Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Заблудшие секты - Ашариты и матуридиты

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

 Был ли хафиз Ибн Касир ашаритом?

 

Ашариты заявляют, что якобы Ибн Касир, известный муфассир, был ашаритом. Приведем факты, которые опровергают такое заявление

 

1. Может ли ашарит утверждать Сидение Аллаха на Троне?

 

Сказал Ибн Касир:

 

ذكر في كلام الرب تَعالى مَعَ العُلماء في فصْل القضَاءِ إقال الطبراني: حدثنا أحمد بن زهير، حدثنا العلاء بن سالم، حدثنا إبراهيم الطالقاني، حدثنا المبارك، عن سفيان، عن سماك بن حرب، عن ثعلبة بن الحكم قال: قال الرسول "يقول الله تعالى للعلماء إذا جلس على كرسيه لفصل القضاء إني لم أجعل علمي وحكمي فيكم إلا وأنا أريد أن أغفر لكم ولا أبالي".

 

"Упоминание слов Аллаха учёным в момент, когда Аллах будет вершить Суд

 

Сказал ат Табарани: "Рассказал нам Ахмад Ибн Зухейр, что рассказал ему Аля Ибн Салим, что рассказал ему Ибрахим ат Талакани, что рассказал им аль-Мубарак, от Суфьяна, от Симака Ибн Харба, от Са'лябы Ибн аль Хакама, что он сказал: "Сказал Посланник Аллаха: "Скажет Аллах ученым, когда сядет на свой Престол для вершения Суда: "Я даровал вам свои знания и мудрось, чтобы простить вам, и не оборачиваться ни к чему другому"

 

Источник: "Ан Нихая филь фитан уаль маляхим", 2/12

 

2. Может ли ашарит яростно опровергать известные у ашаритов слова и толкования?

 

Сказал Ибн Касир:

 

هو الذي أنشد بشر بن مروان قصيدته التي يقول فيها: قد استوى بشر على العراق * من غير سيف ودم مهراق وهذا البيت تستدل به الجهمية على أن الاستواء على العرش بمعني الاستيلاء، وهذا من تحريف الكلم عن مواضعه، وليس في بيت هذا النصراني حجة ولا دليل على ذلك، ولا أراد الله عز وجل باستوائه على عرشه استيلاءه عليه، تعالى الله عن قول الجهمية علوا كبيرا فإنه إنما يقال استولى على الشئ إذ كان ذلك الشئ عاصيا عليه قبل استيلائه عليه، كاستيلاء بشر على العراق، واستيلاء الملك على المدينة بعد عصيانها عليه، وعرش الرب لم يكن ممتنعا عليه نفسا واحدا، حتى يقال استولى عليه، أو معنى الاستواء الاستيلاء، ولا تجد أضعف من حجج الجهمية، حتى أداهم الافلاس من الحجج إلى بيت هذا النصراني المقبوح وليس فيه حجة والله أعلم

 

"Аль Ахталь это тот, кто прочитал Бишру Ибн Марвану свою касыду, в которой были слова: "Бишр овладел Ираком, без меча и пролитой крови"

 

Этим стихом аргументируют джахмиты на то, что "аль-истива" над Троном значит "овладение", и это является искажением слов от их истинного смысла! И нет в стихе этого христианина никакого довода и указания на это, и не имел Аллах говоря о своем "истива" на своем Троне - овладение им, и пречист Аллах от слова джахмитов!

 

Ведь говорится  "завладел чем-то" после того, как это что-то ослушалось до завладения им, как овладение Бишра Ираком, или овладение царя над городом, после того как этот город отказывался подчиняться.

 

А Трон Господа не был недоступен Аллаху ни мгновения, чтобы говорить  что Аллах овладел им, и что смысл "истива" - это овладение! И ты не можешь найти более слабых доводов, чем доводы джахмитов - банкротство которых в аргументации довело их до того, что они схватились за стих этого обезображенного христианина, в котором все равно нет никакого довода!

 

А Аллах знает лучше"

 

Источник: "Аль Бидая уа ан нихая", 9/290

 

3. Может ли ашарит искренне радоваться тому, что услышал и изучил две книги имама ад Дарими, и хвалить их?

 

Сказал Ибн Касир:

 

قلت: ووقع لي سماعهما أيضا، ولله الحمد والمنة

 

"По щедрости Аллаха и Его Милости, нам удалось услышать эту книгу"

 

см. "Табакат аш Шафиия", 1/178

 

4. Может ли ашарит защищать и обосновывать мнение саляфов о том, что в Сущности Аллаха происходят действия, которые Аллах совершает по собственному выбору? (см. "Аль Бидая уа ан Нихая", 10/298)

 

5. Может ли ашарит восхвалять акыду, в которой аль-Истива толкуется как "Аль Истикрар" (Утверждение на Троне), и говорится что Качества Аллаха следует понимать на внешнем смысле?

 

Сказал хафиз Ибн Касир про акыду "Аль Кадирия":

 

وكان على طريقة السلف في الاعتقاد، وله في ذلك مصنفات كانت تقرأ على الناس..وفيه جملة جيدة من اعتقاد السلف

 

"И халифа аль-Кадир биЛлях был на пути саляфов в акыде, и написал про это ряд трудов, которые читали людям.. и в его матне "Аль Кадирия" хорошее множество из убеждений саляфов"

 

Источник: "Аль Бидая"

 

Пришло в этой акыде:

 

خلق العرش لا لحاجة إليه فاستوى عليه إستواء إستقرار كيف شاء وأراد لا إستقرار راحة كما يستريح الخلق ولا يوصف إلا ما وصف به نفسه أو وصفه به نبيه فهي صفة حقيقة لا مجازا

 

"Аллах создал Трон не имея нужды в нём, и вознесся на этот Трон вознесением утверждения на нём, как пожелал- и это не было утверждением из за усталости, как отдыхают творения.. Аллаха разрешено описывать лишь тем, чем Он описал Себя сам, и тем, чем описал Его Пророк. И все эти качества - качества понимаемые на внешнем смысле, а не на переносном"

 

Источник: "Аль Акыда аль Кадирия"

 

5. Может ли ашарит хвалить книгу имама Ибн Аби Асыма  (206- 287 г.х.) "Усуль ас-Сунна", в которой имам утверждает все Сыфаты Аллаха, утверждает асар Муджахида про усаживание Пророка на Трон вместе с Аллахом, асар про то что Пророк Дауд коснулся Аллаха, и так далее?

 

Сказал хафиз Ибн Касир:

 

له مصنفات في الحديث كثيرة، منها كتاب السنة في أحاديث الصفات على طريق السلف

 

"У него множество трудов по хадису, среди них - книга "Ас-Сунна" касательно хадисов Сыфатов, по пути саляфов"

 

Источник: "Аль Бидая уа ан Нихая"

 

Сказал сам Ибн Аби Асым:

 

أنها توجب العلم، فنحن نؤمن بها لصحتها، وعدالة ناقليها، ويجب التسليم لها على ظاهرها، وترك تكلف الكلام في كيفيتها

 

"Сообщения которые мы привели в нашей книге "Ас-Сунна" - обязывают к убежденности, и мы веруем в них по причине их достоверности их передатчиков. И обязательно покоряться им на их внешнем смысле, и оставлять слова про то "как?" это"

 

Источник: "Аль Арш"

 

Сказал имам Ибн Аби Асым в этой книге "Ас-Сунна":

 

ما ذكر أن الله تعالى في سمائه دون أرضه

 

«Раздел о том, что упомянуто, что Аллах над небесами, а не на земле»

 

Источник: «Ас-Сунна», 2/2

 

Разве может ашарит хвалить такую книгу и говорить что она по пути саляфов? К примеру, аль Кяусари, сказал про эту книгу, что она "переполнена тем что противоречит разуму и Шариату" см. "Мукаддимату тахкык аль-Асма уа ас-Сыфат"

 

6. Может ли ашарит называть ашаритские толкования "тахрифом" - то есть подделкой и искажением, который противоречит пути саляфов?

 

 Сказал хафиз Ибн Касир:

 

وقد روى عن الربيع وغير واحد من رؤوس أصحابه ما يدل على أنه كان يمر بآيات الصفات وأحاديثها كما جاءت من غير تكييف ولا تشبيه ولا تعطيل ولا تحريف، على طريق السلف

 

"Передали от имама аш Шафии Раби Ибн Сулейман и другие его главные ученики то что указывает, что он проходил аяты и хадисы Сыфатов на том смысле, на котором они пришли - без вопроса "Как?", без уподобления, без отрицания, без искаженных толкований - по пути всех саляфов"

 

Источник: "Аль Бидая уа ан Нихая", 10/277

 

7. Будет ли настоящий ашарит называть истинным путем путь аль-Аш'ари в "Аль-Ибана" - книге, которую они прячут, и про которую говорят что либо аль Ашари от нее отказался, либо написал ее неискренне, а с целью оттолкнуть от себя зло муджассимитов?

 

Сказал хафиз Ибн Касир:

 

ذكروا للشيخ أبي الحسن الأشعري، رحمه الله، ثلاثة أحوال، أولها : حال الاعتزال، التي رجع عنها لا محالة، والحال الثاني : إثبات الصفات العقلية السبعة، وهي : الحياة، والعلم، والقدرة، والإرادة، والسمع، والبصر، والكلام، وتأويل الجبرية كالوجه، واليدين، والقدم، والساق، ونحو ذلك، والحال الثالثة : إثبات ذلك كله من غير تكييف، ولا تشبيه، جريا على منوال السلف، وهي طريقته في الإبانة التي صنفها آخرا، وشرحه القاضي الباقلاني، ونقلها أبو القاسم ابن عساكر، وهي التي مال إليها الباقلاني، وإمام الحرمين، وغيرهما من أئمة الأصحاب المتقدمين، في أواخر أقوالهم

 

"Упоминают у шейха Абу аль Хасана аль Ашари 3 стадии

 

Первая - то, что он был му'тазилитом, и он точно вернулся от этого

 

Вторая - то, что он утвердил 7 Сыфатов, которые утверждает разум - а это жизнь, знание, способность, желание, слух, зрение, слова, и истолковал те Качества, что пришли в сообщениях - как 2 Руки, Лик, Нога, Голень, и подобные этим

 

Третья: то что он утвердил все эти качества, без вопроса "Как?", без уподобления, следуя пути саляфов.

 

И это его путь в книге "Аль Ибана", которую он написал в конце жизни, и на которую сделал шарх аль Бакиллани, и склонились к ней в конце жизни он, аль-Джувейни, и многие ранние ашариты"

 

Источник: "Табакат аш Шафииин", 1/243

 

Всё это доказывает, что хафиз Ибн Касир не был никаким ашаритом - и вся хвала Аллаху.

 

Всё что было у Ибн Касира - то что он не выявлял вражды к ним внешне, потому что был шафиитом, а у шафиитов в то время было условием занятия любого научного поста - быть ашаритом. Поэтому он выявлял внешне нормальное отношение к ним, но в своих книгах мягко обьяснял акыду ахли Сунна

 

Сказал алляма Юсуф Ибн Абдуль Хади (ум. 928 г.х.) упоминая противостоявших ашаритам ученых:

 

 ومنهم الشيخ الكبير الحافظ المؤرخ المحدث إسماعيل بن كثير الشافعي

 

"Среди них - историк, хафиз и мухаддис Исмаиль Ибн Касир аш Шафии"

 

Источник: "Джам' аль джуюш уа ад дасакир", стр. 151

 

 

__________________

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

Ассаламу алейкум братья и сестры! Уведомляем вас и просим нас понять: у администрации физически нет времени отвечать на все комментарии и вопросы, и мы будем стараться отвечать по мере нашей возможности, однако просим не обижаться, в случае отсутствия ответа на ваш вопрос.
- Также просим воспользоваться поиском, перед тем как задавать вопрос, поскольку на многие популярные вопросы уже подробно отвечено
Джазакуму Ллаху хейран!


Защитный код
Обновить