Вход пользователя
25 Ноября 2011
О мнении ханафитов о витре
Вопрос: Ассаламу алейкум ахи что говорят ученые насчет отношения ученых-ханафитов к молитве витр что это фард? И можно ее читать иначе чем ти ракааата? Джазакуму Ллаху хейран.
Ответ: Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлах.
Хвала Аллаху, Господу Миров.
Сказал имам имамов Мухаммад Ибн Наср аль-Маруази (скоро инша Аллах на сайте будет его биография):
وَزَعَمَ النُّعْمَانُ : " أَنَّ الْوِتْرَ بِثَلاثِ رَكَعَاتٍ ، لا يَجُوزُ أَنْ يُزَادَ عَلَى ذَلِكَ وَلا يَنْقُصُ مِنْهُ ، فَمَنْ أَوْتَرَ بِوَاحِدَةٍ فَوِتْرُهُ فَاسِدٌ ، وَالْوَاجِبُ عَلَيْهِ أَنْ يُعِيدَ الْوِتْرَ فَيُوتِرُ بِثَلاثٍ لا يُسَلِّمُ إِلا فِي آخِرِهِنَّ ، فَإِنْ سَلَّمَ فِي الرَّكْعَتَيْنِ بَطَلَ وِتْرُهُ ، وَزَعَمَ أَنَّهُ لَيْسَ لِلْمُسَافِرِ أَنْ يُوتِرَ عَلَى دَابَّتِهِ ، لأَنَّ الْوِتْرَ عِنْدَهُ فَرِيضَةٌ ، وَزَعَمَ أَنَّهُ مَنْ نَسِيَ الْوِتْرَ فَذَكَرَهُ فِي صَلاةِ الْغَدَاةِ بَطَلَتْ صَلاتُهُ ، وَعَلَيْهِ أَنْ يَخْرُجَ مِنْهَا فَيُوتِرَ ، ثُمَّ يَسْتَأْنِفَ الصَّلاةَ ! " . وَقَوْلُهُ هَذَا خِلافٌ لِلأَخْبَارِ الثَّابِتَةِ عَنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَأَصْحَابِهِ ، وَخِلافٌ لِمَا أَجْمَعَ عَلَيْهِ أَهْلُ الْعِلْمِ ، وَإِنَّمَا أَتَى مِنْ قِلَّةِ مَعْرِفَتِهِ بِالأَخْبَارِ ، وَقِلَّةِ مُجَالَسَتِهِ لِلْعُلَمَاءِ سَمِعْتُ إِسْحَاقَ بْنِ إِبْرَاهِيمَ ، يَقُولُ قَالَ ابْنُ الْمُبَارَكِ : " كَانَ أَبُو حَنِيفَةَ رَحِمَهُ اللَّهُ يَتِيمًا فِي الْحَدِيثِ
"Заявил ан-Нуман (Абу Ханифа), что витр лишь тремя ракаатами, и не разрешено не добавять к этому, не убавлять от этого, и кто сделал витр одним ракаатом, то его витр недейтсвительный, и обязательно ему восстановить витр тремя ракаатами. И что не дается салям, кроме как в последнем из ракаатов, и если он дал салям на двух ракаатах, то недействителен его витр. И также он заявил, что нет права у путника делать витр верхом на его животном, поскольку витр по его мнению обязателен. И заявил, что кто забыл витр, и вспомнил его во время обеденной молитвы, то недействительна его молитва, и обязательно на молящемся выйти из нее и сделать витр, а затем возобновить молитву.
И эти его утверждения- противоречие достоверным сообщениям от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и достоверным сообщениям от его сподвижникам, и тому, на чем единогласны люди знания.
И он лишь заявил об этом по причине своих малых знаний о сообщениях (от Пророка и сахабов), и от того, что мало сидел у ученых. Я слышал, как Исхак ибн Ибрахим (ар-Рахавейхи) сказал, что Абдуллах Ибн Мубарак сказал: "Абу Ханифа, рахимахуЛлах, был сиротой в хадисах"
Источник: "Солятуль витр" аль-Маруази, 46
Поэтому не следуй этому мнению брат.
Аллах знает лучше.