Вход пользователя
Дозволен ли никах аль-мисьяр?
24 Октября 2024
Вопрос: Дозволен ли никах аль мисьяр?
Ответ: Никах аль Мисьяр - это современное название. За ним кроется вид никаха, когда муж и невеста добровольно договариваются на отказ от некоторых обязанностей по отношению друг к другу.
Например - жена соглашается чтобы он не ночевал у нее, или соглашаются не заводить детей, или жена отказывается от справедливого раздела ночей, или от трат на нее, и так далее.
Суть что этот брак как правило заключают для погашения страсти.
Так вот, если в браке соблюдены все условия - как опекун, махр, оглашение брака, отсутствие временного ограничения - то брак действителен
Более того, для многих у кого трудности с обычным замужеством (как например тяжело разведенным сестрам с детьми найти мужа) это является хорошим выходом для халяльного удовлетворения желания близости.
Затем же, если жена передумала, и хочет исполнения своих прав - она может потребовать его, муж же в свою очередь может согласиться, а может дать развод.
Сказал имам Ибн Кудама:
قَدْ نَصَّ أَحْمَدُ فِي رَجُلٍ تَزَوَّجَ امْرَأَةً، وَشَرَطَ عَلَيْهَا أَنْ يَبِيتَ عِنْدَهَا فِي كُلِّ جُمُعَةٍ لَيْلَةً، ثُمَّ رَجَعَتْ وَقَالَتْ: لَا أَرْضَى إلَّا لَيْلَةً وَلَيْلَةً فَقَالَ: لَهَا أَنْ تَنْزِلَ بِطِيبِ نَفْسٍ مِنْهَا، فَإِنَّ ذَلِكَ جَائِزٌ، وَإِنْ قَالَتْ: لَا أَرْضَى إلَّا بِالْمُقَاسَمَةِ كَانَ ذَلِكَ حَقًّا لَهَا، تُطَالِبُهُ إنْ شَاءَتْ، وَنَقَلَ عَنْهُ الْأَثْرَمُ فِي الرَّجُلِ يَتَزَوَّجُ الْمَرْأَةَ وَيَشْتَرِطُ عَلَيْهَا أَنْ يَأْتِيَهَا فِي الْأَيَّامِ يَجُوزُ الشَّرْطُ، فَإِنْ شَاءَتْ رَجَعَتْ، وَقَالَ فِي الرَّجُلِ يَتَزَوَّجُ الْمَرْأَةَ عَلَى أَنْ تُنْفِقَ عَلَيْهِ فِي كُلِّ شَهْرٍ خَمْسَةَ دَرَاهِمَ، أَوْ عَشْرَةَ دَرَاهِمَ، النِّكَاحُ جَائِزٌ وَلَهَا أَنْ تَرْجِعَ فِي هَذَا الشَّرْطِ.
"Прямо сказал имам Ахмад о человеке, который женился с условием что будет ночевать у нее только в джума , а затем она передумала, и сказала: "Я довольна лишь справедливо делить ночи": "Она может отказаться от своих прав добровольно, и это действительно, если же она потом скажет: "Я довольна лишь справедливым делением" - то это будет ее право и может потребовать его если захочет"
И передал от него аль-Асрам касательно человека, кто женится и ставит ей условие приходить к ней лишь в определенные дни: "Условие действительно, но если она захочет, может вернуться"
И сказал Ахмад о мужчине, который женился с условием, что женщина будет тратить на него каждый месяц 5 дирхамов: "Никах действителен, и она может потом вернуться от этого условия"
Источник: "Аль Мугни", 15/65
И действительность и дозволенность такого брака - мнение Ато, аль Хасана аль Басри, Абу Саура, Абу Ханифы, аль-Аузаи, и других.