Вход пользователя
23 Сентября 2011
Смысл джизьи
Вопрос: Правда ли то, что говорится в наше время некоторыми, что джизья это лишь как символический налог, с целью облегчить защиту людей Писания и тратить на них из этого налога и они равноправные граждане исламского государства?
Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров.
Сказал Всевышний Аллах: "Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными" 9:29
Сказал имам аль-Алуси в тафсире: "Будучи униженными" - то есть, униженными, и это чтобы они давали ее стоя, а принимающий сидел, как сказал об этом Икрима. И от Ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, что джизья берется от зиммия и он похлопывается по шее. И в другой передаче, что она берется от него хватая его, и тряся, и говорится: "Давай джизью, о зиммий", и было также сказано: "Он берется за его бороду.., и говорится ему: "Отдавай право Всевышнего Аллаха, о враг Аллаха" см. "Тафсир аль-Алуси", 7-202
Сказал имам Ибн Абдуль Барр: "Джизья от них - это унижение, и бесчестие, по причине их куфра" см. "Ат-Тамхид", 2-117
Сказал Посланик Аллаха: "И сделано унижение и бесчестие тому, кто противоречит моему приказу" Абу Дауд, хадис достоверный
Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали: "Противоречие Посланнику Аллаха делится на два типа. Первый:это противоречие тех, кто вообще не убежден что нужно подчиняться его приказу, как противоречие кафиров ахлюль китаб, которые вообще не убеждены в обязательности подчинения Посланнику, и они - под бесчестием и унижением, и поэтому приказал Аллах сражаться с людьми Писания до тех пор, пока они будут давать джизью собственноручно, оставаясь униженными" см. "Аль-Хикам аль-джадира".
Поэтому, смысл джизьи вовсе не такой, каким его пытаются представить ихвановцы и другие подобные люди.
Джизья - это компенсация которую платят люди Писания в обмен на свою неприкосновенность, и защиту, являющаяся унижением для них за их куфр и неверие, которую они должны выплачивать собственноручно и униженно.
Что же касается заявлений о том что они равноправные граждане исламского государства то тот, кто говорит такое, тот выходит из Ислама, потому что оспорил то, что известно из религии по очевидности - а это различие мусульман и ахлю-зимма в правах, обязанностях и ахкамах.
И чтобы мусульманам было яснее положение ахлю-Зимма в исламских государствах приведем договор зимма который заключил Умар Ибн Аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах.
"Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Это письмо для раба Аллаха, Умара, повелителя правоверных, от христиан Шама. Когда ты пришел к нам, мы обратились к тебе с просьбой даровать безопасность нам самим, нашим семьям, нашему имуществу и служителям нашей религии, и мы обязуемся выполнять следующие условия:
1. Мы больше не будем строить церквей или других мест для поклонения. И не будем мы ремонтировать обветшалые здания из них, а те церкви, которые уже разрушились, не будут восстанавливаться.
2. Двери наших домов денно и нощно будут открыты для мусульманских путешественников, которые пожелают остановиться у нас, и мы будем принимать их как гостей в течении трех дней и ночей.
3. Мы не будем предоставлять убежище в наших домах никаким шпионам, и мы не будем никоим образом вредить мусульманам.
4. Мы не будем обучать наших детей Благородному Корану, и мы не будем демонстрировать им ширк, и мы не будем проповедовать нашу религию никому, а если кто-либо захочет принять Ислам, то он не будет удерживаем от этого.
5. Мы будем относиться к мусульманам достойно и с уважением, и если они захотят посидеть, то мы оставим это место, и освободим его для других мусульман.
6. Мы не будем подражать мусульманам ни в одежде, ни в обуви, ни в стиле прически.
7. Мы не будем говорить на языке мусульман.
8. Мы не будем ездить верхом на оседланных лошадях, и не будем носить мечи.
9. Мы не будем использовать арабскую каллиграфию для гравировки надписей на наших кольцах.
10. Мы воздержимся от употребления алкоголя.
11. Мы будем подстригать волосы спереди.
12. Мы не будем выставлять кресты на наших церквях (имеется в виду снаружи).
13. Мы не будем оставлять наши религиозные книги в таких местах, где они могут попасться на глаза мусульманам, и на рынках.
14. Мы будем использовать колокола в церквях, но очень тихо. Мы не будем громко читать наши религиозные книги, и не будем выставлять напоказ наши религиозные символы.
15. Мы не будем устраивать громкие плачи по нашим усопшим, и не будем проводить похоронные процессии на дорогах, которыми пользуются мусульмане.
16. У нас не будет права над захваченными рабами-мусульманами, и мы будем доброжелателями мусульманам.
17. Мы не будем тайно проникать в дома мусульман.
Когда этот договор принесли Умару, он добавил такое условие, что никто из них не убьет мусульманина, и что если кто-либо нарушит эти условия, то это будет означать расторжение договора.
(Передал Ибн Касир, 2-248, Бейхакы и другие)
И многие ученые, как Ибн Теймия, ас-Субки, и другие имамы, передали иджма, что христианам запрещено ремонтировать свои старые церкви и тем более строить новые.
Из этого всего становится ясно, что джизья и договор зиммы разделяют между мусульманами и кафирами и ставят кафиров в унизительное положение, за их неверие во Всевышнего Аллаха и Пророка Мухаммада, о котором пришла весть в их книгах, и их неверие в него является лишь гордостью и упрямством. В обмен же на всё это мусульмане позволяют им остаться в таком положении в своих странах, и гарантируют им безопасность и неприкосновенность в случае соблюдения условий этого договора.
Что же касается того, что говорят хизбиты-"саляфиты" и ихвановцы, что ахлю-зимма - наши сотоварищи по стране, с которыми мы должны дружить, помогать им ремонтировать их церкви, уважать их, у них свобода исповедания религии и тд - все это ложь на Аллаха, Господа Миров и Его пречистый Шариат.
В заключение - хвала Аллаху, Господу Миров.