Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Хадис и его науки - Проверенные хадисы

Рейтинг пользователей: / 8
ХудшийЛучший 

Хадис о фитне "Аль-Ахляс"

 

Вопрос: Достоверен ли хадис где Пророк, мир ему, сказал: "Появится человек из моего рода, он будет приписывать себя ко мне, но не будет иметь ко мне отношения.."?


Ответ:

 


Данный хадис передал имам Абу Дауд в "Сунане", сказал:


حَدَّثَنَا يَحْيَى بْنُ عُثْمَانَ بْنِ سَعِيدٍ الْحِمْصِيُّ حَدَّثَنَا أَبُو الْمُغِيرَةِ حَدَّثَنِي عَبْدُ اللَّهِ بْنُ سَالِمٍ حَدَّثَنِي الْعَلَاءُ بْنُ عُتْبَةَ عَنْ عُمَيْرِ بْنِ هَانِئٍ الْعَنْسِيِّ قَالَ سَمِعْتُ عَبْدَ اللَّهِ بْنَ عُمَرَ يَقُولُ كُنَّا قُعُودًا عِنْدَ رَسُولِ اللَّهِ فَذَكَرَ الْفِتَنَ فَأَكْثَرَ فِي ذِكْرِهَا حَتَّى ذَكَرَ فِتْنَةَ الْأَحْلَاسِ فَقَالَ قَائِلٌ يَا رَسُولَ اللَّهِ وَمَا فِتْنَةُ الْأَحْلَاسِ قَالَ هِيَ هَرَبٌ وَحَرْبٌ ثُمَّ فِتْنَةُ السَّرَّاءِ دَخَنُهَا مِنْ تَحْتِ قَدَمَيْ رَجُلٍ مِنْ أَهْلِ بَيْتِي يَزْعُمُ أَنَّهُ مِنِّي وَلَيْسَ مِنِّي وَإِنَّمَا أَوْلِيَائِي الْمُتَّقُونَ ثُمَّ يَصْطَلِحُ النَّاسُ عَلَى رَجُلٍ كَوَرِكٍ عَلَى ضِلَعٍ ثُمَّ فِتْنَةُ الدُّهَيْمَاءِ لَا تَدَعُ أَحَدًا مِنْ هَذِهِ الْأُمَّةِ إِلَّا لَطَمَتْهُ لَطْمَةً فَإِذَا قِيلَ انْقَضَتْ تَمَادَتْ يُصْبِحُ الرَّجُلُ فِيهَا مُؤْمِنًا وَيُمْسِي كَافِرًا حَتَّى يَصِيرَ النَّاسُ إِلَى فُسْطَاطَيْنِ فُسْطَاطِ إِيمَانٍ لَا نِفَاقَ فِيهِ وَفُسْطَاطِ نِفَاقٍ لَا إِيمَانَ فِيهِ فَإِذَا كَانَ ذَاكُمْ فَانْتَظِرُوا الدَّجَّالَ مِنْ يَوْمِهِ أَوْ مِنْ غَدِهِ

 

"Рассказал нам Яхья Ибн Усман Ибн Ас-Саид аль-Химси, что рассказал ему Абу аль Мугира, что рассказал ему Абдуллах Ибн Салим, что рассказал ему аль-Аля Ибн Утба, от Умейра Ибн Хани аль-Анси, что тот сказал:


"Я слышал, как Абдуллах Ибн Умар сказал: "Мы сидели у Посланника Аллаха, и он упомянул фитны, и стал много говорить о них, и упомянул фитну "аль-ахляс", и ему сказал один человек: "О Посланник Аллаха, что это за фитна?". Он ответил: "Фитна в которой лишаются семьи и имущества и убегают со своей земли. А затем начнется фитна удовольствий и наслаждений, и пыль от нее будет под ногами человека из моего рода, который утверждает что от имеет отношение ко мне (т.е. к тому на чем я), но на деле не имеет отношения ко мне, ведь моими авлия являются лишь богобоязненными. А затем люди обьединятся вокруг человека который будет подобен бедру на ребре (т.е. неустойчивым не имеющим твердой почвы под ногами), и начнется черная фитна, которая не оставит никого из этой Уммы кроме как ударит по нему, и когда подумают, что она закончилась - она усилится, и будет просыпаться человек в ней верующим, а встречать вечер кафиром, пока не разделятся люди на два лагеря - лагерь Имана в котором нет лицемерия и лагерь лицемерия в котором нет Имана, и если это произойдет с вами - то ожидайте Даджаля на этот день или на следующий"


И по этому же пути упомянул данный хадис имам Ахмад в "Муснаде"


Данный хадис недостоверный от Посланника Аллаха, мир ему.


Данный хадис слабый, сказал о нем имам Абу Хатим ар Рази:


رَوَى هَذَا الْحَدِيثَ ابْنُ جَابِرٍ ، عَنْ عُمْيَرِ بْنِ هَانِئٍ ، عَنِ النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم ، مُرْسَلاً ، وَالْحَدِيثُ عِنْدِي لَيْسَ بِصَحِيحٍ ، كَأَنَّهُ مَوْضُوعٌ وَالْحَدِيثُ عِنْدِي لَيْسَ بِصَحِيحٍ ، كَأَنَّهُ مَوْضُوعٌ


"Передал этот хадис Ибн Джабир, от Умейра Ибн Хани, от Пророка, мир ему - мурсалян.


И данный хадис в том что я убежден недостоверный, как будто он - вымышленный"


Источник: "Аль-Иляль", 2757


В этих словах есть две пользы:


1. То что данный хадис передал Абдур-Рахман Ибн Язид Ибн Джабир от Умейра Ибн Хани от Пророка, не упомянув сподвижника, то есть с иснадом "мурсаль", и мурсаль - вид слабого хадиса.


И Абдур-Рахман Ибн Язид Ибн Джабир достовернее чем Аля Ибн Утба, в котором есть слабость в памяти, и здесь имам Абу Хатим ар Рази упомянул эту цепочку чтобы указать на недостоверность непрерывного пути от Пророка и что верная передача - мурсаль.


2. Затем имам Ибн Аби Хатим вынес хукм на этот хадис - что он вымышленный, и это очень сильный хукм от этого великого имама обязывающий принять его, потому что мы твердо убеждены что у него были доводы так сказать, и не позволительно таким как аль-Альбани и ему подобные, противоречить ему, в то время как до нас даже не дошли многие пути хадиса которые были у него, и из знания которых он вынес такой хукм.


Также данный хадис привел Мукбиль Ибн Хади в книге "Хадисы которые внешне достоверны, но в которых есть иляль", и оперся на слова имама Абу Хатима ар Рази.


Поэтому, данный хадис - очень слабый хадис, и не позволено называть его достоверным и противоречить имам саляфов, как это делает аль-Альбани


Затем, те, кто без знаний о науке хадиса, берутся отыскивать в разных хадисах о фитнах последних дней любые слова которые подходят их страстям, и опускают его на какие то события в пользу своей группировки, или против соперничающей -


- без того чтобы знать науки хадиса и особенно знание об иляль


- без того чтобы стараться собрать все хадисы раздела чтобы составить очередность событий о которых в них говорится и получить наиболее полное представление об их описаниях, чтобы понять - подходит это к некоторым событиям в наше время, или нет


- то такие люди несут в себе чёрты приверженцев страстей.


Сказал имам аль-Бухари:


ولقد قال وكيع: من طلب الحديث كما جاء فهو صاحب سنة، ومن طلب الحديث ليقوي هواه فهو صاحب بدعة يعني أن الإنسان ينبغي أن يلقي رأيه لحديث النبي ' حيث ثبت الحديث

 

Сказал Уаки Ибн аль-Джаррах: "Кто изучал хадисы, как они пришли, тот - приверженец Сунны, а кто изучал их, чтобы подкрепить ими свои взгляды - тот приверженец нововведений"


Он имеет ввиду, что человек должен подчинять свои взгляды хадису Пророка, мир ему, когда тот достоверен"


Источник: "Рафуль йадейн", 12


Так остерегайтесь же те, кто говорит о хадисах Посланника Аллаха без знаний и понимает их согласно своим страстям, поистину вы будете спрошены

__________________

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

Ассаламу алейкум братья и сестры! Уведомляем вас и просим нас понять: у администрации физически нет времени отвечать на все комментарии и вопросы, и мы будем стараться отвечать по мере нашей возможности, однако просим не обижаться, в случае отсутствия ответа на ваш вопрос.
- Также просим воспользоваться поиском, перед тем как задавать вопрос, поскольку на многие популярные вопросы уже подробно отвечено
Джазакуму Ллаху хейран!


Защитный код
Обновить