Вход пользователя
26 Ноября 2011
Восстановление молитв, пропущенных по причине потери сознания
Вопрос: Ассалямугалейкум.если человек находился в коме,надо ли ему восполнять пропущенные молитвы и если находился долго в бессознательном состоянии
Ответ:
Уаалейкум ассалям.
Ученые из числа сподвижников, табиинов, и имамов факихов разногласят касательно хукма восполнения молитвы тем, кто потерял сознание, и в этом разделе нет достоверного хадиса от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Мы следуем тому, что со стороны кыяса более верным является мнение Абдуллаха Ибн Умара, Хасана аль-Басри, Аз-Зухри, Малика, аш-Шафии, аль-Аузаи, и других имамов, которые сказали, что тот кто потерял сознание, и очнулся после времени выхода молитвы, не восполняет ее.
Сказал имам Малик в "аль-Муватта": "От Нафии, от Абдуллаха Ибн Умара, что он потерял сознание, и ушел его разум, и когда очнулся, то он не восстановил молитвы.
И это то, что мы считаем верным, а Аллах знает лучше, поскольку время ушло. А тот, кто очнулся когда время еще не вышло - должен молиться" см. "Аль-Муватта"
Сказал имам Ибн Абдуль Барр в шархе: "Довод Малика, и тех, кто пришел к его мнению, и мнению Ибн Умара в этом вопросе в том, что перо поднято от потерявшего сознание, по аналогии с маджнуном, вокруг которого не разногласят. И поскольку потерявший сознание не похож ни на что, кроме как на две основы: первая: маджнун, у которого ушел разум. Вторая: спящий.
И известно, что сон - удовольствие, а потеря сознания - болезнь, и потеря сознания с этой стороны более похожа на сумасшествие чем на сон. И также, потерявший сознание не будится пробуждением, в отличие от спящего.
И когда неспособный молится стоя молится сидя, спадает с него стояние, затем если он не способен молиться сидя, спадает с него сидение, пока не достигнет он состояния лежания и обозначения (жестами или глазами, руку и суджуда). И также, когда он перестанет быть способным на обозначение, по причине того, что постигнет его потеря сознания, то спадет с него и обозначение, и не будет для него ничего обязательным кроме тех молитв, когда вернется его разум, и рассудок, в их время, а не то, время чего уже вышло
И это то, к чему обязывает аналогия, поскольку это вопрос, где нет хадиса от Пророка"
см. "Аль-Истизкар", 1-290
Аллах знает лучше.