Вход пользователя
Автор: Administrator | 01 Декабря 2012
Вопрос: Обьяснитесь пожалуйста почему вы раньше хвалили Ибн Хазма, Бурхами, а теперь ругаете их. Получается вы списываете ученых когда захотите!
Ответ:
Хвала Аллаху, Господу Миров.
Кто хочет нас оклеветать и уничтожить – конечно же увидит в этом мировой заговор против ученых.
На самом же деле всё проще.
То что мы хвалили их - это было в начале нашего требования знаний, когда мы еще не укрепились в манхадже, и не знали об истинном лице этих людей, и не знали о важности правила саляфов: "Эти знания это религия, так смотри же от кого берешь свою религию". И мы следовали за распространённым в студенческой среде мнением об этих личностях, делая хорошие мысли о них и не зная об их заблуждениях.
И если сказать в общем, то это наше состояние ничем особо не отличается от того что сказал о себе шейх уль Ислам Ибн Теймия, сказав:
وَإِنَّمَا كُنْت قَدِيمًا مِمَّنْ يُحْسِنُ الظَّنَّ بِابْنِ عَرَبِيٍّ وَيُعَظِّمُهُ : لِمَا رَأَيْت فِي كُتُبِهِ مِنْ الْفَوَائِدِ مِثْلِ كَلَامِهِ فِي كَثِيرٍ مِنْ " الْفُتُوحَاتِ " " والكنة " " وَالْمُحْكَمِ الْمَرْبُوطِ " " وَالدُّرَّةِ الْفَاخِرَةِ " " وَمَطَالِعِ النُّجُومِ " وَنَحْوِ ذَلِكَ . وَلَمْ نَكُنْ بَعْدُ اطَّلَعْنَا عَلَى حَقِيقَةِ مَقْصُودِهِ وَلَمْ نُطَالِعْ الْفُصُوصَ وَنَحْوَهُ وَكُنَّا نَجْتَمِعُ مَعَ إخْوَانِنَا فِي اللَّهِ نَطْلُبُ الْحَقَّ وَنَتَّبِعُهُ وَنَكْشِفُ حَقِيقَةَ الطَّرِيقِ فَلَمَّا تَبَيَّنَ الْأَمْرُ عَرَفْنَا نَحْنُ مَا يَجِبُ عَلَيْنَا
"И раньше я хорошо думал об Ибн Араби, и возвеличивал его, по причине тех польз что видел в его книгах, как его слова во многих местах "аль-Футухат", "Аль-Кинна", "Аль-Мухкам аль-Марбут", "Ад-дурра аль-фахира", "Матали ан-Нуджум", и других подобных книгах.
И тогда мы еще не поняли его истинные намерения, и не прочитали "Аль-Фусус", и подобные книги.
И мы собирались с нашими братьями в Аллахе, требуя истину, и следуя за ней, и открывая истинный путь, и когда разьяснилось нам истинное положение Ибн Араби – мы поняли, что требуется от нас"
Источник: "Маджму аль-фатава", 2/464
Точно также и мы, видя большие пользы в фикховских трудах Ибн Хазма (которые будет отрицать только упрямый человек), и не ознакомившись с его убеждениями и не зная слов учёных о нём, думали о нём хорошее, следуя за распространенным мнением о нём в нашей среде.
Когда же мы узнали о его вероубеждениях, и увидели слова ученых о нём – отреклись от этого человека
- отрицающего все сыфаты
- проявляющего ильхад по отношению к Корану
- мурджиизм в вопросах Имана
- хариджизм в вопросах выхода против правителей
- джабризм в вопросах предопределения и та'лиля шариатских ахкамов
- задевающего сахабов
- говорящего откровенные глупости и бред во многих вопросах фикха и усуля
- оправдывающего по иджтихаду в ясных основах религии
- оправдывающего по невежеству ругающих Аллаха, убежденных что Аллах это какой-то человек
- проявлявшего фиск по отношению к женщинам и музыке
- занимавшегося философией
и другие ужасные вещи, просим у Аллаха защиты и спасения[1].
Тоже самое касается и Бурхами, и остальных нововведенцев, о которых мы думали хорошо, не видя от них явных противоречий до революции, и не будучи знакомы с их книгами в которых уже тогда были заблуждения, и следуя за сложившимся о них в студенческой среде мнением.
Когда же они выявили то что скрывали – и выявили призыв к демократии и выдуманным конституциям и явный куфр – мы что должны были продолжать их хвалить?! Защищать их?! Это и был бы самый великий обман по отношению к мусульманам. И как сказал саляф наших оппонентов, Коды аль Анбари аль-Му'тазили, когда каялся от мнения о том, что прощается ошибочный иджтихад в основах религии: "Лучше быть последователем в истине, чем главой в заблуждении, и возвращение к истине лучше, чем упорство на заблуждении".
И все те события были для нас уроком, из которого мы извлекли очень много выводов, которые по Милости Аллаха позволяют избежать подобных ошибок.
А это опора исключительно на саляфов этой Уммы и их понимание, и также на поздних ученых чья акыда известна и кто хотя бы в основном общем и главном следовал их пути, как ат-Тейми, Аш-Шаукани, Ас-Сам'ани, Ибн Роджаб, Ибн Теймия, Ибн аль Каййим, и многие другие известные ученые, а также Мухаммад Ибн Абдуль Ваххаб, его ученики и последователи, и только предельно известные своей верной акыдой и манхаджем из современных учёных.
И не ссылаться и не хвалить на кого то хотя бы на общем уровне не узнав его убеждения и манхадж.
Это те уроки которые мы извлекли из событий здесь в Египте.
И эта методология с позволения Аллаха – единственно верная, и за нее и будем держаться, и она защищает и будет защищать от ошибок которые случались раньше.
В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров
[1] Это всё – и ясные слова ученых о нём – и есть причина нашего отношения к нему, а не одно лишь мнение об оправдании по иджтихаду! И удивительно как подло и бесчестно поступает адвокат мушриков, который сначала приписал нам это отношение к Ибн Хазму что оно лишь по причине этого вопроса, а затем провел кыяс, приписав нам ненависть к Ибн Теймие и всем кто по его мнению, придерживается мнения об оправдании
И этот кыяс как прекрасно знает этот лжец "усулий"– из самых ложных кыясов, потому что:
1. Это кыяс стоящий против насса (ясного текста) – против нашего ясного высказывания о нашей любви и уважении к Абу аль-Аббасу Ибн Теймие
2. Это кыяс с разницей потому что шейх Ибн Теймия суннит защищавший саляфитскую акыду а Ибн Хазм джахмит
3. Это кыяс с ложной "иллей" (причиной аналогии)
Да поступит Аллах по справедливости с лжецами которые не стесняются лгать на нас несмотря на наши ясные слова.