Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Правда ли, что шейх уль Ислам Ибн Теймия вернулся от своего мнения,
касательно тавассуля и испрашивания заступничества у мертвых?


Ответ на распространенное сомнение суфистов


Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Его Посланнику, Мухаммаду, а затем:

Часто спрашивают нас братья о шубухате, распространяемом сторонниками нововведений из числа поклоняющихся могилам, призывающих к ширку, и их помощников, а именно: утверждении о том, что шейх уль Ислам Ибн Теймия, рахимахуЛлах, вернуся от своего мнения касательно тавассуля посредством мертвых и испрашивания у них заступничества, и сказал о дозволенности этого, и аргументируют следующим текстом:

Сказал Ибн Касир: «Сказал Аль Бирзали: В месяце шавваль этого года (года 707) в городе Каире суфии пожаловались государству на Шейха Такиюддина (Ибн Таймийя) о его словах про (Мухйиддин) Ибн Араби и других. И довели это дело Шафиитскому кадию. Было устроено собрание и Ибн Ата утверждал о нем некоторые вещи, но не доказалось против него ничего из этого. Однако он (Ибн Таймийя) сказал: «Нельзя просить о помощи кроме как у Аллаха. Нельзя просить у Пророка помощи в смысле ибадата! Но можно сделать тавассуль посредством него и просить у него шафаъата к Аллаху!»

Говорят стороннники новшевств и отклонений: это указывает на то, что Ибн Теймия вернулся от своих слов и разрешил тавассуль и прошение заступничества у Пророка.

Опровержение:

Во первых, хотелось бы напомнить братьям о важнейшей основе -а это игнорирование ахли бида, и запрет читать их статьи и сайты, о чем подробнее можно прочитать тут:

http://sunnaonline.com/manhadj/490-2011-03-10-00-41-16


Далее, ответ на данное утверждение сторонников отклонений будет с нескольких сторон, а это:

- Во-первых, из основ ахли Сунна — что из слова каждого берется, и из слова каждого отвергается, кроме слов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Сказали имамы Ахмад и Малик: «Нет такого человека, кроме как из его взглядов как берется, так и оставляется, кроме Пророка, да благословит его Аллах и приветствует!» см. «Масаиль» Абу Дауд, 1786, «Джами баян аль-ильм», 2-91, и др.

И мы верим в запретность прошения заступничества у Посланника Аллаха после его смерти не потому, что так сказал Ибн Теймия, а потому, что не пришло на это действие никакого шариатского довода, и так не делали сподвижники Пророка после его смерти, хотя у них была и нужда в его заступничестве, и возможность сделать это.

И никто из наших оппонентов никогда не приведет никакого достоверного шариатского довода на подобное, и все, что они могут — это приводить слова некоторых ученых, ошибочно разрешивших просить заступничество стоя у могилы Пророка.

И в этом следовании за ошибками ученых, не подкрепленных доводами, они уподоблются тем, о ком сказал Аллах: «Они взяли своих монахов и первосвященников Господами помимо Аллаха» (Ат-Тауба, 30). И сказал Посланник Аллаха, прочитав этот аят: «Они не поклонялись им (непосредственно), однако когда они разрешали что-то, они также считали это разрешенным, а когда запрещали им что-то, они также считали это запретным, и это и было их поклонение» (Передал Аль-Бухари в «Ат-Тарих», Ат-Тирмизи, 309, и другие, иснад хадиса хасан (хороший), см. «Ас-Сохиха», шейха Альбани, 3293, также об этом сказал Ибн Теймия и др. )

Поэтому, даже если допустить, что шейх уль Ислам Ибн Теймия отказался от этого мнения, то мы не откажемся от истины, из-за того, что от нее отказался кто-то из творений. Сказал сподвижник Абдуллах Ибн Масуд: «Пусть не следует слепо никто из вас в вашей религии какому то человеку. Если он уверует, то и вы уверуете, а если он впадет в куфр, то и вы впадете в куфр!» передал Абу Дауд в «Аз-Зухд», 132, с иснадом передатчики которого достоверны, также Хатыб в «Аль-Факих уа аль-мутафакких», 751, Ибн Абдуль Барр в «Аль-Джами», 2-228, Аль-Лялякаи, 115, и другие.

И это — основа ахли Сунна, за которую мы держимся и с которой мы не сойдем, инша Аллах. И кто поймет это, Аллах даст ему большое облегчение в отношении к ошибочным словам некоторых ученых в этой и других темах.

- Во вторых, утверждение о том, что шейх уль Ислам Ибн Теймия сменил мнение, является ложью и введением мусульман в заблуждение, чем никогда не брезгуют приверженцы новшевств.

1. Не утвержден иснад этого от Ибн Теймии, поскольку неясно, был ли сам Хафиз Аль-Барзали на этом суде и слышал подобные слова Ибн Теймии, или это передал ему кто либо что так сказал Ибн Теймия. А если это так, то этот кто-то — неизвестно ничего о его достоверности, а это не позволяет однозначно принять это сообщение, тем более что оно противоречит тому, что известно от этого ученого и чем полны его книги.

2. Слово Ибн Теймии в данном случае — может пониматься по разному со стороны языка, Барзали говорит что шейх уль Ислам сказал: ويُتشفَّعُ به إلى الله

И это может пониматься как прошение у Посланника Аллаха заступничества перед Аллахом, а может пониматься как обращение к Аллаху,  прося Его заступничества посредством благородной сущности Посланника Аллаха, то есть в смысле тавассуля.

И известно правило науки усуль аль фикх в работе с текстами:

الدليل إذا تطرق إليه الاحتمال سقط به الاستدلال

«Доказательство, в котором есть вероятность (то есть которое может пониматься в разную сторону, и нет того, что бы перевесило одно из пониманий) — то спадает доказательство им»

А что говорить, когда у нас есть то, что подкрепляет наше понимание, а это то, что мазхаб шейх уль Ислама в этом вопросе предельно известен из его книг, а это запрет прошения заступничества у мертвых и считание его нововведением и подробное опровержение тех кто разрешает его?!

- В третьих, этот случай суда над Ибн Теймией, был в 707 году хиджры, и прожил шейх-уль-Ислам после этого более 20 лет, и нет ничего в его книгах после этого периода касательно того, что он поменял свое мнение, которое он изложил в книге «Аль-Коида аль-джалиля фи ат-тауассуль уаль уасиля», однако напротив, после этого он написал опровержение Аль-Бакри, в котором ясно сказал о том, что это не является узаконенным в религии Аллаха.

Сказал шейх-уль-Ислам Ибн Теймия в опровержении на Бакри: «И не узаконен для его Уммы чтобы они приближались к Всевышнему Аллаху посредством мертвого вообще (أصلا)! И даже посредством живого, кроме как это будет приближение посредством того, чего приказал Аллах, из числа веры в него, и послушания его, или посредством дуа того,через кого приближаются, и его заступничества» см. «Ар-родд аля аль-Бакри», 2-505

Таким образом, шейх уль Ислам ясно говорит, что не узаконено приближение к Аллаху через мертвого абсолютно (аслян), и это мнение известное от него, и оно позже приписываемых ему слов о дозволенности тавассуля и ташаффу'

И из основ работы с текстами и мнениями ученых — это предпочтение того, что известно (машхур, махфуз) от них, над какими то странными передачами которые противоречат этому, да еще могут пониматься двояко.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Взятие мнений факихов из числа общих слов, без возвращения к тому, чем они разьяснили свои слова, и без возвращения к тому, что дают их основы, по которым они работают — приводит к мерзким мнениям» см. «Ас-Сорим аль-Маслюль», 2-512

И взятие сомнительных слов ученых, оставляя их ясные разьясненные слова- из поступков людей страстей, просим у Аллаха прибежища от их зла.

И если это стало ясно, то советуем братьям оставлять сайты, где люди страстей посредством подтасовок и лжи заблуждают мусульман, и советуем изучать нашу акиду из достоверных источников, и не спорить с приверженцами отклонений.

И в заключение — хвала Аллаху, Господу Миров.


Update: Уже после заверешения этой стать автору абсолютно случайно попалась страница в книге «Ар-Родд аля аль-Бакри», после которой полностью уходят все сомнения касательно того, что имел ввиду шейх уль Ислам Ибн Теймия.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия в «Ар-Родд аля аль-Бакри»: «И кто знает асары саляфов, знает, что ни один из них не испрашивал у мертвых или отсутствующих, однако они лишь просили заступничества и приближались к Аллаху через них (يستشفعون ويتوسلون) со смыслом: заступающиеся просили Аллаха для них, наряду с мольбой их самих к Аллаху, и взывал и заступник, и тот за кого заступаются, как сказал Умар Ибн аль-Хаттаб: «О Аллах, воистину, мы когда Пророк был жив, мы приближались к тебе посредством нашего Пророка, теперь же мы приближаемся к тебе посредством дяди нашего Пророка,  напои же нас», и Аллах напоил их» см. «Ар-родд аля аль-Бакри», 1-112

И сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия в другом месте в «Ар-Родд аля аль-Бакри»: «И кто знает асары саляфов, знает, что ни один из них не испрашивал у мертвых или отсутствующих, однако они лишь приближались к Аллаху (ويتوسلون) посредством их дуа во время их жизни, и они просили их попросить Аллаха для них, одновременно с тем, что они просили Аллаха сами» см. «Ар-родд аля аль-Бакри», 1-260

И шейх уль Ислам здесь ясно поясняет что он подразумевает под дозволенным тавассулем и прошением заступничества — а это чтобы живой праведник по твоей просьбе сделал за тебя дуа и попросил у Аллаха заступничества. Хвала Аллаху, это стало ясно. А ведь если бы шейх уль Ислам в этом месте не разьяснил смысл своих слов, то уаЛлахи, приверженцы новшевств приводили бы эту фразу шейх уль Ислама и кричали бы: смотрите, Ибн Теймия снова дозволил тавассуль и прошение заступничества.


Просим у Аллаха защиты от заблуждений, амин!
__________________

Поделиться материалом: