Вход пользователя
02 Августа 2012
Действия нарушающие и'тикаф
Вопрос: Мы надеемся от вас, о наш уважаемый шейх, что вы разьясните нам самые важные вещи которые портят и'тикаф?
Ответ: Хвала Аллаху, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:
- Когда совершил делающий итикаф вероотступничество, то его и'тикаф становится недействительным, по причине обобщенности слов Всевышнего: "Если ты совершишь ширк, то уничтожатся твои деяния", и также потому, что муртадд вышел из числа людей поклонения.
- Также нарушается и'тикаф у того, кто выпьет опьяняющее, поскольку пьяный не из людей мечети, и по причине обобщенности слов Всевышнего Аллаха: "Не приближайтесь к молитве, в то время как вы пьяны"
- Также нарушается и'тикаф у того, кто совокупился со своей женой, по причине Слов Всевышнего: "Неتُبَاشِرُوهُنَّ (ваших жен), когда вы пребываете в мечетях" (аль-Бакара, 187), и تباشروا значит – "не вступайте в половую близость", а запрет влечет за собой недействительность и'тикафа при его нарушении, и это – мнение большинства толкователей Корана. Сказал Ибн Аббас: "Если делающий и'тикаф совокупился, то испортился его итикаф, и ему нужно возобновить его", и на нём нет искупления за нарушенный итикаф, так как не пришло далиля на это.
- Также, если произошло семяизвержение у делающего и'тикаф по причине игр со своей женой, без совокупления, то испортился его и'тикаф по единогласному мнению ученых, поскольку такое действие противоречит сути и'тикафа. И понимается отсюда, что если он игрался со своей женой, но у него не произошло семяизвержения, то не портится его и'тикаф, и это мнение большинства ученых.
- И также понимается отсюда, что если у делающего и'тикаф произошло семяизвержение по причине взгляда, или сна, или размышления, то не портится его и'тикаф, однако если он повторил взгляд, разглядывая, и у него произошло семяизвержение, то мнение о том, что его и'тикаф испортился, является сильным. Если же он игрался со своей женой, но без страсти, то это не портит и'тикаф по единогласному мнению, так как Пророк, мир ему и милость Аллаха, высовывал во время итикафа голову для Аиши, и она расчесывала ее.
- И не портит и'тикаф выход из мечети, который является необходимостью, и входит сюда омывание мертвого, которого он обязан омыть, или отвезти больного, за которым он обязан ухаживать, в больницу.
Что же касается выхода по нужде, подобной малой или большой нужде, и также принести еду, или питье, если некому принести их, или принести одежду по причине сильного холода, или покрывало, и тому подобное, и также совершить обязательный гусль по причине ночной поллюции, и тому подобного, если нет в мечети места для гусля, то сказала Аиша: "Сунна для совершающего и'тикаф не выходить, кроме как по причине нужды, которую необходимо удовлетворить". И от нее также пришло, что она сказала: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда делал и'тикаф, не заходил домой, кроме как причине нужды", и в другом риваяте: "Кроме как для человеческой нужды", и истолковал это аз-Зухри как большую и малую нужду. И единогласны ученые на дозволенности выхода для этого, а разногласят лишь в том, что помимо этого, как еда и питье.
Что же касается болезни во время и'тикафа, то если она легкая, и не доставляет трудностей при ней оставаться в мечети, как например головная боль, то такому нельзя выходить, по причине возможности принять лекарства, оставаясь в мечети.
Если же эта болезнь сильная, и затрудняется при ней оставаться в мечети, по причине нужды в постели, и уходе, и осмотре врача, то такому разрешено выйти, и когда он излечится, вернуться и продолжить свой прерванный итикаф.
А если же делающий и'тикаф вышел без оправдания, то его и'тикаф стал недействительным по единогласному мнению ученых, поскольку это отрицает смысл и'тикафа.
А Всевышний Аллах знает лучше.
Шейх Абдуллах Ибн Солих аль Фаузан, фетва 28188