Вход пользователя
Вхождение джинна в тело человека, и запретность слов в религии Аллаха без знания!
Вопрос: Ассаламу 1алейкум! Ахи, барокаллах1а фика, есть доказательство из Корана и сунны, что джин может зайти в человека? Тут разногласия среди братьев: одни говорят, что нет никаких далилей из сунны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, другие верят этому потому что ну типо это то, что видишь своими глазами и т.д. Брат, понимаю вашу занятость...поэтому, если будет время ответь небольшой статьей, бисмиллях1...
Ответ. Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух. Джазака Ллаху хейран за вопрос брат. Мы постараемся ответить очень кратко.
Достоверность возможности вхождения джинна в тело человека является утвержденным согласно Корану, Сунне, и иджма этой Уммы, и никто никогда не противоречил в этом, кроме му’тазилитов, которые ставят свой разум выше текстов Шариата, и отрицают то из Шариата, что не соответствует их разуму.
Сказал Всевышний Аллах: «Те, которые пожирают риба, восстанут, как восстает тот, кого шайтан своим прикосновением обратил в безумца» (2:275)
Сказал аль-Куртуби в тафсире аята: «Этот аят – доказательство на неправильность отрицания тех, кто отрицает безумие по причине джинна» см. «Тафсир аль Куртуби», 3-355
Передал имам Ан-Насаи в достоверном хадисе, что Посланник Аллаха имел обыкновение делать дуа: «О Аллах, я прибегаю к тебе от … (перечислены некоторые вещи).., и от того, поразит меня шайтан перед смертью» (Абу Дауд, 1522, Ан-Насаи, 5546, и др, и назвал достоверным шейх Альбани, и шейх Мукбиль)
Сказал аль-Манави в шархе: "..от того, что поразит меня шайтан перед сметью.." - то есть, обезумит меня, и будеи играться со мной, и испортит мой разум и религию. "..перед смертью.." - помощью своих незаметных наущений, которые заставляют людей подскользнуться или сойти с ума. Шайтан может овладеть человеком, когда он уже готов покинуть этот мир, и заблудить его или помешать ему раскаяться" см. "Файдуль кодир", 2-148
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Вхождение джинна в тело человека утверждено согласно единогласному мнению ахли Сунна уаль джамаа. Сказал Аллах: «Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого шайтан своим прикосновением обратил в безумца» (2:275). И в «Сахихе», что Пророк сказал: «Воистину, шайтан бежит внутри человека, так же как кровь бежит внутри вен» см. «Маджмууль фатауа», 24/276
И одна из самых больших бед наших сегодняшних дней – то что даже братья, относящие себя в убеждениях к ахли Сунна уаль джамаа, позволяют себе на основании какой-то одной прослушанной, и возможно не понятой ими правильно лекции, делать выводы, и обвинять кого-то в заблуждении, либо отрицать то, что единогласно установлено у Ахли Сунна уаль Джамаа, либо устраивать фитны в вопросах, где среди факихов есть приемлемое разногласие в понимании, как например известный вопрос - шевелить, либо просто неподвижного указывать пальцем в ташаххуде, и обвинять в бида там где его нет.
И стремление к очищению Сунны от различных бидаатов – в высшей степени похвально, однако, как известно, недостаточно одного хорошего намерения для того, чтобы дело было правильно, но кроме этого, оно должно соответствовать Сунне. Суфисты, делая свои зикры, тоже имеют правильный ният – поклонение Аллаху, однако этот ният им ничего не принесет, пока их зикр не будет соответствовать Сунне.
И также и призыв к Сунне – он должен быть на основании Сунны, а чтобы это было – нужно эту Сунну знать в тех моментах, о которых ты говоришь! Иначе как можно призывать к тому, чего ты не знаешь?! И подобные разговоры без знания – это один из тяжких грехов, а это наговор на Аллаха без знания.
Сказал Всевышний Аллах: «Не говорите о том, что описывают ваши языки лживо: «Это - дозволено, это - запрещено", измысляя на Аллаха ложь. Поистине, те, которые измышляют на Аллах ложь, никогда не преуспеют! Им уготовано короткое наслаждение, а затем мучительное страдание!» (16:116-117)
Сказал имам Ибнуль Кайим: «И подверг их Аллах угрозе за ложь на него в его ахкамах, и их слово на то, что Он не разрешал: «Это халяль», и на то, что Он не запрещал: «Это харам», и это разьяснение от Него, Свят Он, что воистину, не разрешено для раба говорить: «Это дозволено», и «Это запретно», кроме того, о чем он знает, что Всевышний Аллах запретил это, или сделал дозволенным» см. «Иляму аль-муаакин», 1-38
Сказал Пророк, мир ему и благословение: «Воистину, Аллах не забирает знание, просто так отбирая его у людей, однако он забирает его вместе со смертью ученых. И когда уходят ученые, избирают себе люди невежественных предводителей, и спрашивают их, и они дают фетву без знания, и заблуждаются, и вводят в заблуждение других!» (Бухари, 100, Муслим, 2673, и др)
Сказал также Пророк, мир ему: «Воистину, самому сильному наказанию в Судный День подвергнется тот, кто ввел других в заблуждение!» (Ахмад, ат-Табарани. Хадис хороший)
И сказал Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Тот, кто скажет о Коране без знания, того взнуздают в Судный День уздой из Огня!» Абу Яла. Хафиз Ибн Хаджар назвал хадис достоверным. См. «аль-Маталиб аль-‘алия», 3048.
И Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Если кто-либо вынесет фатуа без знания, то грех за совершение деяния (основанном на этом фатуа) ляжет на того, кто вынес это фатуа». Абу Дауд 3657, Ибн Маджа 53. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.
И сказал Аллах: «Спросите людей знания, если вы не знаете» (16:43)
И не приказал Аллах говорить и рассуждать самому, а приказал обратиться к знающим людям в вопросах религии, у кого есть знание о Коране и Сунне, и словах ученых, или хотя бы как минимум он может квалифицированно обратиться к книгам ученых в каких то вопросах. Ведь даже если говорить о медицине, мы когда заболеем, мы идем к специалисту, а не прописываем себе лекарство самостоятельно, так что же говорить о религии Аллаха, когда наговор на Аллаха без знания - является одним из самых великих грехов?!
И хватит этих хадисов и аятов, помимо других, чтобы понять опасность слов в религии без знаний, и веление обращаться к обладателям знаний, когда не знаешь сам какого то вопроса! Пусть это будет хорошим напоминанием прежде всего для нас, а затем для остальных братьев.
И просим Всевышнего Аллаха, Свят Он и Велик, чтобы Он защитил всех мусульман от невежества, и разговоров и споров о религии Аллаха без знаний. Амин!
И в завершение – хвала Аллаху, Господу Миров!