Вход пользователя
Автор: Administrator | 09 Ноября 2012
Опровержение призывающим оставить книги саляфов
Опровержение тем, кто заявляет что мы должны оставить книги саляфов, и слепо следовать за правилами шейха Ибн Теймии
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:
Это очень краткий ответ заблудшим, которые заявляют, что мы должны оставить книги саляфов из-за асаров которые там передаются об имаме Абу Ханифа, и также что мы не должны понимать слова саляфов кроме как через призму понимания имама Ибн Теймии.
Сказал шейх Абдур Рахман аль Хиджжи, хафизахуЛлах:
"И то, что передано от Абу Ханифы и его учеников (в этом асаре) - это одна из претензий саляфов к ним. И некоторые люди знания оставляют книги асаров по причине того, что передано от Абу Ханифы. И из причин отдаления от книг асаров - что они видят там некоторые таджрихаты людей знания, и что там говорится о некоторых известных людях, и у них есть бидааты или ошибки, и поэтому один из приписывающих себя к знаниям сказал - нужно оставить все книги асаров, и брать книги поздних, ведь они отрегулированы и упорядочены.
Однако это не выход! Представь ты оставил эту книгу, или другую книгу, так ведь "Сахих" аль Бухари который является самой достоверной книгой после Корана, в нем есть книга "Опровержения хитростей, и опровержение Абу Ханифе". И это полная книга в "Сахихе" аль Бухари, в некоторых копиях она называется "Книга опровержения хитростей", а в некоторых: "Книга опровержения хитростей и Абу Ханифе", и один из мухаккыков спрятал последние слова из заголовка! Однако даже спрятав заголовок - если вы почитайте в конце сахиха, аль Бухари говорит: "Сказал один человек..", имея ввиду Абу Ханифы, и подобное выражение для них хуже называния имени.. и Аль Бухари говорит: "Сказал один человек тото и тото", затем упоминает некоторые его фетвы, затем приводит хадис, и говорит: "Сказали один человек против этого хадиса", и это целый раздел в "Сахихе" аль Бухари.
И другие из книг Сунны.. например, "Аль-Мусаннаф" Ибн Аби Шейбы, в нем полный раздел о том, в чем противоречил Абу Ханифа хадисам, он упомянул сто двадцать вопросов в которых Абу Ханифа вынес фетву согласно своим взглядам, в то время как они противоречат хадисам. И некоторые из этих вопросов - дошел до него хадис, однако он не действует по нему, а опровергает его"
Источник: "Шарх Ибталь аль-Хияль", 113-115
Это что касается заблудшего призыва к оставлению изучения книг саляфов. И это очень похоже на действия учителей этих людей таких как Бурхами и тд, здесь в Александрии в книжных магазинах находящихся под контролем их шайки, полностью запрещены все книги саляфов по акыде, и продаются только "отрегулированные" книги таких поздних "имамов", как Ясир Бурхами, Ахмад Фарид, Мукаддам и другие.
А что касается заявлений, что мы должны понимать слова саляфов через правила шейха Ибн Теймии, и что им соответствует принимать, а что противоречит отбрасывать, то это является ложным заявлением. Шейх уль Ислам - лишь один из множества выдающихся ученых ахли Сунна, ошибается и бывает правым, и ошибался в том числе и в некоторых вопросах ответвлений вероубеждения, не говоря уже о вопросах фикха, и сам шейх уль Ислам не призывал никогда к таклиду себе, а призывал следовать за саляфами и следовать за истиной где бы она не была. И он как и все ученые ахли Сунна крайне далек от своих фанатиков мукаллидов.
И кто сделал критерием правильности чего то - следование мнениям шейх уль Ислама Ибн Теймии и его словам, обязывает ими всех, дружит и враждует на основе этого, не желая прислушиваться к доводам указывающим на другие мнения - тот такой же сектант мубтадиа как и те, кто делают точно так же из фанатиков мазхабов.
И еще раз скажем что Шейх уль Ислам - алим, имам, великий ученый, муджахид, муджтахид мутляк, его книги полезны, а его мнения и оценки взвешенны и основанны, и как бы я долго не описывал его достоинства все равно бы не описал эту выдающуюся личность. Но кто такой например шейх уль Ислам в сравнении с имамами Ахмадом или аш Шафии или Маликом? С их учениками и спутниками из числа имамов саляф? Любому кроме фанатика понятно что шейх уль Ислам ниже статусом чем эти имамы, и указывает на это хотя бы то, что он во многих вопросах муколлид мазхаба Ахмада Ибн Ханбаля. Тем не менее, мы порицаем тех кто следует слепо и фанатично этим великим имамам опорам религии и наук, и отвергает истину, фанатично держась за ошибку имама даже когда она разьяснилась, и обязывает всех словами своего имама. И наряду с этим, точно такое же поведение со словами имама Такиюддина Ибн Теймии будем считать критерием суннизма? Это что то не то. Шейх уль Ислам имам, алим, но он:
1. Не единственный имам ахли Сунна
2. Как и все ученые может ошибаться в своих мнениях
И никто не имеет право делать его понимание основой и обязывать им всех.
И сам шейх уль Ислам не призывал ему фанатично следовать, а учил следовать за истиной где бы она не была. Поэтому кто так делает к Ибн Теймии и его основам не причастны, они мубтадиа.
И сказал шейх уль Ислам о таких как эти типы:
مَتَى اعْتَقَدَ أَنَّهُ يَجِبُ عَلَى النَّاسِ اتِّبَاعُ وَاحِدٍ بِعَيْنِهِ مِنْ هَؤُلَاءِ الْأَئِمَّةِ دُونَ الْإِمَامِ الْآخَرِ فَإِنَّهُ يَجِبُ أَنْ يُسْتَتَابَ فَإِنْ تَابَ وَإِلَّا قُتِلَ
“Кто считает, что из всех имамов является обязательным следовать лишь за одним конкретным имамом из этих имамов ахли Сунна - требуется с него покаяние, и если он не кается, его следует казнить”.
Источник: “Маджму’уль-фатауа", 22-249
В заключение я выставляю нашу старую работу про слова саляфов об Абу Ханифе, потому что некоторые типы решили что несмотря на имевшийся договор закрыть эту тему для общей пользы, можно продолжать попрекать нас этим и унижать.
Ссылка для скачивания:
http://archive.org/download/burhami-doll/kaysariti.doc
И упреков про то что я поднимаю фитну, я больше принимать не буду, мы имеем право защищать себя и наше вероубеждение и манхадж имамов от невежественных фанатиков и муколлидов.
В заключение - хвала Аллаху, Господу Миров