Вход пользователя
12 Марта 2016
Обязательно ли произнесение имени Аллаха перед вуду?
Вопрос: Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракятуху. Обязательно ли произносить БисмиЛлях перед омовением? ДжазакяЛлаху хайран
Ответ: Уаалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракятух
Сказал аль-Коды Абдуль Ваххаб аль Малики:
عند مالك - رحمه الله - وكافة الفقهاء أن التّسمية عند الوضوء غير واجبة.
"У Малика, да смилуется над ним Аллах, и у всех факихов произнесение имени Аллаха перед омовением не является обязательным"
Источник: "Уюн аль-масаиль", 1/63
Справедливости ради скажем что мнение об обязательности передается от Исхака, однако это шазз и противоречие тому на чем подавляющее большиство ученых.
А хадис в котором пришло: "Нет омовения тому кто не упомянул имя Аллаха" слабый у людей хадиса.
Сказал имам Абу Бакр Ибн аль-Мунзир:
لَيْسَ فِي الْبَابِ خَبَرٌ ثَابِتٌ يُوجِبُ إِبْطَالَ وُضُوءِ مَنْ لَمْ يَذْكُرِ اسْمَ اللهِ عَلَيْهِ والاختيارُ أَنْ يُسَمِّيَ اللهَ مَنْ أَرَادَ الْوُضُوءَ وَالِاغْتِسَالَ وَلَا شَيْءَ عَلَى مَنْ تَرَكَ ذَلِكَ
"Нет в данном разделе достоверного хадиса от Пророка который делал бы недействительным омовение того кто не упомянул имя Аллаха перед ним.
И лучшим будет упомянуть имя Аллаха тому кто хочет сделать малое или большое омовение.
И кто оставил это - нет на нем ничего"
Источник: "Аль Авсат", 2/10
И если скажет какой то захирит: "А какой же у вас тогда далиль на желательность этого, раз хадис слабый? Тогда это нововведение!"
То будет сказано:
1. Асар от Умара Ибн аль Хаттаба, да будет доволен им Аллах, что он перед тем как делать гусль говорил "Бисми Ллях"
2. Наличие желательности в общем начинать дела с бисмиЛлях, и вуду входит сюда также.
А Аллах знает лучше