Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Заблудшие секты - Шииты

Рейтинг пользователей: / 11
ХудшийЛучший 

 

 

بسم الله الرحمن الرحيم

 

الصراط الحميد المستقيم في بيان بطلان قصة التحكيم

 

«Прямой путь в разьяснении ложности истории судейства»

 

Разьяснение лживости известной истории «судейства» Абу Мусы аль-Аш’ари, и Амру Ибн аль-Аса, которую распространил в наше время Саид Кутб в своём «тафсире», عامله الله بما يستحق

 

Суть этой истории

 

Что люди выбрали Амра Ибн аль-Аса и Абу Мусу аль-Аш’ари для судейства между Али и Муавией, и они встретились, и договорились о снятии и Али, и Муавии, и отдать решение шуре из числа мусульман.

 

И Ибн Аббас предостерег Абу Мусу, который был «простодушным», от «предательства и коварства» Амра Ибн аль-Аса, но тот не послушался, и когда они вышли обьявить решение, вышел Абу Муса и сказал: "Я снимаю и Али, и Амра Ибн аль-Аса, и отдаю решение мусульманам"

 

Затем вышел Амр, и сказал: «Вы слышали, как он снял своего соратника, что же касается меня то я утверждаю своего!»

 

И «обманул» Амр Абу Мусу аль-Аш’ари. И до конца истории

 

Данная история – из самой грязной лжи и мерзкого батыля, у которой нет даже тени основы, ложь, которую выдумали зиндыки-рафидиты, да проклянет их Аллах.

 

Приведем ее пути передачи.

 

Первый путь

 

Передал её Ибн Са’д в «Ат-Табакат», 4/256, от Мухаммада Ибн Умара, от Абу Бакра Ибн АбдиЛлях Ибн Аби Сабра, от Исхака Ибн АбдиЛлях Ибн Аби Фарва, от Амра Ибн аль-Хакама. И по его пути Ибн Асакир, в «Тарих Димашк», 46/172

 

Этот иснад в предельной слабости, состоящий из лжецов и слабых передатчиков.

 

1. Мухаммад Ибн Умар – это аль-Уакыди, известный лжец. Обвинили его во лжи имамы Ахмад, аш Шафии, ан Насаи, Абу Дауд, Исхак Ибн Рахавейхи, и другие имамы джарх уа та’диль. См. «Тахзиб аль-Камаль», 26/180, и его биографию в «Ас-Сияр»

 

2.  Абу Бакр Ибн АбдиЛлях Ибн Аби Сабра – лжец. Его биография – в «Тарих Димашк», 29/66, и из того что там пришло – сказал имам Ахмад: «Он ничто! Придумывал хадисы и лгал!», сказал Ибн Ади: «Он из тех, кто выдумывает хадисы!»

 

3. Исхак Ибн АбдиЛлях Ибн Аби Фарва – мы уже переводили слова о нём в ответе сторонникам демонстраций, цитата:

 

Сказал Мухаммад Ибн Асым аль-Мисри: «Я делал хадж, и Малик был жив в то время, и я видел что люди Медины не сомневались, что Исхак Ибн Абдуллах — обвиненный». Спросили его: «Касательно чего?» Он ответил: «Касательно Ислама» см. «Тахзибуль камаль», 2/450-454

 

Сказал имам Аль Бухари: «Оставили его» см. «Тахзибуль камаль», 2/450-454

 

Сказал имам Яхья ибн аль Маин: «Он лжец» см. «Тахзибуль камаль», 2/450-454

 

И также ослабили его все имамы, среди них: Ан-Насаи, Ад-Даракутни, Али аль Мадини, Ахмад Бин Ханбаль, Ибн Аби Хатим, Абу Зур'а, Ибн Хузейма, и многие другие. см. все сообщения от имамов в «Тахзибуль камаль», 2/450-454

 

Таким образом, этот путь – предельно лживый и выдуманный

 

Второй путь

 

Передал это ат-Табари в «Ат-Тарих», 3/112, от Ибн Мухнифа, от Аби Джинаба аль-Кальби

 

Этот иснад также крайне слабый по двум причинам

 

1. Абу Михнаф – Лут Ибн Яхья, каззаб, и заблудший шиит, выдумывавший для них сообщения

 

Сказал о нём аз-Захаби: «Погибший!» см. «Аль-Мугни», 2/807, и сказал: «Абу Михнаф – каззаб (лжец)!» см. «Тарих аль-Ислам», 6/23, сказал о нём Яхья Ибн Маин: «Он ничто!», см. «Тарих ад-Дури», 3/439,  сказал имам Ибн Ади: «Согласились в этом с Яхьей все имамы.. и он рассказывал рассказы о праведных предшественниках, и не исключено, что задевал их, ведь он яростный шиит, передающих их рассказы! .. И у него нет хадисов от Пророка, однако лишь отвратительные рассказы, которые я не хотел бы даже упоминать!» см. «Аль-Камиль», 6/93, сказал о нём ад-Даракутни: «Собиратель рассказов, слабый!» см. «Ад-Дуафа», 450,

 

2. Абу Джинаб аль-Кальби – Яхья Ибн Аби Яхья, слабый передатчик, ослабили его большинство имамов, среди них Ахмад, Яхья Ибн Саид аль-Каттан, Яхья Ибн Маин, Ибн Нумейр, Абу Хатим ар-Рази, Ад-Дарими, аль-Бухари, ан-Насаи, Ад-Даракутни, и другие, см. «Аль-Джарх уа ат-Тадиль», 9/138, и другие

 

Сказал о нём Ибн Хиббан: «Он подтасовывал от достоверных передатчиков то, что слышал от слабых, и пристали к нему порицаемые вещи что он передавал от известных передатчиков, и имам Ахмад крайне порицал его!» см. «Ад-Дуафа», 3/193

 

И он также – шиит, как сказал об этом имам Ибн Ади, см. «Аль-Камиль», 7/214

 

Таким образом, второй путь этой истории – тоже ложь

 

Третий путь

Передал его аль-Балязурри в «Ансаб аль-Ашраф», 1/336, от Аббаса ибн Хишама, от его отца, от Аби Михнафа, и от Авваны.

 

Этот путь также лживый

 

1. Отец Аббаса Ибн Хишама – Хишам Ибн Мухаммад Ибн Саиб аль-Кальби

 

Крайне слабый передатчик. Сказал о нём Ибн Хиббан: «Передает удивительные вещи и сообщения, у которых нет никаких основ.. крайний шиит!» см. «Аль-Маджрухун», 3/91, сказал о нём ад-Даракутни: «Он оставленный» см. «Ад-Дуафа», 3602, сказал о нём Ибн Асакир: «Рафидит, абсолютно не достоверный!» см. «Лисан аль-мизан», 6/196, и ученые единогласны на его слабости и джархе

 

2. Абу Михнаф – лжец рафидит, уже предшествовал

 

Слова ученых об этой истории

 

1. Сказал Ибн Араби аль-Малики упомянув эту историю:


هذا كله كذب صراح، ما جرى منه حرف قط، وإنما هو شيء أخبر عنه المبتدعة، ووضعته التاريخية للملوك، فتوارثه أهل المجانة والجهارة بمعاصي الله والبدع.

 

 «Всё это – яснейшая ложь, и не случилось из этого не буквы! Однако это то, что изобрели нововведенцы, и придумали историки для правителей, и унаследовали это люди бесстыдства, и выявляющие ослушания и нововведения!»

 

Источник: «Аль-Авасым миналь Кауасым», 1/311

 

2. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:


أَبُو مُوسَى الْأَشْعَرِيُّ وَعَمْرُو بْنُ العاص وَمُعَاوِيَةُ بْنُ أَبِي سُفْيَانَ هُمْ مِنْ الصَّحَابَةِ وَلَهُمْ فَضَائِلُ وَمَحَاسِنُ . وَمَا يُحْكَى عَنْهُمْ كَثِيرٌ مِنْهُ كَذِبٌ

 

«Абу Муса аль-Аш’ари, и Амр Ибн аль-Ас, и Муавия Ибн Аби Суфьян – они сподвижники, обладатели достоинств и хороших черт. А то что передается про них – очень многое из этого ложь

 

Источник: «Маджму аль-фатауа», 4/431

 

3. Упомянул эту историю Ибн Касир в форме «ат-тамрид», как обычно передают слабые вещи, и сказал Ибн Касир когда привел вариант этой истории, где якобы Али проклинал Амра и Муавию, да будет доволен ими Аллах, а Муавия Али Хасана и Хусейна:


ولا يصح هذا والله أعلم

 

«И это недостоверно, а Аллах знает лучше»

 

Источник: «Аль-Бидая уа ан-Нихая», 7/315

 

4. Спросили у шейха Аль-Аббада о достоверности этой истории, и он ответил:

 

هذا كلام غير صحيح، وقد ذكر ابن العربي بطلانه في العواصم من القواصم، وهو لا يليق بالصحابة رضي الله عنهم وأرضاهم، إذ كيف يتفقان على شيء فيتقدم أحدهما لتنفيذ ما اتفقا عليه ويغدر الآخر فلا يفعل ذلك

 

«Это недостоверно! Упомянул Ибн аль-Араби ложность этого в книге «Аль-Авасым миналь Кауасым». И не подходит это для сподвижников, да будет доволен ими Аллах, как это они договариваются на что то, и один выходит, чтобы выполнить то, что договорено, а другой предаёт его, и не делает это?!»

 

Источник: «Шарх сунан Аби Дауд», 27/367

 

5. Указал на недостоверность этой истории шейх Ибн Усаймин в «Лика аль-бабаль-мафтух», 15/16

 

6. Разьяснил также недостоверность этой истории шейх Мухиббу Ддин аль-Хатыб в сноске тахкыка к книге «Аль-Ауасым миналь Кауасым», 139 стр.

 

 

Что же на самом деле случилось между Амром и Абу Мусой, да будет доволен ими обоими Аллах?

 

Нет сомнения, что сама попытка уладить вопрос с помощью судейства была, просто не достоверно то что придумали рафидиты, что якобы Амр обманул Абу Мусу.

 

- И пришло в передаче аз-Зухри, как передал Абдур-Раззак в «Аль-Мусаннаф», 9770, от аз-Зухри мурсалян, эта история, и там нет ничего про обман, однако лишь их не согласие друг с другом в выборе правителя –так как когда они начали совещаться, Абу Муса предложил Абдуллаха Ибн Умара, а Амр - Муавию. И этот путь слабый, так как мурсали аз-Зухри – слабейшие мурсали, как это известно требующим знания в науке хадиса.

 

- И передал ад-Даракутни, и по этому же пути Ибн Асакир в «Тарих Димашк», и удостоверил эту цепочку Ибн аль-Араби аль-Малики, что Амр Ибн аль-Ас, да будет доволен им Аллах, согласился снять Муавию, да будет доволен им Аллах, и он и Абу Муса согласились выбрать из числа 10 обрадованных Раем. См. «Аль-Авасым миналь кауасым», 1/311

 

Как бы там не было, из акыды ахли-Сунна – воздержание от обсуждения и ковыряния фитны между сподвижниками

 

Сказал имам Ибн Аби Зейд аль-Кайравани:


والإمساك عما شجر بينهم وأنهم أحق الناس أن يلتمس لهم أحسن المخارج ويظن بهم أحسن المذاهب

 

«Из акыды ахли-Сунна – удерживаться от обсуждения того, что произошло между сподвижниками, и искать для них наилучшие оправдания, и думать о них самое лучшее»

 

Источник: «Ар-Рисаля», 8

 

Что же касается того, как поступили поздние[1] , относящиеся к ахли-Сунна, опершись на эти риваяты, вместе  с тем, что наряду с их знаниями в науке хадиса, у них должен был быть якин о том что это ложь, и они сами привели в своих книгах по джарх уа тадиль называние лжецами этих передатчиков – то от Аллаха не скроются ничьи деяния! Ибн Умар рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Того, кто скажет о верующем то, чего в нем нет, Аллах поместит в радгъатуль-хабаль». Абу Дауд 3597, Ахмад 5385. В другом достоверном хадисе сообщается, что на вопрос: “А что такое радгъатуль-хабаль?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это то, что выжато из обитателей Огня

 

И если это про верующего в общем, то что же сказать про того, кто распространял гнусную ложь и мерзкую клевету про наилучших верующих – больших сподвижников Посланника Аллаха, мир ему и милость?

 

В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров

 

Источники:

1. «Марвият Аби Михнаф фи Тарих ат-Табари», Яхья Ибн Яхья

2. «Аль-Ауасым миналь Кауасым», Ибн аль Араби аль-Малики

3. «Аль-Бидая уа ан Нихая», Ибн Касир

4. «Тахриджун мувасса ли кыссати ат-Тахким бейна Алиин уа Муавията», Ислам Тамия

5. «Сахих Тарих ат-Табари», доктор аль-Барзанджи

6. «Тахкык мауакыф ас-сахаба филь фитна» Мухаммад Амахзун

 

____________________________________________________________________________________________________

__________________

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

Ассаламу алейкум братья и сестры! Уведомляем вас и просим нас понять: у администрации физически нет времени отвечать на все комментарии и вопросы, и мы будем стараться отвечать по мере нашей возможности, однако просим не обижаться, в случае отсутствия ответа на ваш вопрос.
- Также просим воспользоваться поиском, перед тем как задавать вопрос, поскольку на многие популярные вопросы уже подробно отвечено
Джазакуму Ллаху хейран!


Защитный код
Обновить