Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Акида - Таухид в поклонении Аллаху

Рейтинг пользователей: / 9
ХудшийЛучший 

Слова саляфов Уммы про состояние мушриков Мекки и их признание Таухида ар Рубубия

 

Полезная подборка из слов саляфов этой общины

 

 

1. Слова Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах

 

Сказал имам Ибн Аби Хатим ар Рази (240 - 327 г.х.) в своем тафсире:

 

"قَوْلُهُ تَعَالَى: {وَمَا يُؤْمِنُ أَكْثَرُهُمْ بِاللَّهِ إِلَّا وَهُمْ مُشْرِكُونَ} 12034 - حَدَّثَنَا أَبِي، ثنا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ صَالِحِ بْنِ مُسْلِمٍ الْعِجْلِيُّ، ثنا أَبُو الْأَحْوَصِ، عَنْ سِمَاكٍ، عَنْ عِكْرِمَةَ، عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ، فِي قَوْلِهِ: " {وَمَا يُؤْمِنُ أَكْثَرُهُمْ بِاللَّهِ إِلَّا وَهُمْ مُشْرِكُونَ} [يوسف: 106] تَسْأَلُهُمْ مَنْ خَلَقَهُمْ؟ وَمَنْ خَلَقَ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضَ؟ فَيَقُولُونَ: اللَّهُ فَذَلِكَ إِيمَانُهُمْ وَهُمْ يَعْبُدُونَ غَيْرَهُ "

 

"Тафсир слов Аллаха ""И большинство из них веруют но являются многобожниками" (Юсуф, 106)

 

Рассказал мне мой отец, что рассказал ему Абдуллах Ибн Солих Ибн Муслим аль Иджли, что рассказал ему Абу аль Ахвас, от Симака, от Икримы, от Ибн Аббаса, что он сказал касательно слов Аллаха: ""И большинство из них веруют но являются многобожниками": "Если ты спросишь их: "Кто создал вас? Кто создал небеса и землю?" Они непременно скажут: "Аллах!". И это был их иман (вера), но в то же время, они поклонялись другим наряду с Аллахом"

 

Источник: "Тафсир Ибн Аби Хатим", издательство "Наззар Мустафа", стр. 2207, асар достоверный

 

 

2. Слова имама тафсира, Муджахида

 

Сказал имам тафсира среди табиинов, Муджахид Ибн Джабр (24 - 101 г.х.) в тафсире аята: "И большинство из них веруют но являются многобожниками" (Юсуф, 106):

 

إِيمَانَهُمْ قَوْلُهُمُ: اللَّهُ يَخْلُقُنَا وَيَرْزُقُنَا، وَيُمِيتُنَا وَهُوَ إِيمَانُ الْمُشْرِكِينَ

 

"Их иман - это их слова: "Аллах создал нас, Аллах ниспосылает нам пропитание, Аллах умервщляет нас. Это было иманом многобожников"

 

Источник: "Тафсир Муджахид", издательство "Даруль Фикр", стр. 401

 

 

3. Слова муфассира табиина Икримы, вольноотпущенника Ибн Аббаса (ум. 105 г.х.) 

 

Сказал имам ат Табари:

 

حدثنا هناد، قال: حدثنا أبو الأحوص، عن سماك، عن عكرمة، في قوله: (وما يؤمن أكثرهم بالله إلا وهم مشركون) ، قال: تسألهم: مَن خلقهم؟ ومن خلق السماوات والأرض، فيقولون: الله. فذلك إيمانهم بالله، وهم يعبدون غيره

 

"Рассказал нам Ханнад, что рассказал ему Абу аль Ахвас, от Симака, от Икримы, что он сказал касательно слов Аллаха: ""И большинство из них веруют но являются многобожниками": "Если ты спросишь их: "Кто создал вас? Кто создал небеса и землю?" Они непременно скажут: "Аллах!". И это был их иман (вера) в Аллаха, но в то же время, они поклонялись другим наряду с Аллахом"

 

Источник: "Тафсир ат Табари", издательство "Ар Рисаля", том 13 стр. 373, асар достоверный

 

4. Слова великого муфассира из табиинов, Катады (61 - 118 г.х.)

 

Сказал имам ат-Табари:

 

دثنا بشر، قال، حدثنا يزيد، قال حدثنا سعيد، عن قتادة، قوله: (وما يؤمن أكثرهم بالله إلا وهم مشركون) ، في إيمانهم هذا. إنك لست تلقى أحدًا منهم إلا أنبأك أن الله ربه، وهو الذي خلقه ورزقه، وهو مشرك في عبادته.

 

"Рассказал нам Бишр, что рассказал им Язид, что рассказал им Саид, от Катады, что он сказал касательно слов Аллаха: ""И большинство из них веруют но являются многобожниками":

 

"Что касается этого их имана, то ты непременно когда встретишь любого из них, он расскажет тебе что Аллах - Его Господь, и что Он - Тот кто сотворил его и дал ему пропитание. Но в то же время он делает ширк в поклонении Ему"

 

Источник: "Тафсир ат Табари", издательство "Ар рисаля", том 13 стр. 375

 

 

5. Слова имама людей Куфы в хадисе, фикхе, Сунне, тафсире - тасаввуфе, Суфьяна Ибн Саида ас-Саури (97-161 г.х.)

 

Сказал имам Суфьян ас-Саури в своем тафсире:

 

وَمَا يُؤْمِنُ أَكْثَرُهُمْ بِاللَّهِ إِلا وَهُمْ مُشْرِكُونَ كَقَوْلِهِ وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ خَلَقَهُمْ لَيَقُولُنَّ اللَّهُ

 

Слова Аллаха: "И большинство из них веруют но являются многобожниками" - подобны словам Аллаха: "Если ты спросишь их кто сотворил вас - они непременно ответят: "Аллах"

 

Источник: "Тафсир ас-Саури", издательство "Дар аль кутуб аль-ильмия", стр. 148

 

6. Слово великого имама тафсира, табии табиина Абдур Рахмана Ибн Зейда Ибн Асляма (ум. 182 г.х.):

 

Сказал имам ат-Табари:

 

حدثني يونس، قال: أخبرنا ابن وهب، قال: قال: سمعت ابن زيد يقول: (وما يؤمن أكثرهم بالله) ، الآية، قال: ليس أحدٌ يعبد مع الله غيره إلا وهو مؤمن بالله، ويعرف أن الله ربه، وأن الله خالقه ورازقه، وهو يشرك به. ألا ترى كيف قال إبراهيم: (أَفَرَأَيْتُمْ مَا كُنْتُمْ تَعْبُدُونَ أَنْتُمْ وَآبَاؤُكُمُ الأقْدَمُونَ فَإِنَّهُمْ عَدُوٌّ لِي إِلا رَبَّ الْعَالَمِينَ) [سورة الشعراء: 75-77] ؟ قد عرف أنهم يعبدون رب العالمين مع ما يعبدون. قال: فليس أحد يشرك به إلا وهو مؤمن به. ألا ترى كيف كانت العرب تلبِّي تقول:"لبيك اللهم لبيك، لبيك لا شريك لك، إلا شريك هو لك، تملكه وما ملك"؟ المشركون كانوا يقولون هذا

 

"Рассказал нам Юнус (Ибн абдуль А'ля великий ученик аш Шафии), что рассказал ему Ибн Вахб что он слышал как Ибн Зейд сказал:

 

Сказал Аллах: "И большинство из них веруют но являются многобожниками".

 

Нет никого кто поклонялся бы кому то наряду с Аллахом, кроме как он верует в Аллаха, и знает что Аллах - Его Господь, и что Аллах - Егот Творец и Ниспосылающий ему пропитание, и в то же время он совершает ширк к Нему.

 

Разве ты не видишь, как Ибрахим сказал: "Видите ли вы то чему вы поклоняетесь, и чему поклонялись ваши древние предки? Все они - враги мне, кроме Господа Миров" (Шуара, 75-77).

 

Ибрахим знал, что они поклонялись Господу Миров вместе с теми кому еще поклонялись.

 

И нет никого кто делал бы ширк по отношению к Аллаху, кроме как он верует в Него.

 

Разве ты не видишь как арабы-мушрики говорили в своей тальбии в хаджже: "Мы перед Тобой, о Аллах, перед Тобой, и нет Тебе сотоварища, кроме того сотоварища который принадлежит Тебе, Ты властвуешь над ним, а он не властвует над Тобой!"

 

Так говорили мушрики"

 

Источник: "Тафсир ат-Табари", издательство "Ар Рисаля", том 13 страница 376, иснад предельно достоверный

 

 

7. Слово имама тафсира и языка Абу Закария аль-Фарра (ум. 207 г.х.)

 

Сказал аль-Фарра в книге "Маани аль Кур'ан":

 

وقوله: وَما يُؤْمِنُ أَكْثَرُهُمْ بِاللَّهِ إِلَّا وَهُمْ مُشْرِكُونَ [106] يقول: إذا سألتهم مَن خلقكم؟ قالوا: الله، أو من رزقكم؟ قالوا: الله، وهم يشركون بِهِ فيعبدونَ الأصنام. فذلك قوله: (وَما يُؤْمِنُ أَكْثَرُهُمْ بِاللَّهِ إِلَّا وَهُمْ مُشْرِكُونَ) .

 

"Слова Аллаха: ""И большинство из них веруют но являются многобожниками" - в них Аллах говорит, что когда ты спросишь их - "Кто сотворил вас?" Они скажут: "Аллах", или спросишь их: "Кто ниспосылает вам пропитание?" Они скажут: "Аллах". И в то же время они делают ширк и поклоняются идолам, и это смысл Его Слов: "И большинство из них веруют но являются многобожниками"

 

Источник: "Маани аль-Кур'ан", издательство "Алям аль-Кутуб", том 2 страница 55

 

 

8. Слова Имама Ибн Кутейбы ад Динури (213 - 276 г.х.)

 

Сказал великий ученый по языку, и сообщениям и происхождению древних арабов, имам Ибн Кутейба ад Динури:

 

العرب جميعا من ولد إسماعيل بن إبراهيم عليهما السلام خلا اليمن ولم يزالوا على بقايا من دين أبيهم إبراهيم صلى الله عليه و سلم ومن ذلك حج البيت وزيارته والختان والنكاح وإيقاع الطلاق إذا كان ثلاثا وللزوج الرجعة في الواحدة والاثنتين ودية النفس مائة من الإبل والغسل من الجنابة واتباع الحكم في المبال في الخنثى وتحريم ذوات المحارم بالقرابة والصهر والنسب وهذه أمور مشهورة عنهموكانوا مع ذلك يؤمنون بالملكين الكاتبين قال الأعشى وهو جاهلي ... فلا تحسبني كافرا لك نعمة ... على شاهدي يا شاهد الله فاشهد ... يريد على لساني يا ملك الله فاشهد بما أقول ويؤمن بعضهم بالبعث والحساب قال زهير بن أبي سلمى وهو جاهلي لم يلحق الإسلام في قصيدته المشهورة التي تعد من السبع ... يؤخر فيوضع في كتاب فيدخر ... ليوم الحساب أو يعجل فينقم ... وكانوا يقولون في البلية وهي الناقة تعقل عند قبر صاحبها فلا تعلف ولا تسقى حتى تموت إن صاحبها يجيء يوم القيامة راكبها وإن لم يفعل أولياؤه ذلك بعده جاء حافيا راجلا وقد ذكرها أبو زبيد فقال ... كالبلايا رؤوسها في الولايا ... ما نحات السموم حر الخدود ... والولايا البراذع وكانوا يقورون البرذعة ويدخلونها في عنق تلك الناقة فقال النابغة ... محلتهم ذات الإله ودينهم ... قويم فما يرجون غير العواقب ... يريد الجزاء بأعمالهم ومحلتهم الشاموكان رسول الله صلى الله عليه و سلم على دين قومه يراد على ما كانوا عليه من الإيمان بالله والعمل بشرائعهم في الختان والغسل والحج والمعرفة بالبعث والقيامة والجزاء وكان مع هذا لا يقرب الأوثان ولا يعيبها وقال بغضت إلي غير أنه كان لا يعرف فرائض الله تعالى والشرائع التي شرعها لعباده على لسانه حتى أوحي إليه وكذلك قال الله تعالى ألم يجدك يتيما فآوى ووجدك ضالا فهدى يريد ضالا عن تفاصيل الإيمان والإسلام وشرائعه فهداك الله عز و جل وكذلك قوله تعالى ما كنت تدري ما الكتاب ولا الإيمان يريد ما كنت تدري ما القرآن ولا شرائع الإيمان ولم يرد الإيمان الذي هو الإقرار لأن آباءه الذين ماتوا على الكفر والشرك كانوا يعرفون الله تعالى ويؤمنون به ويحجون له ويتخذون آلهة من دونه يتقربون بها إليه تعالى وتقربه فيما ذكروا منه ويتوقون الظلم ويحذرون عواقبه ويتحالفون على أن لا نبغي على أحد ولا نظلم وقال عبد المطلب لملك الحبشة حين سأله حاجته فقال إبل ذهبت لي فعجبه منه كيف لم يسأله الانصراف عن البيت فقال إن لهذا البيت من يمنع منه أو كما قال فهؤلاء كانوا يقرون بالله تعالى ويؤمنون به فكيف لا يكون الطيب المطهر قبل الوحي يؤمن به وهذا لا يخفى على أحد

 

"Все арабы из потомков Исмаила, сына Ибрахима, мир ему, кроме Йеменских, не переставали быть на остатках религии их отца Ибрахима, мир ему.

 

И из того чего они придерживались из религии Ибрахима - хаджж к дому Аллаха и посещение его, и обрезание, и никях, и действительность таляка когда он был дан трижды, и то что муж может вернуть жену после первого и второго таляка, и то что дият за убитого не по праву - 100 верблюдов, и покидание постели жены во время месячных, и гусль при половом осквернении, и давание хукма тому у кого есть и женские и мужские половые признаки по месту откуда выходит моча, и запрет никяха на близких родственниках.

 

И эти вещи известны от них.

 

И они, наряду с этим, верили в двух ангелов записывающих деяния.

 

Сказал аль-А'ша - один из джахилийских поэтов:

 

"Не считай же меня неблагодарным к тебе.. и засвидетельствуй, свидетель Аллаха, об этом"

 

Имеет ввиду что ангел Аллаха засвидетельствуй о том что я говорю.

 

И некоторые из них верили в День Воскресения и рассчет рабов.

 

Сказал Зухейр Ибн Аби Сульма, и он был джахилийским поэтом не заставшим Ислам, в своей известной касыде:

 

"Откладывается все, и записывается в книгу, и задерживается..


вплоть до Дня Рассчета, либо же ускоряется с наказанием в этом мире"

 

И арабы говорили о балии - и это верблюдица которая привязывалась к могиле своего хозяина, и не кормилась, и не поилась и так умирала: "Воистину, ее хозяин придет в Судный День верхом на ней", и верили что если его наследники так не сделают, то он придет пешим и босиком.

 

И упомянул эту верблюдицу Абу Зубейд, поэт времен джахилии, сказав:

 

"..Как балии, чьи головы в седлах.. обвевают горячим дыханием свои благородные щеки.."

 

Они делали вырез в этих седлах, и продевали в них голову этой верблюдицы.

 

И сказал ан Набига об арабах:

 

"Их место - земля Аллаха а их религия ... прямая, и они не надеются ни на что, кроме того что будет после"

 

То есть он имеет ввиду, что они надеются на воздаяние за свои дела. И их место было в Шаме.

 

И Посланник Аллаха мир ему был на религии своего народа в том смысле, что он был на Имане в Аллаха, на котором были они, и действовал по их шариатским уложениям - в обрезании, гусле, хаджже, веровал в Воскрешение и Судный День и Воздаяние.

 

И наряду с этим не приближался к их идолам, и порицал их, и сказал об идолах: "Они были сделаны ненавистными для меня"

 

Однако Посланник Аллаха в то время не знал многие обязательства, и шариатские законоуложение которые Аллах узаконил для своих рабов через Посланника Аллаха.

 

Не знал их Посланник Аллаха пока Аллах не ниспослал ему откровение о них.

 

И об этом же сказал Аллах: "Разве Аллах не нашел тебя сиротой, и приютил, и не нашел тебя заблудшим, и наставил?" - имея ввиду, что Посланник Аллаха не знал подробности Имана и Ислама и шариатских законоуложений, и Аллах наставил его к этому.

 

И также и слова Аллаха: "Ты не знал что такое Книга, и не знал, что такое Иман" - имеет ввиду Аллах: "Ты не знал что такое Коран, и не знал подробные законоуложения Имана". И Аллах здесь не имеет ввиду, что Посланник Аллаха мир ему не знал Иман в плане признания Аллаха, ведь его предки которые умерли на куфре и ширке, были познавшими Аллаха, и веровали в Него, и совершали хаджж для Него, и наряду с этим избирали себе обьекты поклонения помимо Него, и приближались к Нему через них, и считали что они приближают к Аллаху. И они старались избегать зульма, и боялись его последствий, и заключали союзы для того чтобы не причинить несправедливость никому.

 

И Абдуль-Мутталиб, когда царь эфиопов который хотел завоевать Мекку, спросил его: "Что тебе нужно ?" Ответил: "У меня убежал верблюд". И царь удивился почему же тот не просит его уйти от Каабы, и Абдуль Муттолиб ответил: "У этого дома есть Тот, Кто воспретит ему".

 

Поэтому, многобожники арабы признавали Аллаха Свят Он и Велик.

 

Так как же прекрасный, и чистый, и очищающийся человек - Посланник Аллаха - не будет веровать в Аллаха еще до Откровения и Пророчества?

 

Это не скроется ни от одного!"

 

Источник: "Тауиль мухталиф аль хадис", страницы 176-178, издательство "Аль-Мактаб аль-Ислами"

 

9. Слова имама аль Аджурри (264- 360 г.х.)

 

Сказал имам аль Аджурри опровергая мурджиитов говорящих что Иман убеждение в сердце:

 

قَدْ عَلِمْنَا أَنَّ أَهْلَ الْكُفْرِ قَدْ عَرَفُوا بِعُقُولِهِمْ أَنَّ اللَّهَ خَلَقَ السَّمَوَاتِ وَالْأَرْضَ وَمَا بَيْنَهُمَا وَلَا يُنَجِّيهِمْ فِي ظُلُمَاتِ الْبِرِّ وَالْبَحْرِ إِلَّا اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ، وَإِذَا أَصَابَتْهُمُ الشَّدَائِدُ لَا يَدْعُونَ إِلَّا اللَّهَ، فَعَلَى قَوْلِهِمْ إِنَّ الْإِيمَانَ الْمَعْرِفَةُ كُلُّ هَؤُلَاءِ مؤمنون عَلَى قَائِلِ هَذِهِ الْمَقَالَةِ الْوَحْشِيَّةِ لَعْنَةُ اللَّهِ

 

"Мы ведь знаем. что люди куфра знали своими разумами, что Аллах творец небес и земли, и того что между ними, и что не спасает их в мраках суши и моря никто кроме Аллаха, Свят Он и Велик, и что когда постигали их бедствия они не взывали ни к кому помимо Аллаха.

 

И согласно слову мурджиитов говорящих что Иман это знание сердцем - все эти мушрики были верующими.

 

И на того кто говорит эти дикие слова - да падет проклятие Аллаха!"

 

Источник: "аш Шариа", 686

 

Пользы из этого текста:

 

1. Утверждение Таухида, и опровержение Салману Куффарскому который говорит что якобы такие слова изобрел Ибн Теймия или Ибн Батта или кто то еще

 

2. То что мазхаб тех кто обуславливает для того чтобы истигаса была куфром - убеждение о рубубии того к кому взывают - убеждение крайних мурджиитов которых проклинали саляфы и выводили из религии Ислам

 

И в заключение - хвала Аллаху, Господу Миров

__________________

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

Ассаламу алейкум братья и сестры! Уведомляем вас и просим нас понять: у администрации физически нет времени отвечать на все комментарии и вопросы, и мы будем стараться отвечать по мере нашей возможности, однако просим не обижаться, в случае отсутствия ответа на ваш вопрос.
- Также просим воспользоваться поиском, перед тем как задавать вопрос, поскольку на многие популярные вопросы уже подробно отвечено
Джазакуму Ллаху хейран!


Защитный код
Обновить