Вход пользователя
26 Декабря 2010
Ответ на вопрос одного из братьев о том, нужно ли спрашивать у родителей разрешения для выхода на джихад, если он является фард айн, и что делать, если родители больны.
Вопрос:
Ассаламу алайкум! У меня родители инвалиды с серьезными болезнями, у отца ревматизм в глубокой стадии, мать сердечница с двумя клапанами в сердце, к тому же они в разводе и я единственный сын у них. Живу с матерью у ее родственников, собственного жилья не имею. И мучает меня с одной стороны огромное желание выйти на Джихад и с другой положение отца и МАТЕРИ которая останется одна, станет обузой и "лишней" даже для ее родни. И УаЛЛахи если бы у меня был хотя бы один брат, который позаботился бы о матери,то не стал бы я медлить с выходом на Джихад. Уверен, будь у меня семья (жена,дети), ни они, ни даже отец не стали бы помехой на пути к Джихаду, но мать для которой сам факт выхода единственного сына на Джихад с которого обычно не возвращаются и неотвратимое одиночество, может привести к серьезному и непосильному стрессу , и с учетом ее огромной привязанности ко мне, ее физического и морального состояния, даже к смерти. Хотел бы подчеркнуть отличность моего положения от положения большинства выходящих на Джихад, матери которых не столь больны и имеют несколько сыновей.
ВОПРОС: 1)С учетом всего вышесказанного и моей осведомленности в том, что Джихад сегодня является оборонительным и обязательным (фард-айн), имеется ли в шариате "облегчение" на подобного рода "особо тяжкое" положение, будь то временное воздержание от Джихада, взамен на джихад словом и имуществом (который для меня не возможен по причине отсутствия знаний и финансов) или отсиживание до "лучших времен" (до которых могу и не дожить)?
2)Не входит ли "оставление немощной и одинокой матери" в категорию плохого отношения к родителям?
3)Является ли это "исключительное" положение моей матери оправданием для отсиживания (в т.ч. временного)?
Ответье ради Аллаха, с далилем (аяты,хадисы,мнение ученных,истории из времен пророка с.а.в.с.)
Да воздаст вам Аллах благом за ваш труд и усердие!
Аллаху Акбар!!!
Ответ:
Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух.
Да поможет Аллах твои родителям, и исцелит их.
Сказал имам Ибн Хаджар аль-Аскалани: «Сказало большинство ученых, что запрещается джихад, когда запрещают его родители, или один из них, с условием, что они являтся мусульманами, поскольку почтение к ним фард айн (индивидуальная обязанность) на каждом мусульманине, а джихад — фард кифая (групповая обязанность, спадающая с остальных, когда какая то группа выполнит ее). А если становится джихад индивидуальной обязанностью (фард айн), то не требуется их разрешения» см. «Фатхуль бари», 1-141
Это в основе, и мы не приводим слова других имамов, поскольку это вещь общеизвестная у всех ученых.
Однако, если выход на джихад повлечет за собой смерть родителей, по причине того, что они больны, очень стары, и некому за ними присмотреть, то обязательство джихада спадает с такого человека и ему нужно оставаться с родителями.
Сказал имам Ибн Хазм: «Согласились ученые касательно того, что тот, у кого есть родители, которых он потеряет, по причине выхода на джихад, то обязательство джихада спало с него» см. «Маратибуль иджма», 1-119
Сказал имам Бадруддин аль-Айни: «У кого есть родители, которых он потеряет, если оставит (выйдя на джихад), то будет лучшим для него опека их» см. «Умдатуль Кори», 2-7
Сказал шейх Хамуд Ибн Укла аш-Шуайби: «Когда же джихад является индивидуальной обязанностью (фард айн), то у спрашивания разрешения у родителей есть две ситуации:
1. Когда родители или один из них являются неспособными позаботиться о себе сами, и нет у них сына, который позаботится о них, то в таком случае необходимым является спрашивание разрешения у них.
2. Когда отец или мать, или оба они, являются способными позаботиться о себе, и удовлетворять свои потребности самостоятельно, и враг осадил какую то землю из земель Исламского мира (и муджахиды требуют помощи, поскольку только тогда джихад для соседних земель становится индивидуальной обязанностью, при которой спрашивать родителей не требуется — прим.), то в такой ситуации не требуется спрашивать у них разрешения, поскольку польза, связанная с выходом его на джихад больше, чем польза, связанная с его помощью родителям, в то время как они являются способными (обслуживать себя сами), и это потому, что мир Ислама — одна земля, все равно будь это Чечня, или Дагестан, или Кашмир, или Сомали» см. http://www.oqlaa.com/?section=subject&SubjectID=167
Исходя из вышесказанного, тебе нужно оставаться и помогать твоим родителям, а Аллах знает лучше.
И не расстраивайся брат, ведь в твоей опеке за твоими родителями будет твой джихад, согласно хадису Посланника Аллаха человеку в такой ситуации: «Позаботься о них, и это будет твоим джихадом» (Бухари, Муслим)
И помни о хадисе, который передал Муслим, что Посланник Аллаха сказал: «Кто просил шахаду с правдивостью, то даст ему Аллах степень шахидов, даже если он умрет на своей постели» Муслим, 1909
И также укажем в заключение для остальных братьев, что нужно не путать между такой ситуацией, как у брата, задавшего вопрос, и ситуацией, когда родители расстроятся, и так далее, что однако не влечет прямую угрозу их жизни и здоровью, поскольку расстройство при расставании с сыном — естественное состояние любых родителей, и если бы это было уважительной причиной для оставления джихада, то в таком случае очень мало мусульман приняло бы в нем участие за всю историю нашей религии.
И также отметим, что если спал фард физического выхода на джихад, то осталась обязательство помогать муджахидам всем, на что есть способность, как то — имущество, дуа, знания, искренний совет, и так далее.
А Аллах знает лучше.
-
Выход на джихад при больных родителях.
-
-
Вопрос:
-
-
Ассаламу алайкум! У меня родители инвалиды с серьезными болезнями, у отца ревматизм в глубокой стадии, мать сердечница с двумя клапанами в сердце, к тому же они в разводе и я единственный сын у них. Живу с матерью у ее родственников, собственного жилья не имею. И мучает меня с одной стороны огромное желание выйти на Джихад и с другой положение отца и МАТЕРИ которая останется одна, станет обузой и "лишней" даже для ее родни. И УаЛЛахи если бы у меня был хотя бы один брат, который позаботился бы о матери,то не стал бы я медлить с выходом на Джихад. Уверен, будь у меня семья (жена,дети), ни они, ни даже отец не стали бы помехой на пути к Джихаду, но мать для которой сам факт выхода единственного сына на Джихад с которого обычно не возвращаются и неотвратимое одиночество, может привести к серьезному и непосильному стрессу , и с учетом ее огромной привязанности ко мне, ее физического и морального состояния, даже к смерти. Хотел бы подчеркнуть отличность моего положения от положения большинства выходящих на Джихад, матери которых не столь больны и имеют несколько сыновей.
-
-
ВОПРОС: 1)С учетом всего вышесказанного и моей осведомленности в том, что Джихад сегодня является оборонительным и обязательным (фард-айн), имеется ли в шариате "облегчение" на подобного рода "особо тяжкое" положение, будь то временное воздержание от Джихада, взамен на джихад словом и имуществом (который для меня не возможен по причине отсутствия знаний и финансов) или отсиживание до "лучших времен" (до которых могу и не дожить)?
-
-
2)Не входит ли "оставление немощной и одинокой матери" в категорию плохого отношения к родителям?
-
-
3)Является ли это "исключительное" положение моей матери оправданием для отсиживания (в т.ч. временного)?
-
-
Ответье ради Аллаха, с далилем (аяты,хадисы,мнение ученных,истории из времен пророка с.а.в.с.)
-
-
Да воздаст вам Аллах благом за ваш труд и усердие!
-
-
Аллаху Акбар!!!
-
-
Ответ:
-
-
Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух.
-
-
Да поможет Аллах твои родителям, и исцелит их.
-
-
Сказал имам Ибн Хаджар аль-Аскалани: «Сказало большинство ученых, что запрещается джихад, когда запрещают его родители, или один из них, с условием, что они являтся мусульманами, поскольку почтение к ним фард айн (индивидуальная обязанность) на каждом мусульманине, а джихад — фард кифая (групповая обязанность, спадающая с остальных, когда какая то группа выполнит ее). А если становится джихад индивидуальной обязанностью (фард айн), то не требуется их разрешения» см. «Фатхуль бари», 1-141
-
-
Это в основе, и мы не приводим слова других имамов, поскольку это вещь общеизвестная у всех ученых.
-
-
Однако, если выход на джихад повлечет за собой смерть родителей, по причине того, что они больны, очень стары, и некому за ними присмотреть, то обязательство джихада спадает с такого человека и ему нужно оставаться с родителями.
-
-
Сказал имам Ибн Хазм: «Согласились ученые касательно того, что тот, у кого есть родители, которых он потеряет, по причине выхода на джихад, то обязательство джихада спало с него» см. «Маратибуль иджма», 1-119
-
-
Сказал имам Бадруддин аль-Айни: «У кого есть родители, которых он потеряет, если оставит (выйдя на джихад), то будет лучшим для него опека их» см. «Умдатуль Кори», 2-7
-
-
Сказал шейх Хамуд Ибн Укла аш-Шуайби: «Когда же джихад является индивидуальной обязанностью (фард айн), то у спрашивания разрешения у родителей есть две ситуации:
-
-
1. Когда родители или один из них являются неспособными позаботиться о себе сами, и нет у них сына, который позаботится о них, то в таком случае необходимым является спрашивание разрешения у них.
-
-
2. Когда отец или мать, или оба они, являются способными позаботиться о себе, и удовлетворять свои потребности самостоятельно, и враг осадил какую то землю из земель Исламского мира (и муджахиды требуют помощи, поскольку только тогда джихад для соседних земель становится индивидуальной обязанностью — прим.), то в такой ситуации не требуется спрашивать у них разрешения, поскольку польза, связанная с выходом его на джихад больше, чем польза, связанная с его помощью родителям, в то время как они являются способными (обслуживать себя сами), и это потому, что мир Ислама — одна земля, все равно будь это Чечня, или Дагестан, или Кашмир, или Сомали» см. http://www.oqlaa.com/?section=subject&SubjectID=167
-
-
Исходя из вышесказанного, тебе нужно оставаться и помогать твоим родителям, а Аллах знает лучше.
-
-