Вход пользователя
26 Июня 2010
Акида - Дружба и непричастность в Исламе
Хукм того, кто помогает многобожникам в войне против мусульман (Ибн Хазм)
Вопрос: тот, кто по своему выбору перешел на сторону земли войны, порывая с мусульманами, стал ли он из-за этого муртаддом, или нет? И тот, кто помогает людям войны против мусульман, даже если он не покинул дар-уль-Ислам, является ли он вероотступником, или нет?
Сказал Абу Мухаммад Ибн Хазм:
"Передал Абдуллах Ибн Раби от Мухаммада Ибн Муавии, от Мухаммад ибн Шуаба, от Мухаммада Ибн Кудамы, от Джарира, от Мугиры, от Шаби, что тот сказал: "Рассказывал Джарир от Посланника Аллаха: "Когда убежал раб, не принимается его молитва, и если умрет, то умрет кафиром", и убежал мальчик от Джарира, и он поймал его, и отрубил ему голову.
Также от Джарира, по цепочке от Ахмада ибн Шуба, от Кутейбы, от Хамида ибн Абдур-Рахмана, от его отца, от Абу Исхака, от Шаби, от Джарира ибн АбдуЛлаха, что Посланник Аллаха сказал: "Когда сбежит раб в (землю) ширка, то разрешена его кровь"[1]
И по цепочке Муслима, от Али ибн Хаджара, от Исмаила, от Мансура ибн АбдурРахмана, от Шаби, что Джарир сказал: "Какой бы раб не сбежал от своих покровителей (правителей), то он кафир, пока не вернется к ним"
Сказал Мансур: Клянусь Аллахом, передается это от Посланника, однако для меня ненавистно чтобы это было передано от меня здесь в Басре.
От АбдуЛлаха ибн Раби, от Мухаммада Ибн Исхака, от Ибн Араби, от Абу Дауда, от Ханада ибн Сари, от Абу Муавии, от Исмаила ибн аби Холида, от Кейса ибн аби Хазима, от Джарира ибн Абдуллах, да будет доволен им Аллах, который рассказал:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направил отряд для нападения на племя Хасаам. Верующие, которые жили в этом племени, стали в суджуд, чтобы муджахиды поняли, что они тоже мусульмане, но были из-за быстроты атаки муджахидов убиты вместе с кафирами. Когда же об этом стало известно Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он приказал выплатить за них половину дийи, как за людей, которые были убиты по своей вине, и сказал: «Я непричастен к любому мусульманину, живущему среди многобожников». Сподвижники спросили: О посланник Аллаха, почему? И он ответил: Не должны огни (очагов мусульман и кафиров) находиться в видимости друг друга».
Сказал Абу Мухаммад: Хадис Шаби от Джарира который предшествовал по цепоке от Мансура Ибн Абу АбдурРахмана от Шуби остановленный на Джарире, и нет возможности использовать его. А по цепочке Мугиры он восходит до Пророка, и в нем: что раб по причине своего проживания будет кафиром. И очевидный смысл его – в том, что он о рабе, поскольку свободный не описан тем, что он убегает, как известно.
Однако в варианте Аби Исхака от Шуба разьяснение того, что это касается и раба, и свободного, и разьяснение того убегания, из-за которого он становится кафиром, а это его убегание в землю ширка, и слово "раб" касается каждого, потому что каждый – раб Аллаха, Свят Он и Велик.
Как мы передали по цепочке Муслима, передал Исхак ибн Ибрахим АльХанзали, передал Суфьян ибн Уейна, от Аля ибн АбдурРахмана, от его отца, от Абу Хурейры, что тот слышал, как Посланник Аллаха сказал: Говорит Всевышний Аллах: "Я разделил молитву между Мной, и Моим рабом поровну, и рабу то, что он просит, и когда говорит мой раб: "Хвала Аллаху, Господу Миров", говорит Аллах: "Восхвалил Меня Мой раб"
И Слово Аллаха, Свят Он и Велик, "когда говорит раб" – имеется под ним как свободный, так и раб, вне всякого сомнения.
И убегание в этом хадисе – общее, и распространяется и на свободного, и говорит Всевышний Аллах: "Он сбежал на переполненный корабль" (Стоящие в ряд, 37) и рассказал Аллах, Свят Он, о Своем Пророке Юнусе, который был свободным, и сбежал, будучи рассерженным из-за приказа своего Господа.
И стало нам ясно, что тот, кто покинул землю Ислама и присоединился к земле войны, тот сбежал от Аллаха, Свят Он и Велик, и от имама мусульман и их джамаата, и разьяснеет это хадис Посланника, в котором он отрекся от каждого мусульманина, остающегося между спинами многобожников, и он, мир ему, не отрекается ни от кого, кроме как от кафира, сказал Аллах: "Верующие мужчины и женщины – они друзья, близкие, и покровители друг другу" (Тауба, 70)
Сказал Абу Мухаммад: и достоверно из этого, что тот, кто примкнул к земле куфра и войны, по своему выбору, воюя с теми, кто кто был близок к нему из мусульман, по причине этого поступка становится вероотступником, на которого распространяются все положения вероотступников. Его обязаны убить как только появится возможность, его имущество дозволено, брак становится недействительным и другое, по той причине, что Посланник Аллаха не отрекается от мусульманина.
Тот же, кто перебежал на территорию войны по причине страха несправедливости по отношению к себе, и не сражался против мусульман, и не помогал кафирам против них, и не нашел, кто бы дал ему своё покровительство среди мусульман, на нём нет греха, поскольку он был вынужден и принужден поступить так.
И мы уже упомянули, что Ибн Шихаб Аз-Зухри (из ученых табиинов) был решительно настроен, что если умрет Хишам ибн Абдуль Малик, то он переедит в землю римлян, поскольку Уалид ибн Язид пообещал что убьет его, когда у него будет возможность, и он должен был быть наместником после Хишама, и тот кто окажется в таком положении, то он оправдан.
И также тот из числа мусульман, кто живет в землях Индии, Китая, Турции, Судана, Рима, если не способен покинуть эти земли по причине какой-то тяжести, или недостаточного количества денег, или слабого здоровья, или невозможности добраться, то он оправдан.
А если же он жил там, сражаяясь с мусульманами, помогая кафирам услугами, или работая у них писцом[2] – то он кафир.
Если же он был там только с мирскими целями[3], и он у них как зимми, и он способен присоединиться к стране мусульман, и их земле, то он недалек от куфра[4], и мы не видим для него оправдания, и просим у Аллаха благополучия.
И не в таком положении: тот, кто живет, подчиняясь людям куфра из чрезмерных (очевидно речь идет о батинитах и т.д.) , и тех, кто пошел их путем. Так как земля Египта, и Кайрауана, и других, Ислам там внешне очевиден, и их правители не заявляют открыто о своем отречении от Ислама, однако относят себя к нему, хотя на самом деле они неверные.
А тот же, кто живет в земле карамитов[5], по своему выбору, тот кафир вне всякого сомнения, поскольку они открыто и явно заявляют о своем куфре и оставлении Ислама, прибегаем к Аллаху от этого.
Что же касается того, кто живет в стране, в которой взяли верх некоторые заблуждения, ведущие к куфру, то он не кафир, потому что имя Ислама оно побеждающие там в любом случае, и там есть Таухид, и признание послания Мухаммада, и непричастность ко всем религиям, кроме Ислама, и выстаивание молитвы, и пост в Рамадан, и все поклонения которые являются Исламом и Иманом, и хвала Аллаху, Господу Миров[6].
И слова Посланника: "Я отрекаюсь от всех мусульман, живущих среди многобожников..", разьясняют то, что мы сказали, и воистину он, мир ему, только имел ввиду под этим землю войны, а что кроме того, то он, мир ему, назначал своих наместников над Хайбаром, и все жители Хайбара были яхуды. И когда ахли-зимма в своих городах живут, не смешиваясь с другими, то не зовется тот, кто живет среди них для управления ими, или для торговли с ними, кафиром, или злодеем, однако он хороший мусульманин, и их земля – земля Ислама, а не земля многобожия, поскольку земля приписывается к тому, кто имеет преимущество в ней, и правит ей, и владеет ей.
И если сражающийся кафир захватил землю из земель Ислама, и оставил мусульман там в том же положении как они были, кроме того, что он теперь правитель этой земли, единственный, кто регулирует там, и он открыто обьявил о том, что он на другой религии, то несомненно становится кафиром каждый, кто останется с ним и будет помогать ему, и установит с ним дружеские отношение, даже если он утверждает что он мусульманин[7].
Тот же из мусульман на приграничных территориях, кто разгневался (на мусульман), и это подтолкнуло его прибегнуть к помощи враждующих многобожников, и они стали убивать тех, кто противоречил ему из мусульман, или забирать их имущество или брать в рабство. Если он этим руководил, а кафиры были его последователями, то он погибает в крайней степени нечестия. И он не становится по этой причине кафиром, поскольку нет ничего доказывающего его неверие, ни Коран, ни иджма.
Если же он будет под руководством кафиров, по этой причине он становится кафиром, если же они будут равны и друг другом не управляют, по этой причине мы не видим его неверным, а Аллаху ведомо лучше. И кафиром будет только тот, от кого отрекся Посланник Аллаха, а это тот, кто живет среди многобожников[8], и Аллаху принадлежит верное руководство.
[1] Значение этого хадиса разьясняют другие риваяты. В другом варианте хадиса: "Когда убежит раб, и присоединится к врагу, и умрет – то он кафир" Ахмад, 19245, сказал шейх Арнаут: "Сахих". В другом варианте: "Когда убежит раб в землю ширка.." Ан-Насаи, 3516 В другом варианте: "Когда убежит раб в землю врага.." Ахмад, 19260, иснад достоверный.
[2] То есть в их войске
[3] То есть торговля, или по причине семьи, женщин, и т.д, живет там, не помогая им.
[4] Очевидность этих слов: что он не кафир, однако это большой грех, близкий к куфру, и ему нет оправдания
[5] Каррамиты – омерзительная секта, отступившаяся от Ислама и отрицавшая все его основы, ругавшие Аллаха и Его Посланника, совершавшие надругательства над символами Ислама, и жестоко убивавшими всех мусульман, и нет сомнения, что по своему выбору жить в таких землях может только кафир, поскольку там невозможно жить, не соглашаясь с их мерзкой религией.
[6] И это положение в некоторых странах наше время, и тот кто живет в такой стране, не будет являться неверным
[7] И это положение тех, кто укрепляет кафиров в оккупации мусульманских стран в наши дни, и просим у Аллаха убежища. И если муртаддом будет даже тот, кто будет помогать такому кафиру, который оставляет мусульман впокое, лишь поставив наместника, то что говорить о тех, кто помогает кафирам, которые воюют с Исламом и мусульманами днем и ночью, и всеми доступными средствами?! Нет сомнения что такой кафир и многобожник.
[8] Как ясно из предыдуших слов, Ибн Хазм говорит о том, кто живет среди них и помогает им против мусульман. Либо тот, кто по собственному выбору, без оправданий, оставил землю Ислама, и переехал в землю крайнего куфра и нечестия. Просим у Аллаха убежища.
__________________ |
---|