Вход пользователя
30 Ноября 2011
Вопрос: Является ли рвота наджасом и портит ли она омовение?
Ответ: Хвала Аллаху.
- Что касается того, портит ли ее выход омовение, то в этом разногласят факихи Ислама.
Сказал имам ат Тирмизи:
وَقَدْ رَأَى غَيْرُ وَاحِدٍ مِنْ أَهْلِ الْعِلْمِ مِنْ أَصْحَابِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- وَغَيْرِهِمْ مِنَ التَّابِعِينَ الْوُضُوءَ مِنَ الْقَىْءِ .. وَهُوَ قَوْلُ سُفْيَانَ الثَّوْرِىِّ وَابْنِ الْمُبَارَكِ وَأَحْمَدَ وَإِسْحَاقَ. وَقَالَ بَعْضُ أَهْلِ الْعِلْمِ لَيْسَ فِى الْقَىْءِ وُضُوءٌ. وَهُوَ قَوْلُ مَالِكٍ وَالشَّافِعِىِّ
"Считали многие ученые из сподвижников Пророка - мир ему - и табиинов, что следует совершить малое омовение тому, кто вырвал.
И это слово Суфьяна ас-Саури, Абдуллаха Ибн аль Мубарака, Ахмада Ибн Ханбаля, и Исхака.
И некоторые ученые сказали что не следует брать малое омовение из-за рвоты, и это слово Малика и аш Шафии"
Источник: "Сунан ат Тирмизи", 1/152
И то что это нарушает вуду - передается от Али Ибн Аби Толиба, Ибн Аббаса, Абу Хурейры, и Ибн Умара, и автор ответа не видел противоречащих им среди сподвижников Пророка (мир ему), и поэтому следует данному мнению.
И также ученые говорящие об этом, аргументируют известным хадисом Саубана, да будет доволен им Аллах, однако он не ясный в этом, и в его утвержденности известное разногласие у хафизов, хоть и утверждает его имам Ахмад.
- Что касается того, наджаса рвота, или нет, то многие ученые передали иджма на это.
Сказал ан Навави:
وهذا الذي ذكره من نجاسة القيء متفق عليه سواء فيه قيء الآدمي وغيره من الحيوانات صرح به البغوي وغيره، وسواء خرج القيء متغيرا أو غير متغير. وقال صاحب التتمة: إن خرج غير متغير فهو طاهر وهذا الذي جزم به المتولي، هو مذهب مالك نقله البراذعي منهم في "التهذيب"
"То что упомянул автор о нечистоте рвоты - на этом единогласное мнение.
И нет разницы это рвота человека или животных, сказал об этом аль Багави и другие. И нет разницы вышла рвота изменившейся или нет, и сказал автор "Ат Татимма": "Если вышла неизменившейся то она чистая", и это сказал аль Мутавалли, и это мазхаб Малика который передал от маликитов аль Барзаи в "Тахзиб аль мудаввана".
Источник: "Маджму шарх аль мухаззаб", 2570
Сказал аз Заркаши Аль Ханбали:
بلا نزاع ، وهو البول والودي والدم وما في معناه ، والقيء
"То что являтся наджасом без разногласий - это моча, и кровь,.. и гной"
Источник: "Шарх мухтасар аль хиракы", 1/220
И мы не знаем говорящего о том, что она чистая абсолютно - кто сказал бы об этом до Ибн Хазма.
И это мнение может внешне казаться кому-то более сильным, однако нужно найти, кто из саляфов сказал что-либо подобное. И если это имеется, то альхамдулиЛлях, но мы не нашли ничего подобного не сами, не в книгах по сравнительному фикху где приводятся слова ученых.
Поэтому автор этого ответа следует за мнением о том, что рвота является наджасой, если она изменила свой цвет, вкус, или запах по отношению к еде так что стала похожей испражнения, в противном же случае она чистая.
И это одно из мнений в маликитском мазхабе, (см. "Мауахиб аль-джалиль", 1-94), и это то что показалось наиболее близким в этом вопросе к доказательствам.
Аллах знает лучше.