Вход пользователя
31 Января 2012
Акида - Таухид в поклонении Аллаху
Четыре правила
Матн "аль-Кауаид аль-арба" шейха Мухаммада ибн Абдуль Ваххаба, да смилуется над ним Аллах. Исправленный перевод.
Сказал шейх:
Прошу Благородного Аллаха, Господа Великого трона, чтобы Он покровительствовал тебе как в ближней жизни, так и в будущей, и чтобы Он сделал тебя благословенным, где бы ты ни был, и сделал тебя из числа тех, кто благодарит, когда ему даровано, терпит, когда испытан, и просит прощения, когда совершает грех, ведь воистину, эти три качества являются составляющими счастья.
Знай же, да наставит тебя Аллах на путь подчинения Ему, что единобожие, религия Ибрахима, состоит в том, чтобы ты поклонялся Одному Аллаху, очищая перед Ним религию, и к этому Он приказал всем людям, и сотворил их для этого. Всевышний сказал: «Я создал джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (аз-Зарийат 51:56).
И если ты узнал, что Аллах создал тебя для поклонения Ему, то знай же, что поклонение не называется поклонением, кроме как при наличии таухида (единобожия), подобно тому, как молитва не называется молитвой, кроме как при наличии ритуальной чистоты. И если в поклонение проникнет ширк, то оно становится недействительным, так же как ритуальная чистота портится от осквернения. Как сказал Всевышний: "Не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха, свидетельствуя о собственном неверии. Тщетны их деяния, и они вечно пребудут в Огне" (ат-Тауба, 17)
И если ты узнал, что ширк портит поклонение, если смешивается с ним, разрушает деяния и обрекает того, кто совершил его, на вечное пребывание в Огне, тебе стало ясно, что познание этого является твоей самой важной обязанностью, — и может быть, тогда Аллах спасет тебя из этой паутины, имя которой — ширк.
И для этого, ты должен познать четыре правила, которые Всевышний Аллах упомянул в Своей Книге:
Правило первое
Ты должен знать, что неверные, с которыми сражался Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, признавали то, что Всевышний Аллах является Творцом. Дарующим пропитание, Оживляющим, Умертвляющим, Управляющим всеми вещами во Вселенной, но вместе с тем, это не ввело их в Ислам.
Об этом свидетельствует высказывание Всевышнего: «Скажи: «Кто посылает вам удел с неба и земли? И кто владеет слухом и зрением? И кто выводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого? И кто управляет вещами?» Они скажут: «Аллах». Скажи же: «Разве вы не побоитесь?» (Йунус 10:31).
Правило второе
То, что они говорили: «Мы взываем и обращаемся к ним только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху и заступились перед Ним, и мы хотим (удовлетворения нужд) от Аллаха, а не от них, однако посредством их заступничества, и приближения к Аллаху посредством их"
Доводом на их слова о приближении служат слова Аллаха: «А те, которые взяли помощников помимо Него, говоря: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху" (аз-Зумар 39:3).
Доводом на их слова о заступничестве является высказывание Всевышнего: «И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не может ни навредить им, ни пользы принести, и говорят: «Это — наши заступники у Аллаха» (Йунус 10:18).
И заступничество делится на два вида: отвергаемое заступничество и утвержденное заступничество.
Отвергаемое заступничество — то, которое просят не у Аллаха, в том, на что способен только Аллах. Доводом на это является Слово Всевышнего: «О те, которые уверовали! Расходуйте из того, чем Мы вас наделили, прежде чем придет день, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. А неверные — они несправедливы» (аль-Бакара 2:254).
Утвержденное заступничество — то, за которое просят у Аллаха, в том, на что способен только Аллах, и заступником является тот, кого Аллах почтил правом заступничества, а заступаются за того, чьими словами и деяниями доволен Аллах, после позволения Аллаха. Доводом на это являются Слова Аллаха: "Аллах – нет никого достойного поклонения, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?" (2:255)
Правило третье
Воистину, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, появился среди людей, различных в своем поклонении. Среди них были поклоняющиеся солнцу и луне, среди них были поклоняющиеся ангелам, среди них были поклоняющиеся Пророкам и праведникам, и поклоняющиеся камням и деревьям.
И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сражался со всеми ними и не делал между ними различий. На это указывает высказывание Всевышнего:
«И сражайтесь с ними, чтобы исчезла смута, и религия была посвящена Аллаху целиком» (аль-Анфаль 8:39).
Доводом на наличие многобожников, поклонявшихся солнцу и луне, являются Слова Всевышнего: «Из его знамений — день и ночь, солнце и луна. Не падайте ниц пред солнцем и луной, а падайте ниц пред Аллахом, который сотворил их, если вы поклоняетесь Ему!» (Фуссилат 41:37).
Доводом на наличие многобожников, поклонявшихся ангелам, являются Слова Всевышнего: "В тот день Он соберет их всех, а затем скажет ангелам: «Это они поклонялись вам?» Они скажут: «Пречист Ты! Ты – наш Покровитель, а не они. Они поклонялись джиннам, и большинство их веровали именно в них». (Саба, 40-41)
Доводом на наличие многобожников, поклонявшихся пророкам, является высказывание Всевышнего "Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом”?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом" (аль-Маида:116)
Доводом на наличие многобожников, которые поклонялись праведникам, является высказывание Всевышнего: «Те, кому они взывают, сами ищут пути приближения к из Господу, кто из них ближе и надеются на Его милость и боятся Его наказания» (аль-Исра 17:57)
Доводом на наличие многобожников, которые поклонялись деревьям и камням является высказывание Всевышнего:
«Не размышляли ли вы о об ал-Лат, и аль-Уззе, и Манат — третьей, иной?» (ан-Наджм 53:19).
И хадис, переданный от Абу Вакида ал-Лейси, да будет доволен им Аллах, что он сказал: «Вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, мы отправились в Хунейн, в то время мы были еще новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у многобожников было дерево, у которого они собирались для своих обрядов, и подвешивали на нем свое оружие, и которое называлось «Зат Анват» (имеющее подвески). И когда мы проезжали мимо этого дерева, то сказали: «О посланник Аллаха, сделай и нам «Зат Анват» — такой же, как и у них». И сказал он, да благословит его Аллах и приветствует: "Аллаху Акбар! Клянусь Тем, в чьей Длани моя душа, вы сказали также, как сказали сыны Израиля Мусе: "Сделай нам идола, такого же как и у них". Муса сказал: «Воистину, вы – невежественные люди У этих людей погублено будет то, что они исповедуют, и тщетно будет то, что они совершают». (аль-А'раф, 138-139)
Правило четвертое
Истинно, многобожники нашего времени – их ширк тяжелее, чем у древних многобожников.
И это потому, что ранние многобожники уединяли Аллаха в поклонении в тяжелых ситуациях, и придавали Ему сотоварищей, будучи в благополучии.
Что же касается многобожников наших дней, то их многобожие не прекращается ни в благополучии, ни в тяжелых ситуациях.
Доводом на это служат Слова Аллаха:«И когда они плывут в судне, они взывают к Аллаху, очищая пред Ним веру. А когда Он спасает их, выводя их на сушу, они придают Ему сотоварищей» (аль-Анкабут 29:65).
Поэтому, делающий дуа является поклоняющимся, и доводом на это служат слова Всевышнего: "Кто же находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, которые не ответят им до Дня воскресения и которые не ведают об их зове?!" (аль-Ахкаф, 5).
И Аллах, Пречист Он, знает лучше, и да благословит Он Мухаммада, его род, и его сподвижников и ниспошлёт им мир!
Конец слов шейха.