Вход пользователя
30 Января 2014
Заблудшие секты - Ашариты и матуридиты
Опровержение ас-Суюты и другим ашаритам, которые называют своих имамов заблуждения "муджаддидами" – имам Сулейман Ибн Хамдан
Опровержение имама Сулеймана Ибн Хамдана на ас-Суюты и других ашаритов которые пытаются выставить своих имамов заблуждения муджаддидами этой религии.
Сказал имам Сулейман Ибн Хамдан ан Наджди (1322-1397), опровергая утверждения ас-Суюты в его касыде, что аль-Аш'ари, аль-Бакиллани, Абу Исхак аль-Исфараини, аль-Газали, ар-Рази, Ибн Дакык аль-Ид, аль-Булкыни, и другие ашариты и джахмиты являются муджаддидами религии в своих веках:
أحسن مايجاب به السيوطي أن يقال:ليس بأمانيكم ولا أماني أهل الكتاب إن تجديد الدين ليس بالسهل ,ولا يستحق اسم المجدد الامن كان له اثر ظاهر في الدين بإحياء السنن وإماتة البدع كعمر بن عبدالعزيز والامام احمد وشيخ الاسلام ابن تيمية والشيخ محمد بن عبدالوهاب ..وأمثالهم رحمهم الله تعالى ورضي عنهم وقد خلّط السيوطي في نظمه كعادته في التخليط في كلامه!!فإن بعض منذكرهم قد أحدثوا في الدين أصولا مبتدعة تنافي الدين فضلا عن أن يكونوا من المجددين فأبو الحسن الاشعري :واضع قواعد مذهب الاشاعرة وقد ضل به فئام من الناس ,وتمسكوا به..والغزالي:خاض مع الفلاسفةوأف كتابه(تهافت الفلاسفة)في الرد عليهم.ولكنه وقع فيما وقع فيه فلا للاسلام نصر ولا لأعدائه كسر ولذا عنه ألف ابن رشد الحفيد كتابا في بيان ما غلط فيه سماه تهافت التهافت واما الرازي, وما ادراك ما الرازي :فهو رافع راية الضلالة ووواضع قواعد الجهالة,فمن ذلك قوله((ان نصوص الكتاب والسنة ادلة لفظية لاتفيد اليقين ))وقوله((ان العقل اصل النقل فاذا جاء النقل مما يخالف مقتضى العقل قدمنا العقل))وقد رد عليه في قوله هذا وفي غيره من ضلالاته اما السن وقامع البدعة شيخ الاسلام ابو العباس احمد بن تيمية رحمه الله ورضي عنه ومثل الرازي لايحل أن يلقب (بفخر الدين)لأن الدين لم ينله منه الا محنة وبلية فضلا عن اعتباره مجددا,بل يعد في اقواله الضالة مارقا وملحدا, ومن جملة مؤلفاته السخيف الضالة كتاب((السر المكتوم في السحر ومخاطبة النجوم))و ((الرسالة العلانية في الاختيارات لسماوية)).وهذه امور لاتدل على استقامة والله أعلم بما مات عليه وقد زعم بعضهم ان هذه الكتب مكذوبة عليه ولكن هذا الزعم غير صحيح
"Самое лучшее, чем можно ответить в адрес ас-Суюты – слова Аллаха: " Этого не достичь посредством ваших мечтаний или мечтаний людей Писания".
Истинно, обновление религии – нелегкое дело, и не заслуживает имени муджаддида никто, кроме того у кого явный след на религии в оживлении Сунны и умервщлении нововведений. И это люди подобные Умару Ибн Абдуль Азизу, и имаму Ахмаду, и шейх уль Исламу Ибн Теймии, и шейху Мухаммаду Ибн Абдуль Ваххабу, и им подобным – да смилуется над ними Аллах и будет ими доволен.
А ас-Суюты же перемешал всё в этом стихе, как он это обычно делает в своих словах! Ведь некоторые из тех кого он упомянул, ввели в религию нововведенные основы, которые отрицают и уничтожают религию! Какие уж они тогда будут муджаддиды?!
Так, Абу аль-Хасан аль Ашари – тот кто ввёл правила мазхаба ашаритов, и по его причине заблудились больше группы людей, и схватились за него.
Что же касается аль-Газали, то он погрузился с философами в их слова, и написал книгу "Тахафут аль-фалясифа" в опровержение им, однако он впал в то же, во что впали и они – и не Исламу не помог, и не врагов Ислама не сломал. И поэтому написал про него Ибн Рушд-внук книгу "Тахафут ат тахафут", разьясняющую в чем аль-Газали ошибся
Что же касается ар Рази то откуда тебе знать, кто такой ар Рази? Он – поднимающий знамя заблуждения, и устанавливающий правила невежества. Как его слова: "Тексты Корана и Сунны – лишь словесные указания, которые не дают убежденности", и его слово: "Разум – основа для переданных Шариатских текстов, и когда пришли тексты Шариата с тем что противоречит тому, чего требует разум – мы ставим вперёд разум"
И опроверг эти его слова и другие его заблуждения имам Сунны, подавляющий нововведения – шейх уль Ислам Абу аль Аббас Ибн Теймия, да смилуется над ним Аллах.
И подобных ар Рази не разрешено называть "Фахр ад Дин"(Гордость религии), потому что религия получила от него лишь испытание и бедствие. И это уже не говоря о том , чтобы считать его муджаддидом!
Однако он считается в его заблудших словах вышедшим из религии безбожником!
И из его отвратительных заблудших книг – книга "Спрятанная тайна об обращении к звёздам", и книга "Возвышенное послание про небесные выборы".
И все эти вещи не указывают на следование прямым путём. Аллах лучше знает на чем он умер. И некоторые ложно заявили что эти книги вымышлены на него. И это заявление недостоверно!"
Источник: "Муляхазати халя муталяати", 45-46