутни в "Ас-Сыфат" с достоверным иснадом
Сказал имам Суфьян Ибн Уейна (ум. 198 г.х.):
هِيَ كَمَا جَاءَتْ نُؤْمِنُ بِهَا وَنُحَدِّثُ بِهَا كَمَا جَاءَتْ بِلا كَيْفَ وَلا تَوَقُّفٍ
"Эти хадисы - так, как они пришли. Мы веруем в них, и рассказываем их так, как они пришли, без того чтобы останавливаться и без вопроса "Как?"
Передал имам ад Даракутни в "Ас-Сыфат" с достоверным иснадом
Сказал имам Гулям аль Халляль (282-360 г.х.), один из двух собирателей мазхаба имама Ахмада:
حدثنا القاسم حدثنا المروذي قال سمعت أبا عبد الله يقول عليهم في القرآن حجج في غير موضع يعني الجهمية وقوله خلقت بيدي شديدة على الجهمية قلت لأبي عبد الله حديث ابن مسعود عن النبي صلى الله عليه وسلم يضع المساوات على إصبع والأرضين على إصبع يشير الرجل بإصبعه على إصبع؟ قال رأيت يحيي بن سعيد يشير بإصبع إصبع قلت يحكي في الحديث الخبر عن سفيان قال لا أدري ورأيت أبا عبد الله يشير في حديث الحبر حديث ابن مسعود وجعل أبو عبد الله يشير بإصبع إصبع
«Рассказал нам аль Косим (это Абу Бакр аль-Мукри, достоверный имам – прим.), что рассказал ему аль-Марузи: «Я слышал, как имам Ахмад Ибн Ханбаль говорит: «В Коране во многих местах доводы против джахмитов. И слова Аллаха: «О Иблис, что помешало тебе совершить суджуд приветствия тому, кого Я создал своими двумя руками?» - сильный довод против джахмитов.
Я сказал имаму Ахмаду: «Хадис Ибн Мас’уда, от Пророка, мир ему, что он сказал: «Аллах поставит в Судный День небеса не палец, и земли на палец..» может ли человек при передаче хадиса показывать своим пальцем на какой?»
Ахмад ответил: «Я видел Яхью Ибн Саида аль-Каттана, как он показывал палец за пальцем, передавая этот хадис»
Я сказал: «Он передавал это и от Суфьяна ас-Саури?»
Ахмад сказал: «Не знаю»
И я видел как имам Ахмад передавая хадис Ибн Мас’уда, указывал палец за пальцем»
Источник: «Ас-Сунна» Гулям аль Халляль, 9, иснад достоверный
Примечание: Саляфы делали так не от себя, а следуя Посланнику Аллаха, мир ему.
От Абдуллаха Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что он сказал:
قَالَ « يَأْخُذُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ سَمَوَاتِهِ وَأَرَضِيهِ بِيَدَيْهِ فَيَقُولُ أَنَا اللَّهُ - وَيَقْبِضُ أَصَابِعَهُ وَيَبْسُطُهَا - أَنَا الْمَلِكُ » حَتَّى نَظَرْتُ إِلَى الْمِنْبَرِ يَتَحَرَّكُ مِنْ أَسْفَلِ شَىْءٍ مِنْهُ حَتَّى إِنِّى لأَقُولُ أَسَاقِطٌ هُوَ بِرَسُولِ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم
«Я слышал, как Посланник Аллаха говорит на минбаре: «Возьмёт Аллах небеса и землю своей Рукой..», и Посланник Аллаха сжал свою руку и начал сжимать ее и разжимать, затем сказал: «И Аллах скажет: «Я Могущественный, а где тираны земли? Где те, кто гордились собой?!» И Пророк качнулся вправо и влево, и я посмотрел и увидел как минбар шатается под ним, так, что я подумал: «Неужели он упадет когда на нём – Посланник Аллаха?»
Передал его Муслим в "Сахихе", 4/2149-2159. И то же самое передано и касательно других хадисов включая хадис Ибн Мас’уда.
Данный хадис - довод против джахмитов
Этот хадис является доводом, что джахмиты всех их видов - включая ашаритов и матуридитов - противоречат всем религиям Аллаха - как искажённым и отмененным - как иудаизм и христианство, так и Исламу - поскольку все религии утверждали, что у Аллаха есть руки, и подтверждали Его Качества, эти же безбожники отрицают это.
Ашариты же как аль-Хаттаби, аль Куртуби, и им подобные, говорят, что на самом деле Пророк засмеялся, отвергая описание Аллаха такими Качествами, а Абдуллах Ибн Мас'уд не различил между единобожием и таджсимом, и подумал, что Пророк (صلى الله عليه وسلم) одобряет описание Аллаха тем, что не подобает!!
Сказал имам Ибн Шакиллян (314-369 г.х.):
هَذَا قول من يروم هدم الإسلام والطعن عَلَى الشرع لأن من زعم أن ابْن مسعود ظن ولم يستيقن فحكى عَنِ النَّبِيِّ - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - عَلَى ظنه: فقد جعل إلى هدم الإسلام مقالته هَذِهِ بأن يتجاهل أهل الزيغ فيتهجموا عَلَى كل خبر جاء عَنِ النَّبِيِّ - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - لا يوافق مذهبهم فيسقطونه بأن يقولوا هَذَا ظن من الصحابة عَلَى رسول اللَّهِ - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - إذ لا فرق بين ابْن مسعود وسائر الصحابة رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُم هذا ضد ما أجمع عَلَيْهِ المسلمون وقد أكذب القرآن مقالة هَذَا القائل فِي الآية التي شهد فِيهَا لابْن مسعود بالصدق فِي جملة الصحابة
"Кто говорит, что это Ибн Мас'уд ошибся и не понял, почему засмеялся Пророк - тот хочет разрушить Ислам и аннулировать Шариат.
И это потому, что он ложно утверждает, что Ибн Мас'уд лишь предположил, и не имел точного знания, что Пророк засмеялся, подтверждая слов иудея, и несмотря на это, передал от Пророка опираясь на свои предположения!
И кто так сказал, тот поставил эти свои слова на службу разрушения Ислама - ведь теперь каждый заблудший может оставлять хадисы Пророка, и атаковать любое сообщение пришедшее от Пророка, противоречащее его мазхабу, и отбросить его, говоря, что сподвижники передавшие его - лишь предположили - ведь нет никакой разницы между Ибн Мас'удом и другими сподвижниками.
И это противоречит тому, на чем единогласны мусульмане, и Коран выявил ложность слов тех кто так говорит, в этом аяте, который соглашается со смыслом хадиса, и свидетельствует о правдивости Ибн Мас'уда, ничем не отличающейся от правдивости остальных сподвижников"
Источник: "Табакат аль Ханабиля", 2/130
И ведь смех Пророка понятен, если он подтверждал слова иудея - он смеялся удивляясь над тем, что иудеи зная величие Аллаха, делают ширк и отвергают Пророков Аллаха.
- А если же описание иудеем Аллаха было отвергаемым, то как мог смеяться Пророк? Разве можно представить, что при нем ругают Аллаха и описывают куфром и таджсимом и уподобляют Его творению, а Пророк смеется так, что показываются его коренные зубы?
Сказал имам Ибн Хузейма (223- 311 г.х.):
وَقَدْ أَجَلَّ اللَّهُ قَدْرَ نَبِيِّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنْ أَنْ يُوصَفَ الْخَالِقُ الْبَارِئُ بِحَضْرَتِهِ بِمَا لَيْسَ مِنْ صِفَاتِهِ، فَيَسْمَعُهُ فَيَضْحَكُ عِنْدَهُ، وَيَجْعَلُ بَدَلَ وجُوبِ النَّكِيرِ وَالْغَضَبِ عَلَى الْمُتَكَلِّمِ بِهِ ضَحِكًا تَبْدُوَ نَوَاجِذُهُ، تَصْدِيقًا وَتَعَجُّبًا لِقَائِلِهِ لَا يَصِفُ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ بِهَذِهِ الصِّفَةِ مُؤْمِنٌ مُصَدِّقٌ بِرِسَالَتِهِ
"Аллах возвысил степень Пророка от того, чтобы при нём описывали Творца теми Качествами что Ему не подобают, а Пророк когда слышит это, вместе того чтобы гневаться и порицать на сказавшего этого - смеется так, что показываются его коренные зубы, подтверждая его слова и удивляясь им. Такого не скажет о Пророке верующий и признающий его Пророчество!"
Источник: "Китаб ат Таухид", стр. 178
Поэтому, данный хадис - яснейший довод сторонников Сунны на утверждение Качеств Аллаха на внешнем смысле, и разницу в понимании сподвижников и саляфов, и понимании ашаритов и матуридитов!