Вход пользователя
21 Декабря 2013
Про вступление в интимную связь с женщиной через заднее отверстие
Хукм того что известно как "анальный секс"
Предисловие
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:
Не так давно, один из братьев, из города Актобе, Казахстан, в разговоре со мной, упомянул, что некоторые братья, слушающие Абу Ханифа в его городе, после того, как он упомянул о дозволенности сношения с женой через задний проход, стали разделяться на этой основе, враждовать, вносить ташвиш на простолюдинов, и даже вынесли друг другу такфир.
Затем, несколько дней назад, мне написал один из братьев, кто находится в Сирии, с этой же проблемой – что Абу Ханиф поднимает эту тему и там.
И когда я был с Абу Ханифом я предостерегал его в личных разговорах от внесения подобных тем в ряды мусульман, и сейчас, увидев, что смута вокруг этой темы усиливается, я решил кратко написать работу об этом.
И я нашёл хорошим перевести отличный краткий ответ по этой теме который сделал Сулейман аль-Ульван, а затем сделать подробные примечания и пояснения ко всему, что он сказал.
Прошу Аллаха этим принести пользу мусульманам.
Фетва
Спрошен был Сулейман аль-Ульван1:
ما صحة حديث ، من أتى حائضاً أو أمرأة في دبرها أو كاهناً فصدّقه بما يقول فقد كفر بما أنزل على محمد صلى الله عليه وسلم ؟!
"Какова достоверность хадиса: "Кто совокупился с женщиной во время месячных, или в заднее место, или пришёл к прорицателю и уверовал в то что он говорит – тот стал неверным в то, что ниспослано Мухаммаду, мир ему"?
Ответ:
هذا الحديث رواه أحمد وأبو داود والنسائي في الكبرى والترمذي وغيرهم من طريق حكيم الأثرم عن أبي تميمة الهجيمي عن أبي هريرة عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه قاله وهذا إسناد لا يصح ولم يثبت لأبي تميمة سماع عن أبي هريرة والخبر ضعفه البخاري والترمذي وغيرهم وقد ثبت بالكتاب والسنة تحريم وطء الحائض . وثبت عن جماعة من الصحابة تحريم إتيان المرأة في دبرها . قال أبو الدرداء رضي الله عنه هل يفعل ذلك إلا كافر !!. رواة الإمام أحمد بسند صحيح . وسئل ابن عباس عن الرجل يأتي المرأة في دبرها ؟ فقال : ذلك الكفر. رواة النسائي في الكبرى من طريق معمر عن عبدالله بن طاوس عن أبيه قال سئل ابن عباس وهذا سند صحيح . وقد ثبت عن ابن عمر رضي الله عنهما أنه قال : أو يعمل هذا مسلم !!! رواة النسائي في السنن الكبرى . وقد جاء في الباب أحاديث مرفوعة عن جمع من الصحابة . وأهل العلم مختلفون في صحتها وقد جزم ابن حبان وجماعة بصحة كثير منها وعليه العلم عند أكثر أهل العلم . أ,هـ
Этот хадис передали Ахмад, и Абу Дауд, и ан-Насаи, в "Ас-Сунан аль-Кубра", и ат-Тирмизи, и другие, по пути от Хакима аль-Асрама, от Абу Тамимата аль-Худжейми, от Абу Хурейры, от Пророка, мир ему, что он сказал это
И этот иснад не достоверен, и не утверждено что Аби Тамимата слышал от Абу Хурейры. Ослабил его аль-Бухари, и ат-Тирмизи, и другие.
И утвержден запрет на интимную связь с женщиной в месячных Кораном, и Сунной.
И достоверно от большой группы сподвижников запрет на интимную связь с женщиной через задний проход
Сказал Абу ад-Дарда, да будет доволен им Аллах: "Разве делает такое кто-то, кроме кафира??"
Передал это имам Ахмад с достоверным иснадом2
Был спрошен Ибн Аббас о мужчине, который вступает в интимную связь с женщиной в заднее место, и он сказал: "Это аль-Куфр!". Передал это ан-Насаи в "Ас-Сунан аль-Кубра" по пути от Ма'мара, от Абдуллаха Ибн Тауса, от Тауса, что он сказал: "Был спрошен Ин Аббас.." и до конца асара. И это достоверный иснад3 4
И достоверно от Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Разве сделает такое муслим??!"5
Передал это ан-Насаи в "Ас-Сунан аль-Кубра".
И пришли в этом разделе хадисы от Пророка, которые передало множество сподвижников
И ученые разногласят касательно их достоверности, и твердо сказали Ибн Хиббан, и еще группа ученых, о достоверности многих из них6, 7, и на этом – действие большинства ученых8"
Источник: "Маджалис аль-ульван", вторая маджмуа, десятый маджлис, четвертый вопрос, стр. 75
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Примечание 1.
Данная фетва показалась наиболее подходяшей для подробного шарха
Примечание 2
Это передал имам Ахмад в "Муснаде", 6673, Ибн Аби Шейба в "Аль-Мусаннаф", 17073, аль-Бейхакы в "Ас-Сунан аль-Кубра", 13909, и "Шуаб аль-Иман", 4999, и иснад достоверный и чист как стеклышко. И назвал его достоверным также помимо Ульвана Ахмад Шакир
Примечание 3
Передал это имам Ма'мар Ибн Рошид (ум. 152 г.х.) в "Аль-Джами'", сказав:
عن ابن طاوس ، عن أبيه سئل ابن عباس عن الذي يأتي امرأته في دبرها فقال : « هذا يسائلني عن الكفر
"От Ибн Тауса, от его отца Тауса, что Ибн Аббас был спрошен о том, кто сношается с женой через заднее отверстие, и он сказал: "Этот человек спрашивает меня об аль-куфре!"
Источник: "Аль-Джами', Ма'мара Ибн Рашида, 1571, и этот иснад достоверен предельной достоверностью и не ослабит его никто, кроме у кого нет никакой доли в знаниях
И по пути от Ма'мара передали его Абдур-Раззак, Абд Ибн Хумейд, Ан-Насаи, и многие другие, и назвали его достоверным помимо аль-Ульвана - хафиз Ибн Касир и Ибн Хаджар аль-Аскалани см. "Ат-Тальхыс", 3/181, и "Тафсир Ибн Касир", 1/270
Примечание 4
Также из достоверных асаров сподвижников и табиинов по этой теме:
1) Слово Абдуллаха Ибн аль-Амра Ибн аль-Аса, да будет доволен им Аллах
Сказал имам Абд Ибн Хумейд:
عن يزيد بن هارون، عن حميد الأعرج، عن عمرو بن شعيب، عن أبيه، عن عبد الله بن عمرو
"От Язида Ибн Харуна, от Хумейда аль-А'раджа, от Амра Ибн Шуейба, от его отца, от Абдуллаха Ибн аль-Амра Ибн аль-Аса, что он сказал об этом: "Это малый гомосексуализм"
Источник: "Тафсир Ибн Касир", 1/593
Это сообщение также передается от Пророка, мир ему, и разногласят касательно правильной версии - от Пророка, мир ему, или Абдуллаха Ибн Амра Ибн аль-Аса?
И большинство ученых перевесило, что это ма'люль (недостоверно) от Пророка, мир ему, и достоверно от Абдуллаха Ибн Амра Ибн аль-Аса.
Об этом сказали такие хафизы аль-Бухари, Ибн Хаджар, Ибн Касир, и также Шуейб аль-Арнаут, и другие ученые.
2) Слово Абдуллаха Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах
Передал его ан-Насаи, сказал:
لا ينظر الله يوم القيامة إلى رجل أتى بهيمة أو امرأة في دبرها
"Рассказал нам Ханнад Ибн ас-Сарри, от Уаки Ибн аль-Джарраха, от ад-Даххака Ибн Усмана, от Махрамы Ибн Сулеймана, от Курейба, от Ибн Аббаса, что он сказал: "Не посмотрит Аллах в Судный День на того, кто совокупился с животным, или же с женщиной в задний проход"
Источник: "Ас-Сунан аль-Кубра", 9002, и этот иснад хороший.
И передано это как слово Пророка, мир ему, но это не достоверно от него, а достоверно как слово Ибн Аббаса, как обратили внимание на это имамы, среди них Ибн Хаджар аль-Аскалани, см. "Итхаф аль-махара", 7/687, и другие, и назвал его достоверным также шейх аль-Альфи
Будет сказано: не секрет, что такие сообщения имеют хукм марфу', так как подобное – что Аллах не посмотрит в Судный День на человека – сподвижники не говорили из личного мнения, да упасет Аллах даже думать об этом, и такого рода хадисы у ученых считаются в хукме марфу' – слов Пророка, мир ему, и одного этого хадиса уже достаточно чтобы категорично заявить о запретности этого деяния.
И что этот хадис в хукме марфу' сказал имам ас-Сан'ани в "Субуль ас-Салям", и другие.
3. Слово Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах
Сказал имам ан-Насаи:
أخبرني معاوية بن صالح الدمشقي قال نا منصور يعني بن أبي مزاحم قال نا أبو سعيد يعني المؤدب عن علي بن بذيمة عن مجاهد عن أبي هريرة قال من أتى أدبار الرجال والنساء فقد كفر
"Рассказал нам Муавия Ибн Солих ад-Димашкы, рассказал нам Мансур Ибн Аби Музахим, рассказал нам Абу Саид аль-Муаддил, от Али Ибн Базимы, от Муджахида, от Абу Хурейры, что он сказал: "Кто совокупился с мужчинами или женщинами в задний проход тот впал в неверие"
Источник: "Ас-Сунан аль-Кубра", 9021
Этот иснад хороший, все его передатчики удостовернные, слышали друг от друга, и никто из имамов не ослаблял это сообщение от Абу Хурейры, а Аллах знает лучше.
4. Слово Джабира Ибн Абдуллаха, да будет доволен им Аллах
Сказал имам Саид Ибн Мансур:
حَدَّثَنَا أَبُو عَوَانَةَ, عَنْ مُحَمَّدِ بْنِ الْمُنْكَدِرِ, عَنْ جَابِرٍ قَالَ : قَالَتِ الْيَهُودُ : إِنَّمَا يَكُونُ الْوَلَدُ أَحَوْلَ إِذَا أَتَى الرَّجُلُ امْرَأَتَهُ مِنْ خَلْفِهَا, فَأَنْزَلَ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ : {نِسَاؤُكُمْ حَرْثٌ لَكُمْ فَأْتُوا حَرْثَكُمْ أَنَّى شِئْتُمْ} : مِنْ بَيْنِ يَدَيْهَا, وَمِنْ خَلْفِهَا, وَلاَ يَأْتِيهَا إِلاَّ فِي الْمَأْتَى.
"Рассказал нам Абу Аввана, от Мухаммада Ибн аль-Мундакара, от Джабира, что он сказал: "Сказали иудеи: "Ребенок получается косоглазым, если мужчина вступает в связь с женой находясь сзади". И тогда Аллах ниспослал: "Ваши женщины – пашня для вас, так заходите же на вашу пашню как пожелаете" – то есть, спереди, сзади, но лишь во влагалище"
Источник: "Сунан Саид Ибн Мансур", 366, и иснад предельно достоверный, все передатчики – имамы и хафизы, и назвали его достоверным Ибн Асакир, Ибн Хиббан, и другие.
И тафсир сподвижника имеет хукм раф'у как это известно, и как сказал об этом имам аль-Хаким как раз об этом аяте, см. "Тахзиб ас-Сунан", 1/307
5-6. Слово имама табиинов, Саида Ибн аль-Мусаййиба, и табиина Абу Саляма Ибн Абдур-Рахмана
Сказал имам Ма'мар Ибн Рашид в "Аль-Джами'":
عن الزهري ، قال : سألت ابن المسيب ، وأبا سلمة بن عبد الرحمن عن ذلك « فكرهاه ونهياني عنه
"От аз-Зухри, что он сказал: "Я спросил Саида Ибн аль-Мусаййиба, и Абу Саляму Ибн Абдур-Рахмана об этом, и они порицали это и запретили это!"
Источник: "Аль-Джами'", 4/332
Иснад предельно достоверный
7. Слово табиина Ата Ибн Аби Рабаха
Был спрошен Ата Ибн Аби Рабах, об этом, и он сказал:
ذلك كفر ، ما بدأ قوم لوط إلا ذلك ، أتوا النساء في أدبارهن ، ثم أتى الرجال الرجال
"Это куфр! Народ Лута начал лишь с этого, совокуплялись с женщинами в заднее отверстие, а затем мужчины стали делать это с мужчинами"
Передал имам аль-Хараиты в "Масави аль-Ахляк", 440, и его иснад хороший
8. Слово Муджахида
Пришло от Муджахида по многим иснадам порицание этого, см. "Сунан" ад-Дарими, 1/257, "Тафсир Ибн Аби Хатим", 15886, "Тафсир ат Табари", и другие, и сказал хафиз Ибн Хаджар:
والمحفوظ عن مجاهد التشديد في ذلك
"Аль-Махфуз (закрепленным, известным) от Муджахида является жесткое отношение к этому"
Источник: "Аль-Уджаб фи баян аль-Асбаб", 1/576
Также пришло в этом разделе с иснадами, на которые можно опираться, от Икримы, Хасана аль-Басри, и других табиинов см. "Масави аль-Ахляк", 467, "Сунан" Ад-Дарими,1/258, и др.
Примечание 5
Передал это от Ибн Умара ан-Насаи в "Ас-Сунан аль-Кубра", 8979, ат-Тахави, в "Шарх маани аль-асар", 3/40, Ад-Дарими в "Ас-Сунан", 1143, аль-Хаттаби в "Гариб аль-Хадис", 2/400, и другие, и удостоверил имам Ибн Касир иснад этого сообщения, сказав:
وهذا إسناد صحيح ونص صريح منه بتحريم ذلك، فكل ما ورد عنه مما يحتمل ويحتمل فهو مردود إلى هذا المحكم
"И это – достоверный иснад, и яснейший текст от Абдуллаха Ибн Умара о запрете этого, и всё, что пришло от него из слов, в которых есть разное понимание и вероятность, обязательно вернуть к этому ясному слову"
Источник: "Тафсир Ибн Касир", 1/597, и удостоверили его также ат-Тахави, шейх Мукбиль, и другие мухаддисы.
Что же касается текстов, пришедших от Ибн Умара о дозволенности, то у ученых разные подходы к ним – некоторые из них относят их к тому, что он имел ввиду сношение во влагалище в позе сзади, некоторые говорят об ошибке ан-Нафии, который передал это от него, есть и другие пути в этом, и как бы там ни было, даже если это достоверно от Ибн Умара, то он противоречил в этом остальным сподвижникам, и порицал его за это слово толкователь Уммы, Абдуллах Ибн Аббас.
Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани:
وقد أنكر عبد الله بن عباس على عبد الله بن عمر هذا القول ونسبه إلى الوهم في الفهم فقال فيما أخرجه أبو داود وغيره من طريق محمد بن إسحاق عن أبان بن صالح عن مجاهد عنه قال: ابن عمر -والله يغفر له- قد أوهم ..، فذكر القصة وفي آخرها: فأنزل الله {نِسَاؤُكُمْ حَرْثٌ لَكُمْ فَأْتُوا حَرْثَكُمْ أَنَّى شِئْتُمْ} أي: مقبلات ومدبرات ومستلقيات يعني موضع الولد أي.. وهذا الذي صار إليه أكثر العلماء
"Порицал Абдуллах Ибн Аббас на Абдуллаха Ибн Умара это слово, и отнес его к ошибке в понимании. И сказал в сообщении, которое передали Абу Дауд, и другие, по пути от Мухаммада Ибн Исхака, от Абана Ибн Солиха, от Муджахида, что Ибн Аббас сказал: "Ошибся Ибн Умар – да простит ему Аллах .. и упомянул историю ниспосылания этого аята, и в ее конце: "И ниспослал Аллах: "Ваши женщины – пашня для вас, так приходите же на вашу пашню как пожелаете" – то есть – с лицевой стороны, и сзади, и лёжа – в место, откуда рождаются дети"..
И на этом стало большинство ученых"
Источник: "Аль-Уджаб фи баян аль-Асбаб", 1/574
И это сообщение от Ибн Аббаса с порицанием на Ибн Умара – назвал его иснад хорошим Торик Ивадуллах в своем тахкыке к книге "аль-Иляль".
И это, а Аллах знает лучше- из раздела тех разногласий сподвижников, которые были до истикрара (устояния и распространения) Шариата , подобно мнению Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, о мут'а, и другим таким вещам известным в этом разделе, и не разрешено никому в наши дни следовать за таким.
Сказал аль-Маварди аш-Шафии (ум. 450 г.х.):
، وَلِأَنَّهُ إِجْمَاعُ الصَّحَابَةِ ، رُوِيَ ذَلِكَ عَنْ عَلِيِّ بْنِ أَبِي طَالِبٍ ، وَعَبْدِ اللَّهِ بْنِ عَبَّاسٍ ، وَابْنِ مَسْعُودٍ ، وَأَبِي الدَّرْدَاءِ ، أَمَّا عَلِيٌّ سُئِلَ عَنْهُ فَقَالَ : أَتَأْتُونَ الْفَاحِشَةَ مَا سَبَقَكُمْ بِهَا مِنْ أَحَدٍ مِنَ الْعَالَمِينَ وَأَمَّا ابْنُ عَبَّاسٍ فَسَأَلَهُ رَجُلٌ عَنْهُ فَقَالَ : هَذَا يَسْأَلُنِي عَنِ الْكُفْرِ ، وَأَمَّا ابْنُ مَسْعُودٍ وَأَبُو الدَّرْدَاءِ فَغَلَّظَا فِيهِ وَحَرَّمَاهُ ، وَلَيْسَ لِمَنْ ذَكَرْنَا مِنَ الصَّحَابَةِ مُخَالِفٌ فَصَارَ إِجْمَاعًا فَإِنْ قِيلَ : فَقَدْ خَالَفَهُمُ ابْنُ عُمَرَ ، قِيلَ : قَدْ رَوَى عَنْهُ ابْنُهُ سَالِمٌ خِلَافَهُ ، وَأَنْكَرَ عَلَى نَافِعٍ مَا رَوَاهُ عَنْهُ ، وَقَالَ الْحَسَنُ بْنُ عُثْمَانَ لِنَافِعٍ : أَنْتَ رَجُلٌ أَعْجَمِيٌّ ، إِنَّمَا قَالَ ابْنُ عُمَرَ : مِنْ دُبُرِهَا فِي قُبُلِهَا ، فَصَحَّفْتَ وَقُلْتَ : فِي دُبُرِهَا ، فَأَهْلَكْتَ النِّسَاءَ .
"И также это запрещено потому, что на этом иджма сподвижников. Передано это от Али Ибн Аби Толиба, и Абдуллаха Ибн Аббаса, и Ибн Мас'уда, и Абу Ад-Дарда.
Что касается Али, то он был спрошен об этом, и он процитировал аят о народе Лута: "Вы что, совершаете мерзость, которую до вас никто не совершал?"
Что касается Ибн Аббаса, то его спросил об этом человек, и он сказал: "Этот спрашивает меня об аль-куфре!"
Что касаетя Ибн Мас'уда и Абу ад-Дарда, то они ужесточили слово в этом и запретили это.
И нет противоречащего тем сподвижникам, кого мы упомянули, поэтому это является иджма'
И если будет сказано: им противоречил Ибн Умар, то будет отвечено: передал от него его сын Салим мнение о запретности, и порицал Нафии за то, что тот передал дозволенность.
И сказал Хассан Ибн Усман обращаясь к Нафии: "Ты ведь не араб! Ибн Умар лишь сказал: "Сзади во влагалище", а ты совершил ошибку при записи, и сказал: "В задний проход", и погубил женщин!"
Источник: "Аль-Хави аль-Кабир", 9/814
Примечание 6
Что же касается хадисов Пророка, которые о запрете сношения в задний проход с женщиной, то ученые хадиса и хафизы из числа мутакаддимин разногласят в этом вопросе.
- Среди них есть те, кто сказал, что не пришло в этом разделе ничего достоверного от Пророка, мир ему
И это такие великие имамы, как аль-Бухари, аз-Зухли, ан-Насаи, Абу Али ан-Найсабури, см. "Ат-Тальхыс аль-Хабир", 3/388
И об этом же сказал имам Мухаммад Ибн Адрис аш Шафии в своём старом мазхабе, до того, как до него дошёл один из достоверных хадисов, на которые он оперся в этом вопросе.
Будет сказано: то, что они так сказали, не значит, что они придерживаются мнении о дозволенности этого, и это со следующих сторон:
1. То, что нет ни одного хадиса сильного по отдельности, не означает автоматически того, что этому нет основы, потому что когда пришло в одном разделе так много хадисов, слабость которых лёгкая, это указывает на то что этому есть основа в Шариате, и это известно от имамов
2. Помимо Сунны, в Шариате у ахли-Сунна есть такие доводы, как Коран, иджма, и кыяс, и имамы аргументировали на запретность этого как Кораном, так и иджма сахабов, так и достоверным кыясом
3. Некоторые из асаров сподвижников имеют хукм ра'фу, хоть и пришли маукуфан
Единственный из них, от кого пришло мнение о дозволенности – это имам аш Шафии в старом мазхабе, как передал от него Ибн Абдуль Хакам, и имам аш Шафии вернулся от этого, когда до него дошёл достоверный хадис.
- Также среди имамов них есть те, кто удостоверил эти хадисы
Перечислим некоторых хафизов специалистов, кто удостоверил некоторые из хадисов Пророка, мир ему, о запрете сношения с женщиной через задний проход.
1. Имам Мухаммад Ибн Идрис аш Шафии
Удостоверил он хадис Хузеймы Ибн Сабита, что Пророк сказал:
لَا تاتوا النِّسَاءَ في أَدْبَارِهِنَّ
"Не совокупляйтесь с женщинами в заднее отверстие!"
И сказал аш-Шафии после того как передал хадис и удостоверил его передатчиков:
فَلَسْت أُرَخِّصُ فيه بَلْ أُنْهَى عنه
"И поэтому, я не дозволяю это, однако запрещаю!"
Источник: "Аль-Умм", 5/174
2. Имам Ахмад Ибн Ханбаль
Спросил его сын имама аш-Шафии, факих Мухаммад Ибн Мухаммад Ибн Идрис аш-Шафии, про сообщения, которые передают люди Медины от Ибн Умара, про дозволенность совокупления с женщинами через заднее отверстие, и был ответ имама Ахмада:
ما أدري أي شيء هذا الأخبار عَنِ النَّبِيّ - صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ - وأصحابه فِي خلاف هذا كثيرة وهو الحق عندنا قَالَ: اللَّهُ عز وجل " فائتوا حرثكم أنى شئتم " الحرث لا يكون إلا موضع الولد
"Я не знаю что это такое! Сообщения от Пророка, мир ему, и его сподвижников в противоречие этому очень многочисленны, и они истина у нас! И сказал Аллах: "Приходите же на вашу пашню, как пожелаете", и пашней может быть лишь место рождения"
Источник: "Табакат аль-Ханабиля", 1/316
3. Имам Исхак Ибн Рахавейхи
Сказал великий имам Исхак Ибн Рахавейхи:
قال إسحاق: وأما الذي يأتي امرأته في دبرها ثم يندم، ما كفارته؟ فإن النبي - صلى الله عليه وسلم - قد صح عنه أنه قال: "لا ينظر الله عز وجل يوم القيامة إلى رجل أتى امرأته في دبرها وقال رسول الله - صلى الله عليه وسلم -: "ملعون من أتى ذلك من الرجال والنساء".وقد ذكر عن أبي هريرة رضي الله عنه عن النبي - صلى الله عليه وسلم -: "أن من أتى حائضاً أو كاهناً فصدقه، أو امرأة في دبرها فقد كفر بما أنزل على محمد - صلى الله عليه وسلم فإذا ابتلي الرجل فارتكب ذلك من امرأته أو جاريته، فليخلص التوبة؛ فإني لا آمن أن يكون كفراً.وإن رأى قوم أن ذلك على الاستحلال يكون كفراً، فقد ذهبوا مذهباً حسناً فليتقرب إلى الله سبحانه وتعالى بما استطاع من الصدقة وغير ذلك،
"Что касается того, кто совокупился со своей женщиной в заднее отверстие, затем пожалел об этом, и каково его искупление – то Пророк, мир ему, пришло достоверно от него, что он сказал: "Не посмотрит Аллах в Судный День на человека, который совокупился со своей женой в заднее отверстие", и сказал Посланник Аллаха: "Проклят тот, кто сделал это из мужчин и женщин". И упомянуто об Абу Хурейры, от Пророка, что он сказал: " Кто совокупился с женщиной во время месячных, или в заднее место, или пришёл к прорицателю и уверовал в то что он говорит – тот стал неверным в то, что ниспослано Мухаммаду, мир ему"
И если постигла человека эта беда, и он совершил такое со своей женщиной, или рабыней, то пусть принесет искренне покаяние, и я не нахожу его в безопасности от того, чтобы он впал в куфр. И если кто то посчитает, что он впадет в куфр лишь тогда, когда будет считать это дозволенным, то посчитает хорошо.
Поэтому, пусть он приближается к Аллаху чем может, из саадака, и других поклонений, в качестве искупления"
Источник: "Масаиль Ахмад уа Исхак", 3532
4. Имам Абу Иса ат-Тирмизи
Привел имам ат-Тирмизи хадис Умм Салямы от Пророка, мир ему, что он сказал, прокомментировав аят: " Ваши женщины – пашня для вас, так приходите же на вашу пашню как пожелаете" – то есть, лишь через один путь"
И сказал имам ат-Тирмизи приведя его:
هَذَا حَدِيثٌ حَسَنٌ صَحِيحٌ
"Этот хадис – хороший, достоверный"
Источник: "Сунан ат-Тирмизи", 2905
5. Имам Ибн аль-Мунзир ан-Найсабури
Великий имам саляф Ибн аль-Мунзир ан-Найсабури удостоверил тот же хадис, что и имам аш Шафии, сказав:
ثابت عن نبي الله صلى الله عليه وسلم أنه قال: "إن الله لا يستحيي من الحق، لا تأتوا النساء في أدبارهن".
"Достоверно от Пророка, мир ему, что он сказал: "Истинно, Аллах не стесняется истины – не совокупляйтесь с женщинами в задний проход"
Источник: "Аль-Авсат", 9/122
6. Ат-Тахави
Ат-Тахави долго поговорил об этих хадисах в "Шарх маани аль-асар", 3/43, и утвердил их, и даже сказал, что они мутаватир – имея ввиду в терминологии мутакаддимин, т.е. очень многочисленные и распространенные
7. Ибн Хиббан аль-Бусти
Удостоверил Ибн Хиббан ряд этих хадисов в своем "Сахихе", и в частности, хадис "Не посмотрит Аллах..", как привел от него Ибн аль-Каййим, см. "Тахзиб ас-Сунан", 1/307
Примечание: чтобы не подумалось будто наши слова об имамах специалистах вбирают в себя акыду Ибн Хиббана, добавлю, что он был на гибельных вещах в акыде, но был специалистом в хадисе, как сказал о нём имам Яхья Ибн Аммар аль-Ханбали и другие имамы ахли-Сунна.
И это – имена некоторых ранних великих хафизов, от кого я нашел прямые тексты о тасхихе, и действия остальных, как Абу Юсуф, Ма'мар Ибн Рашид, Ибн Аби Шейба, Саид Ибн Мансур, Абдур-Раззак, Ибн Аби Хатим, Абу Дауд, Ибн Маджа, ад-Дарими, и многих других ранних саляфов, тоже указывают на это для каждого кто читал их разделы об этом вопросе, и то, как они называют эти разделы, какие хадисы они в них приводят и как приводят.
И в этом - самое ясное опровержение тем, кто обобщенно утверждает, что якобы хафизы из мутакаддимин (предшественников) не удостоверили эти хадисы.
Примечание 7
Также, это мнение подкрепляется ясным кыясом (суждением по аналогии).
Сказал Аллах:
وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْمَحِيضِ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُواْ النِّسَاء فِي الْمَحِيضِ وَلاَ تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّىَ يَطْهُرْنَ فَإِذَا تَطَهَّرْنَ فَأْتُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ أَمَرَكُمُ اللّهُ إِنَّ اللّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ
"Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они - грязь. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся"
(Аль-Бакара, 222)
Запретил Аллах сношение с женщинами во время месячных по причине грязи, и тем более будет запретным сношение в задний проход, в котором кал и тому подобное - присутствует та же причина
И также потому, что это похоже на гомосексуализм, и берет его хукм согласно кыясу.
Сказал аль-Маварди аш Шафии:
وَمِنْ طَرِيقِ الْقِيَاسِ أَنَّهُ إِتْيَانٌ ، فَوَجَبَ أَنْ يَكُونَ مُحَرَّمًا كَاللِّوَاطِ ، وَلِأَنَّهُ أَذًى مُعْتَاد فَوَجَبَ أَنْ يَحْرُمَ الْإِصَابَةُ فِيهِ كَالْحَيْضِ ، وَلَا يَدْخُلَ عَلَيْهِ وَطْءُ الْمُسْتَحَاضَةِ : لِأَنَّهُ نَادِرٌ .
"И также, это является запретным через кыяс – ведь это совокупление, и оно будет таким же запрещенным как и гомосексуализм.
И также потому, что это передающаяся грязь, и обязательно, чтобы было запретным погружение в нее, также как и с месячными.
И не входит сюда сношение с женщиной в истихада, так как у нее эта грязь крайне редко"
Источник: "Аль-Хави аль-Кабир", 9/814
Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали:
ولهذا حرم الوطء في الدبر ؛ لأنه محل الأذى
"И поэтому, запрещено сношение в заднее отверстие, потому что это место грязи"
Источник: "Фатх аль-Бари", 2/183
- Также, современные медицинские исследования говорят о вредности этого, а все что вредит является запретным, поэтому это будет запретным из общих шариатских правил
- Также, как указали ученые, здоровая человеческая фитра отвергает это
- Примечание 8
Однако на этом – действие джамаата мусульман и ученых мусульман более чем 1200 лет, и мнение о дозволенности – отклоняемое редкое противоречащее аль-джамаа' мнение из категории الشاذ (шазз)!
И ясно сказали об этом ученые.
Сказал величайший имам ахли-Сунна, Абу Амр аль-Аузаи перечисляя редкие отклоняемые мнения:
يُتْرَكُ مِنْ قَوْلِ أَهْلِ مَكَّةَ الْمُتْعَةُ وَالصَّرْفُ وَمِنْ قَوْلِ أَهْلِ الْمَدِينَةِ السَّمَاعُ وَإِتْيَانُ النِّسَاءِ فِى أَدْبَارِهِنَّ وَمِنْ قَوْلِ أَهْلِ الشَّامِ الْجَبْرُ وَالطَّاعَةُ وَمِنْ قَوْلِ أَهْلِ الْكُوفَةِ النَّبِيذُ
"Оставляется из слов людей Мекки дозволение временного брака, и ас-сарфа, и оставляется из слов людей Медины дозволение пения и сношения с женщинами в задний проход, и оставляется из слов людей Шама аль-джабр и абсолютное подчинение правителям, и оставляется из слов людей Куфы дозволение набиза"
Источник: "Ас-Сунан аль-Кубра", 21447
Сказал великий имам, Ма'мар Ибн Рашид:
لو أن رجلا ، أخذ بقول أهل المدينة في السماع - يعني الغناء - وإتيان النساء في أدبارهن ، وبقول أهل مكة في المتعة والصرف ، وبقول أهل الكوفة في السكر ، كان شر عباد الله
"Если человек возьмет мнение людей Медины про пение, и сношение с женщинами в задний проход, и слово людей Мекки касательно временного брака и сарфа, и слово людей Куфы касательно опьяняющего набиза – то он будет худшим из рабов Аллаха!"
Источник: "Аль-Амр биль ма'руф уа нахью аниль мункар", имама аль-Халляля, 174
Сказал хафиз, муфассир Ибн Касир ад-Димашкы приведя слова имама Малика о запрете:
فهذا هو الثابت عنه، وهو قول أبي حنيفة، والشافعي، وأحمد بن حنبل وأصحابهم قاطبة. وهو قول سعيد بن المسيب، وأبي سلمة، وعكرمة، وطاوس، وعطاء، وسعيد بن جبير، وعروة بن الزبير، ومجاهد بن جبر والحسن وغيرهم من السلف: أنهم أنكروا ذلك أشد الإنكار، ومنهم من يطلق على فاعله الكفر، وهو مذهب جمهور العلماء وقد حكي في هذا شيء عن بعض فقهاء المدينة، حتى حكوه عن الإمام مالك، وفي صحته عنه نظر..
"И лишь это достоверно от него. И это слово Абу Ханиф, и аш Шафии, и Ахмада, и всех их последователей абсолютно. И это слово Саида Ибн аль-Мусаййиба, и Абу Салямы, и Икримы, и Тауса, и Ата, и Саида Ибн Джубейра, и Урвы Ибн аз Зубейра, и Муджахида Ибн Джабра, и Хасана аль-Басри, и остальных саляфов – что они порицали это сильнейшим порицанием, и среди них есть те, кто опустил куфр на сделавшего это, и это мазхаб большинства ученых.
И было кое-что передано о дозволенности от некоторых факихов Медины, и они даже передали это от Малика, и в достоверности этого проблемы.. "
(затем привел некоторые риваяты о дозволенности, и сказал):
ولكن في الأسانيد ضعف شديد، وقد استقصاها شيخنا الحافظ أبو عبد الله الذهبي في جزء جمعه في ذلك
"Однако в этих иснадах сильная слабость, и собрал все их наш шейх, хафиз Абу Абдуллах аз Захаби в отдельном джузе, который он собрал на эту тему"
Источник: "Тафсир Ибн Касир", 1/598
И сказал Ибн Касир:
وأما إتيان النساء في الأدبار، فهو اللوطية الصغرى، وهو حرام بإجماع العلماء، إلا قولا واحدا شاذًا لبعض السلف
"Что же касается совокупления с женщинами в задний проход, то это малый гомосексуализм, и это харам по единогласному мнению ученых, кроме как одно отвергаемое (шазз) слово некоторых саляфов"
Источник: "Тафсир Ибн Касир", 3/446
Так как же разрешено кому-то в наше время собирать эти странные и редкие и отвергаемые слова, которые позабыли ученые саляф и ахли-Сунна, и собрались на работе по мнению о запретности?!
Разве это не является порицаемым противоречием аль-джамаа, и внесением разногласий и расколов на ровном месте?
Сказал великий имам-саляф Ибн Аби Хатим ар Рази в своей книге по акыде, которую он передает более чем от 3000 имамов:
وَنَجْتَنِبُ الشُّذُوذَ وَالْخِلَافَ وَالْفُرْقَةَ
"И ахлю-Сунна отдаляются от отвергаемых мнений (шузуз), разногласия, и разобщённости"
Источник: "Усуль ас-Сунна уа и'тикад ад-дин", 2
И не будет сказано что мол Пророки тоже пришли к своим народам и внесли разногласия, так как Пророки пришли к мушрикам и внесли разногласие в основах религии, и это обязательное разногласие и раскол.
А вот вносить разногласие и раскол среди мусульман ахли-Сунна в вопросах фуру', противореча тому на чем аль-джамаа' и на чем амаль мусульман больше тысячелетия, это порицаемый хиляф, и манхадж таких как аль-Альбани, Ибн Хазм и подобных им у кого уклон к захиритам.
Субхан Аллах, как можно оставлять то известное знание, которое опирается на внешние смыслы Корана, хадисов Пророка, и слов сподвижников, и брать то, в достоверности чего от Ибн Умара огромные разногласия, и в достоверности от Нафии большие разногласия, и в достоверности от Малика ещё большие разногласия, и от чего вернулся и отказался аш Шафии??
Сказал великий имам-саляф, имам маликитов своего времени, Мухаммад Ибн Сахнун (ум. 265 г.х.), ученик многих ближайших учеников Малика:
فأما مالك فروى عنه أصحابه في ذلك ثلاث روايات التحريم وهو المشهور عنه
"Что касается Малика, то передали от него его ученики три риваята. Первый из них – запретность, и лишь это известное от него.. "
Затем привел риваят о дозволенности, и сказал:
وأنكر أصحابه هذه الرواية إنكارا شديدا وقالوا كذب على مالك
"И отрицали его ученики этот риваят сильнейшим отрицанием, и говорили: "Это ложь на Малика!"
Источник: "Фатауа Ибн Сахнун", 514 страница
Сказал имам Ибн Абдуль Хади:
وأكثر أصحابه ينكرون أن يكون هذا مذهبًا له
"И большинство учеников Малика отвергают что это является его мазхабом"
Источник: "Танкых ат тахкык", 2768
И я удивляюсь как можно оставлять проверенное и известное знание у ученых саляф, и брать непонятно что, подвергаемое огромным сомнениям? А затем еще распространять это среди невежд и джахилей.
Разве это не входит в порицаемое следование странным и отвергаемым мнениям, о котором пришло очень много слов саляфов?
Сказал имам аль-Аузаи да будет доволен им Аллах:
: مَنْ أَخَذَ بِنَوَادِرِ الْعُلَمَاءِ خَرَجَ مِنَ الإِسْلاَمِ
"Кто будет брать редкие мнения ученых тот выйдет из Ислама"
Передал Аль-Бейхакы в "ас-Сунан аль-Кубра", 21446
Сказал имам Абдур-Рахман Ибн Махди:
لا يَكُونُ إِمَامًا فِي الْعِلْمِ مَنْ أَخَذَ بِالشَّاذِّ مِنَ الْعِلْمِ
"Не будет имамом в знаниях тот, кто берет себе шазз (редкие, отвергаемые мнения) из знания"
Источник: "Джамиу баян аль-ильм", 809
Сказал ан-Надр Ибн Мухаммад, имам из числа саляф:
أفضل العلم المشهور
"Лучшее знание - лишь то, которое известно"
Источник: "Джамиу ахляк ар рави", 1293
Сказал имам Ибрахим Ибн Аби Абла, учитель Малика:
من حمل شاذ العلماء حمل شراًَ كثيراً
"Кто собирает отклоненные мнения ученых - собирает в себе много зла"
Источник: "Шарх аль Иляль", 1/419
Сказал имам Муавия Ибн Курра:
إياك والشاذ من العل
"Остерегайся же шазз (отклоняемого, редкого отвергаемого) из знаний"
Источник: "Шарх аль Иляль", 1/419
Сказал имам Ибрахим Ибн Адхам:
إذا حملت شاذّ العلماء حملت شرًّا كثيرًا
"Когда ты берешь отклоняемые мнения ученых – ты берешь много зла"
Источник: "Джамиу ахляк ар-рави", 2/160
Сказал имам Малик:
شرّ العلم الغريب، وخير العلم الظاهر الذي قد رواه الناس
"Худший из видов знания - это аль-гариб (странный, редкий), а лучшие знаний - это очевидные, явные, которые передают люди"
Источник: "Аль-Джами ли ахляк ар рави", 1292
И сказал имам Малик:
إن حقاً على كل من طلب العلم أن يكون له وقار وسكينة وخشية، وأن يكون متبعاً لأثر من مضى من قبله
"Истинно, обязанностью каждого требующего знаний является то, чтобы у него была богобоязненность, спокойствие, и солидность, и чтобы он следовал следам тех кто были до него"
Источник: "Хильятуль авлия", 6/234
Сказал хафиз Ибн Абдуль Барр:
معلوم أنّ مالكاً كان من أشد الناس تركاً لشذوذ العلم، وأشدهم انتقاداً للرجال، وأقلهم تكلفاً، وأتقنهم حفظاً، فلذلك صار إماماً
"Известно, что Малик был из самых сильных людей оставлением шузуз (странных, отклоняемых) видов знаний, и самым сильным в критике людей, и самым меньшим из людей обременением себя лишним - и поэтому он стал имамом"
Источник: "ат Тамхид",1/65
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия обьяснив путь ученых:
بخلاف ما يفعله كثيرٌ من أهل البدع من الأعاجم وغيرهم، حيث يشتغل أحدهم بشيء من فُضول العلم من الكلام أو الجدال، والخلاف أو الفروع النادرة، والتقليد الذي لا يحتاج إليه، أو غرائب الحديث التي لا تثبت ولا ينتفع بها
"И это в отличие от того, что делают многие приверженцы нововведений из не арабов и других. Занимаются они чем то из излишков знаний, как калям, или споры, или разногласия, или редкие фикховские мнения, или таклид в котором нет нужды, или странные хадисы которые не достоверны и от которых нет пользы"
Источник: "Аль-Фатауа аль Кубра", 5/235
И вытекает из такого подхода, что исламская Умма 1300 лет была лишена тех кто выявляет истину в этом вопросе, и в ней взяли верх люди лжи, пока не пришли в наше время отдельные личности и не разьяснили её!
Сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали про мнение шейха Ибн Теймии о тройном разводе:
لا يعلم من الأمة أحد خالف في هذه المسألة مخالفة ظاهرة، ولا حكماً ولا قضاء، ولا علماً ولا إفتاء، ولم يقع ذلك إلا من نفر يسير جداً، وقد أنكره عليهم من عاصرهم غاية الإنكار، وكان أكثرهم يستخفي بذلك، ولا يظهره، فكيف يكون إجماع الأمة على إخفاء دين الله الذي شرعه على لسان رسوله، واتباعهم اجتهاد من خالفه برأيه في ذلك؟ هذا لا يحل اعتقاده البتة، وهذه الأمة كما أنها معصومة من الاجتماع على ضلالة، فهي معصومة من أن يظهر أهل الباطل منهم على أهل الحق، ولو كان ما قاله عمر في هذا حقاً، للزم في هذه المسألة ظهور أهل الباطل على أهل الحق في كل زمان ومكان، وهذا باطل قطعاً
"Неизвестно чтобы кто то в Умме противоречил в этом вопросе очевидным противоречием, ни хукмом, ни судейскими поставлениями, ни знанием, ни фетвой, и не произошло этого кроме как у крайне малейшей группы, и порицали их за это их современники предельным порицание, и большинство из них прятали это, и не выявляли.
Так как же будет единогласное мнение Уммы на прятании религии Аллаха, которую Он узаконил на языке своего Посланника, мир ему, и следовании ее за иджтихадом того кто противоречил религии Аллаха опираясь на свое мнение?!
В этом абсолютно не разрешено быть убежденным
И эта Умма точно также, как она защищена от полного собирания на заблуждении, точно также она защищена от того, чтобы люди лжи превзошли в ней людей истины. И если бы то, что сказал Умар в этом вопросе было бы истинным, то вытекало бы из этого, что в этом вопросе люди лжи одержали верх над людьми истины во все времена и во всех местах, и это батыль категорично!"
Источник: "Мушкиль аль ахадис аль варида фи анна таляку ас-саляс уахида"
Скажу: разве этот вопрос не точно такой же? Даже те из саляфов кто давал фетвы по нему скрывал, а потом его вообще забыли, получается 1300 лет в Умме исчезла истина пока некоторые в наше время не стали снова поднимать этот вопрос.
И если кто-то вдруг убедился в этом мнении и посчитал его верным, не разрешено ему вносить сумятицу среди мусульман и давать об этом фетву, внося раскол и смуту.
Сказал аль-Карафи:
كلّ شيء أفتى فيه المجتهد فخرجت فتياه فيه على خلاف الإجماع، أو القواعد أو النصّ أو القياس الجليّ السّالم عن المعارض الرّاجح لا يجوز لمقلده أن ينقله للنّاس، ولا يفتي به في دين الله تعالى
"Все, о чем дал фетву муджтахид, и эта фетва противоречила иджма, или правилам Шариата, или прямому тексту, или ясному кыясу, защищенному от перевешивающего противоречия, то не разрешено тому, кто следует ему, передавать это людям, и давать об этом фетву в религии Аллаха"
Источник: "Аль-Фурук", 78
И известна практика ученых, которые запрещали давать подобные фетвы даже признанным имамам ахли-Сунна.
Так, сказал имам Ибн Роджаб аль-Ханбали про шейх уль Ислама Ибн Теймию:
وَكَذَلِكَ كثير من الْعُلَمَاء من الْفُقَهَاء ، والمحدثين ، والصالحين كرهوا لَهُ التفرد ببعض شذوذ المسائل الَّتِي أنكرها السلف عَلَى من شذ بِهَا ، حَتَّى إِن بَعْض قضاة العدل من أَصْحَابنا منعه من الإفتاء ببعض ذَلِكَ.
"Также множество ученых из факихов, мухаддисов и праведников порицали в нем быть единственно придерживающимся некоторых отвергаемых (шазз) мнений, за которые саляфы порицали тех, кто отклонялся ими. Даже некоторые справедливые кадии из наших ученых ханбалитов запретили ему давать фетвы согласно некоторым из этих вопросов"
Источник: "Зейль табакат аль-Ханабиля", 4/505
И сам имам Ибн Роджаб подверг наказанию (та'зиру) некоторых учеников шейх уль Ислама Ибн Теймии за давание фетвы по таким отклоняемым мнениям.
Сказал шейх-алляма Мухаммад Ибн Ибрахим:
فقد جرى الإطلاع على خطابكم رقم ..... وتاريخ ..... المشفوع به صورة من فتوى فضيلة الشيخ عبدالعزيز بن باز بصدد طلاق عبدالعزيز بن ..... وطلبه مراجعة زوجته نورة بنت ....... وطلبكم إطلاعنا على الفتوى المرفقة وإفادتكم بمرئياتنا نحو اعتمادها من عدمه. ونفيدكم أننا لا نرى هذه الفتوى، وتفريق الناس على الفتاوى فيه تشويش عليهم وبلبلة لأفكارهم
"Мы ознакомились с вашим обращением номер ..., к которому приложена фетва уважаемого шейха Абдуль Азиза Ибн База, касательно таляка Абдуль Азиза Ибн ..., и его требования вернуть его жену Нуру Бинт ..., и с вашей просьбой ознакомиться с фетвой шейха Ибн База, приложенной к письму, и с вашей просьбой к нам высказать нашу точку зрения о правильности того на что опирается эта фетва
Сообщаем вам, что мы не считаем эту фетву правильной. И вносить разделение в фетвы, даваемые людям - в этом внесение путаницы для людей, и сумятицы в их умы", затем разьяснил что мнение о действительности тройного таляка – мнение саляфов и ученых на котором всегда было действие.
Источник: "Аль-Фатауа уа ар-Расаиль", 3013
И шейх аль-Хиджжи в одной из лекций сказал: " И также есть послание короля Абдуль Азиза к шейху Ибн Базу, где он говорит: "Если я узнаю, что ты упомянул этот вопрос в публичном месте, то не вини за последствия никого, кроме себя""
Это – путь ученых ахли-Сунна, с давних пор и до наших времен – остережение таких отвергаемых сомнительных редких слов, и не следует от него отходить.
Заключение
Мнение о запретности совокупления с женщинами в заднее отверстие – единственно верное мнение, подкрепленное Кораном, Сунной, единогласием сподвижников Пророка, яснейшим кыясом, современной медициной, нормальной фитрой, и мнением абсолютного большинства Уммы, на котором аль-джамаа' более 1200 лет, и не разрешено этому мнению противоречить.
И кто из студентов пришёл к чему-то другому, должен держать это при себе и не выявлять, и не вносить это на простолюдинов, внося сумятицу и раскол среди мусульман там, где его не должно быть.
В заключение – хвала Аллаху, Господу Миров