Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Укрепление имана - Нравственность

Рейтинг пользователей: / 17
ХудшийЛучший 
Приказ одобряемого и запрет порицаемого.

Хвала Аллаху, мир и благословение пророку Мухаммаду, далее:

Поистине одно из самых важных и лучших из приближающих к Аллаху вещей является наставление на добро, завещание истины и терпения, остерегание от того, что противоречит этому и от того, что вызывает гнев Аллаха и отдаляет от Его Милости.

Положение приказа одобряемого и запрета порицаемого так велико, что ученые сделали его шестым столпом Ислама и Аллах поставил его впереди имана в Своем слове: "Вы были лучшей общиной, выведенной для людей - приказываете одобряемое, запрещаете порицаемое и веруете в Аллаха"

Также Аллах поставил его впереди намаза и закята в суре "ат-Тауба", сказав: "Верующие мужчины и женщины друзья друг другу - приказывают одобряемое, запрещают порицаемое, выстаивают намаз, выплачивают закят и подчиняются Аллаху и Его посланнику, Аллах простит их, поистине Аллах Величественный, Мудрый".

И в этом указание на великое положение этого уаджиба и разъяснение важности этой вещи в жизни людей. С выполнением ее и выстаиванием улучшиться положение общины, увеличиться в ней благо и уменьшиться зло. А с ее утрачиванием будет плохой конец и много зла, разделиться община и испортятся или умрут сердца, выявиться и распространиться порок и выявиться голос лжи.

Из достоинств приказа одобряемого и запрета порицаемого:

1. Это дело пророков и посланников, мир им, сказал Всевышний: "Мы послали в каждую общину посланника, чтобы они поклонялись Аллаху и сторонились тагута".

2. Это описание верующих, как об этом сказал Всевышний: "Обрадуй верующих, которые каются и поклоняются, восхваляют и постятся (или путешествуют), кланяются и падают ниц, повелевают совершать одобряемое и запрещают предосудительное, и соблюдают ограничения Аллаха".

А в противоположность им люди зда и нечестия: "Лицемеры и лицемерки подобны друг другу. Они велят совершать предосудительное, запрещают одобряемое и сжимают свои руки (скупятся делать пожертвования). Они предали забвению Аллаха, и Он предал их забвению. Воистину, лицемеры являются нечестивцами!"

3. Это является качеством праведников, как об этом сказал Всевышний: "Не все они одинаковы. Среди людей Писания есть праведные люди, которые читают аяты Аллаха по ночам, падая ниц. Они веруют в Аллаха и в Последний день, велят творить одобряемое, запрещают предосудительное и торопятся совершать добрые дела. Они являются одними из праведников"

4. Одно из наилучших вещей, которыми обладает эта община: "Вы были лучшей общиной, выведенной для людей - приказываете одобряемое, запрещаете порицаемое и веруете в Аллаха"

5. Положение на этой земле, сказал Всевышний Аллах: "Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел – у Аллаха".

6. Причина помощи: "Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный. Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел – у Аллаха".

7. Великое преимущество тех, кто выполняет это:
"Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает таким образом, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду". Также сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Тому, кто указал на прямой путь, будет награда, подобная тому, кто последовал за ним, и это не убавит из их награды ничего". Муслим.

8. Причина прощения грехов, как об этом сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Смута для человека в его семье, имуществе, в самом себе, детях и соседях, стерает ее пост, намаз, садака и приказ одобряемого и запрет пориуаемого". Ахмад.

9. Также в выстаивании этого - сохранение религии, разума, души, потомстве и имуществе.

Также есть много других привилегий, которые мы не упомянули.

И если будет оставлен приказ одобряемого и запрет порицаемого и уменьшена его важность, то выявиться нечестие на суше и море и последует за этим следующие вещи:

1. Наступление наказания: "Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив", также передается от Хузайфы, то что пророк сказал: "Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, приказывайте одобряемое и запрещайте порицаемое или Аллах пошлет на вас наказание от Него, потом вы будете призывать к Нему, а Он не ответит вам". Также передает хадис аль-Бухари: "Когда сказала мать правоверных Зайнаб, да будет доволен ею Аллах: "Погибнем ли мы и среди нас праведники?", посланник Аллах ответил ей: "Да, если распространиться нечестие".

2. Отсутствие ответа на дуа, пришло много хадисов на эту тему и из них хадис Аиши, да будет доволен ею Аллах, то, что пророк сказал: "Приказывайте одобряемое, запрещайте порицаемое, прежде чем вы будете делать дуа, но вам не будет отвечано".

3. "Клянусь Аллахом вы должны приказывать одобряемое и запрещать порицаемое и брать за руку несправедливого, направлять его к истине или Аллах смешает ваши сердца с их сердцами, потом проклянет вас также, как проклял их" (бану Исраиль).

4. Господство нечестивцев и неверных, распространение и увеличение грехов.

5. Проявление невежества и ухождение знание, будет втоптана община в мрачную темноту, после чего не будет восхода. Достаточно наказания Аллаха тому, кто оставил приказ одобряемого и запрет порицаемого, и будут над ними господствовать враги и лицемеры, ослабеет его сила и желание.

Брат мусульманин:

Сказал известный ученый шейх Хамд ибн Атик, да смилуется над ним Аллах: "Если человек постится днем, молится ночью, аскетичен в дунья, но вместе с тем он не гневается ради Аллаха, не краснеет его кожа, не приказывает одобряемое, не запрещает порицаемое, этот человек один из самых прогневанных перед Аллахом людей, наименее религиозен их, а люди совершающие большие грехи лучше него перед Аллахом".

Очередность следов порицания и побуждения:

1. Разъяснение, поистине невежественный совершает что-то, незная того, что это порицаемо, нужно разъяснить ему и приказать совершать благо, разъяснить великую награду и большое воздаяние того, кто совершает это. Это будет хорошим нравом и мягкостью к нему.

2. Наставление, пугать наказанием Аллаха, напомнить о последствиях грехов и ослушаний, и все это нужно делать с милостью и мягкостью.

3. Отправиться к людям блага если в нем видно упорство и настойчивость.

4. Не отчаиваться, поистине пророки и посланники приказывали одобряемое, а самое великое из этого - единобожие, и запрещали порицаемое, самое великое из чего - многобожие, на протяжении многих лет без утомления и усталости.


5. Писать полезные книги и статьи.

6. Тому, у кого есть опекунство к ним, как жена, дети, нужно применять бойкот, прикрикивание и битье.

7. У того, кто приказывает одобряемое и запрещает порицаемое, должна быть мягкость, кротость, обширная грудь и терпение, милость к людям и все это призывы к стремлению и траты всех сил.


Брат мусульманин:

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул степени изменения порицаемого в хадисе, сказав: "Пусть тот из вас, кто увидел порицаемое, изменит его рукой, если не может (рукой), то языком, если не может (языком), то сердцем и это самый слабый иман" Муслим.

Сказал шейх аль-Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах: "Тот, у кого нет в его сердце гнева к тому, что гневит Аллаха и Его посланника из порицаемого, как неверие, нечестие и грехи, нет у него в сердце имана, который обязал Аллах на нем, и тот, кто не гневается на запретные вещи вообще, нет у него имана вообще".

Сказал Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, да смилуется над ним Аллах: "О, братья придерживайтесь за основу вашей религии, от начала до конца, фундамента его и головы, а это свидетельство Ля иляха илля Ллах, узнавайте ее смысл и любите ее людей, делайте их вашими братьями, даже если они будут далеко, не верьте в тагутов, воюйте с ними, ненавидьте любовь к ним, а тот, кто будет спорить о них или не описывать их неверием, или скажет: "Что мне до них", или скажет: "Аллах не обязывал меня ими", тот наврал на Аллаха, но нет же, Аллах обязал его ими, обязал описывать их неверием и обязал отстраняться от них, даже если они будут его братьями или детьми".

Брат мусульманин:

Среди людей распространилось небрежность к приказу одобряемого и запрету порицаемого, назвали это вводом в изменение, по причине их слабости ума и слабости имана, передается от Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, то, что он сказал: "О люди! Вы читаете этот аят: "О те, которые уверовали! Позаботьтесь о себе. Если вы последовали прямым путем, то вам не причинит вреда тот, кто впал в заблуждение". Я слышал Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: "Поистине люди, когда видят нсправедливого не берут его за руку, Аллах объединит их в наказании с ними".

Поразмысли над кораблем, про который рассказал посланник Аллаха: "Пекущихся о нерушимости границ Аллаха и преступающих эти границы можно уподобить людям, тянувшим жребий по стрелам, чтобы (занять места) на корабле, в результате чего одни разместились в верхней части (корабля), а другие — в нижней. Когда оказавшиеся внизу хотели зачерпнуть воды, им (приходилось) проходить через разместившихся на палубе, и (в конце концов) они сказали: «А не проделать ли нам дыру (в днище), чтобы набирать воду через неё, не беспокоя тех, кто находится наверху?» И если они предоставят их самим себе и тому, что они хотят сделать, то погибнут все, если же они схватят их за руки, то спасутся сами и спасут всех (остальных)".

И к большому сожалению в некоторых местах выявилось издевательство над теми, кто приказывает одобряемое и запрещает порицаемое, а Аллах уготовил тем, кто приносят вред верующим мужчинам и женщинам мучительное наказание.

И приведем к примеру опасности этого слова Хашия ибн Абидина: "Поистине тот, кто скажет "Любопытный" тому, кто приказывает одобряемое и запрещает порицаемое, является вероотступником".

О Аллах сделай нас из числа тех, кто приказывает одобряемое и запрещает порицаемое и тех, кто придерживаются Твоих границ. О наш Господь, не отворачивай наши сердца после того, как ты наставил нас и дай нам от тебя Милость, поистине ты Дарующий. О Аллах прости нам и нашим родителям и всем мусульманам, мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.

Источник: ansarsunna.ucoz.ru
__________________

Поделиться материалом: