Вход пользователя
Автор: Administrator | 26 Сентября 2014
Пример того как многие поздние отвергают слова саляфов об Абу Ханифе
Один из примеров того как поздние опровергают и отвергают слова имамов саляфов об Абу Ханифе
Сказал Наджмуддин ат-Туфи и он заблудший нововведенец, один из авторов книг в Усуль аль фикх:
وَأَمَّا بِحَسَبِ الْعَلَمِيَّةِ ، فَهُوَ فِي عُرْفِ السَّلَفِ عَلَمٌ عَلَى أَهْلِ الْعِرَاقِ ، وَهُمْ أَهْلُ الْكُوفَةِ ، أَبُو حَنِيفَةَ وَمَنْ تَابَعَهُ مِنْهُمْ ، وَإِنَّمَا سُمِّيَ هَؤُلَاءِ أَهْلَ الرَّأْيِ ، لِأَنَّهُمْ تَرَكُوا كَثِيرًا مِنَ الْأَحَادِيثِ إِلَى الرَّأْيِ وَالْقِيَاسِ ; إِمَّا لِعَدَمِ بُلُوغِهِمْ إِيَّاهُ ، أَوْ لِكَوْنِهِ عَلَى خِلَافِ الْكِتَابِ ، أَوْ لِكَوْنِهِ رِوَايَةَ غَيْرِ فَقِيهٍ ، أَوْ قَدْ أَنْكَرَهُ رَاوِي الْأَصْلِ ، أَوْ لِكَوْنِهِ خَبَرَ وَاحِدٍ فِيمَا تَعُمُّ بِهِ الْبَلْوَى ، أَوْ لِكَوْنِهِ وَارِدًا فِي الْحُدُودِ وَالْكَفَّارَاتِ عَلَى أَصْلِهِمْ فِي ذَلِكَ ، وَبِمُقْتَضَى هَذِهِ الْقَوَاعِدِ لَزِمَهُمْ تَرْكُ الْعَمَلِ بِأَحَادِيثَ كَثِيرَةٍ حَتَّى خَرَّجَ أَحْمَدُ - رَحِمَهُ اللَّهُ تَعَالَى - فِيمَا ذَكَرَهُ الْخَلَّالُ فِي «جَامِعِهِ» نَحْوَ مِائَةٍ أَوْ خَمْسِمِائَةِ حَدِيثٍ صِحَاحٍ خَالَفَهَا أَبُو حَنِيفَةَ ، وَبَالَغَ بَعْضُهُمْ فِي التَّشْنِيعِ عَلَيْهِ حَتَّى صَنَّفَ كِتَابًا فِي الْخِلَافِ بَيْنَ النَّبِيِّ - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - وَأَبِي حَنِيفَةَ ، وَكَثُرَ عَلَيْهِ الطَّعْنُ مِنْ أَئِمَّةِ السَّلَفِ حَتَّى بَلَغُوا فِيهِ مَبْلَغًا وَلَا تَطِيبُ النَّفْسُ بِذِكْرِهِ ، وَأَبَى اللَّهُ إِلَّا عِصْمَتَهُ مِمَّا قَالُوهُ ، وَتَنْزِيهَهُ عَمَّا إِلَيْهِ نَسَبُوهُ وجملة القول فيه : أنه قطعا لم يخالف السنة عنادا ، وإنما خالف فيما خالف منها اجتهادا لحجج واضحة ، ودلائل صالحة لائحة ، وحججه بين الناس موجودة ، وقل أن ينتصف منها مخالفوه ، وله بتقدير الخطأ أجر ، وبتقدير الإصابة أجران ، والطاعنون عليه إما حساد ، أو جاهلون بمواقع الاجتهاد
"Имя ахлю-ррой (приверженцы суждений по собственному мнению) в традиции саляфов - это имя которым называли людей Ирака - людей Куфы - Абу Ханифу и тех из них кто последовал за ним.
И их называли приверженцами суждений по собственному мнению - потому что они оставили множество хадисов по причине личных воззрений и кыяса - суждения по аналогии - либо по причине того что они до них не дошли, либо по причине того, что эти хадисы (по их утверждениям) противоречили Корану, либо потому, что эти хадисы передавали сподвижники которые не являются факихами (!), либо потому, что действовал иначе сподвижник который их передавал, либо потому, что это сообщения ахад во всеобщих вопросах, либо потому что этот хадис пришёл в разделе наказаний и искуплений, согласно их основе в этом.
И согласно этим правилам, пришлось им оставить очень много хадисов. И Ахмад да смилуется над ним Аллах, в том что упомянул от него аль-Халляль в книге "Аль-Джами", упомянул около 100 или 500 достоверных хадисов, которым противоречил Абу Ханифа.
И один дошёл до того в порицании его, что написал книгу: "Разногласия между Пророком и Абу Ханифой".
И очень много порицали его имамы саляфов, и дошли до такой степени, что не лежит у меня душа упоминать это, и Аллах отказался, кроме как защитить его от того что они сказали, и очистить его от того, что они ему приписали!
И в общем, слово о нём - что он абсолютно точно не противоречил Сунне упрямо, однако противоречил в том что противоречил по причине иджтихада, по причине ясных доводов, и пригодных указаний, и его доводы присутствуют у людей, и как же мало были справедливы к нему те кто противоречили ему, и даже если он ошибся то ему награда, а если был прав то две, а те кто порочили его - либо завистники, либо джахили о местах иджтихада"
Источник: "Мухтасар ар-рауда", 288-289
И эти слова ат Туфи - краткая суть манхаджа многих поздних касательно Абу Ханифы.
- Признает этот человек, что у Абу Ханифы были свои отличные от людей хадиса усули, через которые он отверг огромное множество достоверных хадисов Пророка, мир ему, под разными предлогами
- Знает и признает он, что имамы саляфы очень много и сильно порицали его за это, в том числе имам его мазхаба Ахмад Ибн Ханбаль
Затем отвергает это все, и обвиняет имамов саляфов в зависти к Абу Ханифе, и в джахле, и во лжи, и делает его основы которыми он отвергал достоверную Сунну Посланника Аллаха - приемлемым иджтихадом за который он получает награду!
Упомянем кратко список завистников, лжецов, и джахилей о местах иджтихада по мнению ат Туфи:
Джа'фар ас-Содык, аль-А'маш, Аюб ас-Сахтияни, Шу'ба Ибн Хаджжадж, Хаммад Ибн Зейд, Хаммад Ибн Саляма, Малик, Лейс Ибн Са'д, Суфьян ас-Саури, аль-Аузаи, Суфьян Ибн Уейна, Аш Шафии, Исхак Ибн Рахавейхи, Абдур-Рахман Ибн Махди, Абу Исхак аль-Фаззари, аль-Хумейди, Али аль-Мадини, Абдуллах Ибн аль-Мубарак, Ибн Аби Шейба, Абу Убейд аль-Косим Ибн Салям, Саид Ибн Мансур, аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Дауд, Абу Хатим, Абу Зур'а, Ибн Аби Хатим, Мухаммад Ибн Наср аль-Марвази, Аль-Укейли, Харб аль-Кирмани, Ибн Хузейма, Аз-За'фарани, Абу Бакр аль-Маррузи, Ибрахим аль-Харби, Абу Бакр Ибн Аби Дауд, Ибн аль-Мунзир, и сотни других имамов из саляфов, сохранивших для нас эту религию и передавших нам Сунну и фикх и знания.
Все эти имамы - джахили и завистники, и лжецы и клеветники, не оценившие степень Абу Ханифы, и не понявшие его слова, и не оценившие его основы, доводы на которые разошлись среди людей, и на которые у него были ясные доводы и пригодные указания, а саляфы- джахили не знавшие мест иджтихада, золимы.
А Абу Ханифа - наш имам и пример, и будет доволен этим тот кто доволен, и тот кто не доволен - тот не доволен.
Такова степень Сунны, и место имамов саляфов в сердцах этих людей, и просим Аллаха не сделать нас такими как они.
Приложение: слова саляфов об Абу Ханифе http://sunnaonline.com/jarh-main/otveti2/943-2012-04-18-11-55-06
Обновлено 26 Сентября 2014