Вход пользователя
Хадис и его науки - Проверенные хадисы
Вопрос: Достоверны ли хадисы о нежелательных и предпочтительных днях хиджамы?
Ответ: Имамы саляфы и последователи говорили что эти хадисы не достоверны.
Cказал имам аль-Барзаи:
شهدت أبا زرعة لا يثبت في كراهة الحجامة في يوم بعينه ولا في استحبابه في يوم بعينه حديثا قلتُ له : حديث أبي بكرة قال : ليس بالقوي ثم قال أجود شيء فيه حديث أنس : كان أصحاب رسول الله صلى الله عليه وسلم يحتجمون لسبع عشرة ولتسع عشرة وإحدى وعشرين فهذا يوافق الأيام كلها
"Я видел, как имам Абу Зур'а ар-Рази не удостоверял ни одного хадиса касательно нежелательности хиджамы в какой то конкретный день, и также касательно желательности ее в какой то конкретный день. И я сказал ему: А хадис Аби Бакрата? Он ответил: "Он далеко не сильный". А затем сказал: "Самое лучше что пришло в этом разделе - хадис Анаса: "Сподвижники Посланника Аллаха мир ему имели обыкновение делать хиджаму 17, 19, и 21 числа месяца", а это согласовывается со всеми днями недели"
Источник: "Ас-Суалят", 2-757
Сказал имам Малик:
أرى بأسًا بالحجامة يوم السبت ويوم الأربعاء والأيام كلها وكذلك السفر والنكاح، وأراه عظيمًا أن يكون من الأيام يوم يُجتنب فيه ذلك، وأنكر الحديث في مثل هذا
"Я не вижу проблем делать хиджаму в субботу, среду, и любые дни - и точно также отправляться в путь и заключать брак. И считаю ужасным, чтобы в какой то день специально осталяли эти вещи, и считаю отвергаемым хадисы, которые пришли об этом"
Источник: "Джами Ибн Аби Зейд", 203
Сказал имам Абдур-Рахман Ибн Махди (ум. 198 г.х.):
ما صح عن النبي صلى الله عليه وسلم شئ إلا الامر به.
"Недостоверно ничего про хиджаму от Пророка кроме того, что он побуждал делать ее"
Источник: "Аль-Маудуат", 3-215
Сказал имам аль-Укайли (ум. 320 г.х.):
وليس يثبت في التوقيت في الحجامة شئ في يوم بعينه
"Нет в этом разделе - то есть, в выборе дня хиджамы - ничего достоверного"
Источник: "Ад-дуафа аль-кабир", 1-150
Также об этом сказали аль-Файрузабади, см. "Ар-рисаля фи баян ма лям ясбут фихи хадисун сахих", 63, ан-Навави, см. "Аль-Маджму," 9-69, и другие.
Поэтому от Пророка нет в этом разделе ничего достоверного, как сказали имамы. Есть лишь упомянутый асар от Анаса ибн Малика где он говорит о действиях сподвижников. И то имам Ахмад говорил, что он мункар (отвергаемый) см. "Масаиль Аби Дауд", 177.
А Аллах знает лучше.