Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Заблудшие секты - Ашариты и матуридиты

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Ответ графоману-Дурсонансу: аш'ариты и му'тазилиты

Ответ графоману-Дурсонансу: аш'ариты и му'тазилиты



بسم الله الرحمن الرحيم

Я ознакомился с "опровержением", которое сделал мне джахмитский дурачок, которого с этого момента не могу охарактеризовать иначе как графоман.

Человек пишет мне так называемые "опровержения", примерно по одному и тому же принципу:

1. Налить огромное количество воды, не имеющее никакого отношения к теме.

2. Спрятать внутри неё 2-3 слабеньких тезиса по самой теме.

В рамках этого он приводит множество цитат, подробностей, биографий и так далее, призванных создать впечатление, что это выверенная научная работа, в то время как если выделить из этого собственно тезисы по существу - это будет слабейшие, не выдерживающие критики утверждения.

Цель этих работ, как я уже сказал - либо пустить пыль в глаза публике, либо морально утомить оппонента объёмом писанины, чтобы тяжело было заставить себя сесть и на нее отвечать.

Я долгое время не отвечал Дурсонансу, но теперь решил, что надо сделать ряд кратких, и ряд подробных работ, которые с примерами осветят его деятельность. Следующая работа после этой будет про Имама Аш-Шафии ин ша Аллах.

Это будет относительно краткая работа, комментарий к некоторым утверждениям в его попытке опровержения моей работы о схожести аш'аритов и му'тазилитов в вопросе Возвышенности.

Если отделить от его писанины всю шелуху, то можно свести ее к трём тезисам:

1. "Надо брать акыду му'тазилитов не с их книг напрямую, а в изложении аш'аритов и иных их оппонентов."

2. "Вы не привели от ранних му'тазилитов."

3. "Если даже аш'ариты согласились в вопросе Возвышенности Аллаха с частью му'тазилитов, то в этом нет ничего плохого."

4. "Аш'ариты враждовали с му'тазилитами, как они могут быть на одном?"

Что ж, прокомментируем его псевдотезисы.

1. Что касается первого тезиса, то это смехотворно. Как "достоверно" аш'ариты передают убеждения своих оппонентов, мы знаем по себе - они являются гнусными лжецами и приписывают нам то, чего мы ясным образом не говорим.

Приведу лишь один пример:

Сказал Фахр Ар-Рази:

والموضع الثاني من مواضع الاختلافات: أن المجسمة اختلفوا في أنه هل يصح عليه الذهاب والمجيء، والحركة والسكون؟ فأباه بعض الكرامية، وأثبته قوم منهم. وجمهور الحنابلة يثبتونه.والموضع الثالث: القائلون بأنه نور ينكرون الأعضاء والجوارح مثل:الرأس واليد والرجل. وأكثر الحنابلة يثبتون هذه الأعضاء والجوارح.

"Второе место разногласия: муджассимы разногласят, верно ли приписывать Аллаху приход и уход, и движение и покой? Отвергли это некоторые каррамиты, и утвердили другие каррамиты. А большинство Ханбалитов утверждают это.

Третье место разногласия: заявляющие, что Аллах - Свет, отвергают органы и части подобые голове, Руке, Ноге, а большинство Ханбалитов утверждают эти органы и части."

Источник: "Аль-Маталиб Аль-Алия", 2 том, стр. 26

Разве большинство Ханбалитов приписывает Аллаху голову?

И Абу Аль-Хасан Аль-Аш'ари в той же книге "Аль Макалят" передал от Мукъатиля ибн Сулеймана, что тот говорил что Аллах тело, с мясом и кровью, волосами и костьми, в виде человека, и так далее, и многотомный тафсир Мукъатиля перед вами, и где там это?! Там нет ничего кроме обычных убеждений Ахли Сунна.

И примеров их постоянной лжи на нас такого плана - огромное количество, почему же мы должны оставлять то, что сами му'тазилиты говорят о самих себе, что есть в их ранних и поздних книгах, и опираться на передачу их оппонентов?

И если аш'ариты лгут на нас в том что мы ясно отрицаем, то выражения му'тазилитов типа "Аллах во всех местах" действительно навевают скверные мысли и вытекающие последствия, поэтому не удивительно что люди Хадиса как Ад-Дарими, обьясняли мерзость этих последствий либо обвиняли их в противоречии самим себе.

Но суть тут, что если му'тазилиты сами передают единогласие ранних и поздних му'тазилитов что Аллах во всех местах в смысле владения ими и управления - то почему мы должны не принимать это, а брать слова их оппонентов?

Сказал крупнейший ранний ученый му'тазилитов Абу Аль-Къасим Аль-Бальхи (ум. 317 г.х.):

«Му'тазилиты единогласны, что Аллах - существующее, не подобное существующим, и что Он - не тело, и не акциденция, однако Творец тел и акциденций, и что ничего из чувств не может постичь Его ни в этом мире, ни в будущей жизни.

И также му'тазилиты единогласны, что Аллаха не объемлют места, и не ограничивают земли, однако он всегда был, и не было ни места ни времени, ни Границы ни конца, затем Он всё это создал как и остальные творения из ничего."

Источник: «Фадаиль аль И’тизаль»

Ответ на тезис 2: "Вы не привели от ранних му'тазилитов"

Что же касается второго тезиса, то в каком плане мы не привели от них, когда мы привели слова Бишра Аль-Мариси и Салямы ибн Муфаддаля и привели иджма му'тазилитов, которое передает ранний же му'тазилит Аль-Бальхи?


Но добавим тебе еще слова оппонентов Ахмада!

Сказал хафиз Ибн Касир описывая времена му'тазилитских халифов, мучавших Имама Ахмада:

قال له: فما تقول في ربك، أتراه يوم القيامة ؟ فقال: يا أمير المؤمنين قد جاء القرآن والاخبار بذلك، قال الله تعالى (وجوه يومئذ ناضرة إلى ربها ناظرة) [ القيامة: 22 - 23 ] وقال رسول الله صلى الله عليه وسلم: (إنكم ترون ربكم كما ترون هذا القمر لا تضامون في رؤيته) (1). فنحن على الخبر.قال الواثق: ويحك ! أيرى كما يرى المحدود المتجسم ؟ ويحويه مكان ويحصره الناظر ؟ أنا أكفر برب هذه صفته

"Сказал халиф Уасикъ, обратившись к Ахмаду ибн Насру Аль-Хузаи: "Что ты говоришь про своего Господа - увидишь ли ты Его в Судный День?"

Ахмад ибн Наср сказал: "О 'амир правоверных, об этом пришёл Коран и хадисы. Аллах сказал: "Их лица в тот день будут сиять, и взирать на своего Господа"." (Аль Къыяма, аяты 22-23)

И сказал Посланник Аллаха: "Вы увидите вашего Господа, как видите эту Луну, и один из вас не мешает другому видеть её."

Поэтому мы говорим то что пришло в хадисе."

И сказал ему Уасикъ: "Горе тебе! Его можно увидеть, как видится всякое тело имеющее Границы? И Его охватывает место, и взор взирающего? Я проявляю неверие в Господа с таким описанием!"

Источник: "Аль-Бидая уа Ан-Нихая", 10 том, стр. 335, и это передается с иснадом в более ранних книгах.

Упомянем также изложение слов Джахма и его последователей самим Имамом Ахмадом.

Сказал Имам Ахмад перечисляя основы джахмитов:

فإذا سألهم الناس عن قول الله: {لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ} يقولون: ليس كمثله شيء من الأشياء، وهو تحت الأرضين السبع، كما هو على العرش، ولا يخلو منه مكان، ولا يكون في مكان دون مكان، ولم يتكلم، ولا يتكلم، ولا ينظر إليه أحد في الدنيا، ولا في الآخرة، ولا يوصف ولا يعرف بصفة، ولا يفعل ولا له غاية، ولا له منتهى. ولا يدرك بعقل، وهو وجه كله، وهو علم كله، وهو سمع كله، وهو بصر كله، وهو نور كله، وهو قدرة كله، ولا يكون فيه شيئان، ولا يوصف بوصفين مختلفين، وليس له أعلى ولا أسفل، ولا نواحي ولا جوانب، ولا يمين، ولا شمال، ولا هو خفيف ولا ثقيل، ولا له لون، ولا له جسم، وليس هو بمعلوم ولا معقول وكل ما خطر على قلبك أنه شيء تعرفه فهو على خلافه

«И если люди спросят их про Слова Аллаха: «Нет ничего подобного Ему», они отвечают: «Это значит, что ни одна вещь не подобна Ему, и Он под семью землями точно также как над Троном, от Него не пусто ни одного места, и Он не бывает в одном месте помимо другого места, и не говорил, и не говорит, и на Него не может посмотреть никто ни в этом мире, ни в будущей жизни, и Его невозможно описать, и познать каким то качеством или действием, и у Него нет конца, и Его не познать разумом, и Он весь – это Лик, и Знание, и Слух, и Зрение, и Свет, и Сила, и у Него не может быть двух разных Качеств, и для Него нет ни низа, ни верха, ни сторон, ни боков, ни права, ни лева, и Он не лёгкий и не тяжёлый, и у Него нет цвета, и у Него нет тела, и Он не познаваем и не осмыслим, и всё что пришло тебе на ум, что Он какая-то вещь, которую ты знаешь – то Он отличается от этого.»

Источник: «Ар-Родд 'аля аль-джахмия уа аз-занадыка», стр. 99

Сказал Имам Ахмад Ибн Ханбаль в своей книге "Опровержение джахмитам и зиндыкам", описывая историю Джахма:

لا يرى له وجه، ولا يسمع له صوت، ولا يشم له رائحة، وهو غائب عن الأبصار، ولا يكون في مكان دون مكان. ووجد ثلاث آيات من المتشابه وقوله: {لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ} [الشورى: 11] {وَهُوَ اللَّهُ فِي السَّمَوَاتِ وَفِي الأَرْضِ} [الأنعام: 3] {لا تُدْرِكُهُ الأَبْصَارُ وَهُوَ يُدْرِكُ الأَبْصَارَ} [الأنعام: 103] فبنى أصل كلامه على هذه الآيات1، وتأوَّل القرآن على غير تأويله، وكذب بأحاديث رسول الله -صلى الله عليه وسلم- وزعم أن من وصف الله بشيء مما وصف به نفسه في كتابه أو حدث عنه رسوله كان كافرًا، وكان من المشبهة، فأضل بكلامه بشرًا كثيرًا، وتبعه على قوله رجال من أصحاب أبي حنيفة، وأصحاب عمرو بن عبيد2 بالبصرة ووضع دينالجهمية

"Сказал Джахм: "У Аллаха невозможно увидеть Лик, и невозможно услышать Его Голос, и Он не ощущается запахами, однако Он скрыт от взоров, и Он не может быть в одном месте помимо другого."."

И он нашёл об этом три аята из аятов-муташабихат в Книге Аллаха, а это Слова Аллаха: "Нет ничего подобного Ему", и Слова Аллаха: "Он - Аллах на небесах и на земле", и Слова Аллаха: "Его не охватывают взоры, однако Он охватывает взоры".

И Джахм построил основу своих слов на этих трёх аятах, и истолковал Коран на смысл, противоречащий его смыслу, и счёл ложью хадисы Посланника Аллаха, и заявил, что кто описывает Аллаха тем, чем Он описал Сам Себя в Своей Книге, или чем Его описал Посланник Аллаха - является кафиром, потому что он мушаббих - уподобляющий Аллаха творениям.

И Джахм заблудил своими словами многих людей, и последовали ему за его словами многие ученики Абу Ханифы, и ученики 'Амра Ибн Убейда в Басре. И так он заложил религию джахмитов."

Источник: "Ар-Родд 'аля аль-джахмия", стр. 97

Все эти отрицания суммарно как раз указывают, что их слова: "Аллах во всех местах" - имеется ввиду "Аллах во всех местах, но пречист от места", подобно тому что и объяснили более поздние му'тазилиты.

Это описание Имама Ахмада совпадает с тем что передавал от му'тазилитов в другом месте сам Абу Аль-Хасан Аль-Аш'ари:

photo 2025-01-05 18-29-49


Сказал Аль-Аш'ари: "Му'тазилиты единогласны в том, что Аллах един, нет ничего подобного Ему и Он - Слышащий, Видящий; Он не является ни телом, ни фигурой, ни тушей; НЕ ИМЕЕТ ОБРАЗА, плоти и крови; не является личностью, веществом или акциденцией; не имеет цвета, вкуса и запаха и неосязаем; не является горячим, холодным, влажным или сухим; у Него нет длины, ширины и глубины. Также Он не собран воедино и не разделён, НЕ ДВИЖЕТСЯ И НЕ ПОКОИТСЯ, не делится на части и составные элементы, не имеет конечностей и органов и НЕ НАХОДИТСЯ В КАКОЙ-ТО СТОРОНЕ - ни справа, ни слева, ни впереди, ни позади, ни вверху, ни внизу. Его не охватывает место, для Него не течёт время и Он не может НИ ПРИКАСАТЬСЯ (к творениям), НИ ОТДАЛЯТЬСЯ (от них)." ("Макаляту-ль-ислямийин уа-хтиляфу-ль-мусаллин", 1 том, стр. 235).


Ничего не узнаёте?!


И сказал Аль-Аш'ари в другом месте этой книги:

اختلفت المعتزلة في ذلك فقال قائلون: البارئ بكل مكان بمعنى أنه مدبر لكل مكان وأن تدبيره في كل مكان، والقائلون بهذا القول جمهور المعتزلة أبو الهذيل والجعفران والإسكافي ومحمد بن عبد الوهاب الجبائي.وقال قائلون: البارئ لا في مكان بل هو على ما لم يزل عليه، وهو قول هشام الفوطي وعباد بن سليمان وأبي زفر وغيرهم من المعتزلة، وقالت المعتزلة في قول الله عز وجل: الرحمن على العرش استوى: يعني استولى.

«Разногласят му’тазилиты в этом. Сказали некоторые: Аллах во всех местах, имея ввиду что Он управляет всеми местами. И говорящие так – это большинство му’тазилитов, Абу Хузайль, два Джа'фара, Аль-Искафи, Мухаммад ибн 'Абдуль-Уаххаб Аль-Джуббаи.

Сказали другие: Творец не в месте, однако так же, каким был всегда.

И это мнение Хишама Аль-Футы, Аббада ибн Сулеймана, Абу Зуфра, и других му'тазилитов.

И сказали му'тазилиты про Слова Аллаха: «Милостивый истава на Троне» - имеется ввиду «овладел».

Источник: «Макалят Аль-Исламиин», стр. 157

То есть тут Аль-Аш'ари пояснил их слово, и не приписал им, что они утверждают что Аллах в каждом месте в прямом смысле!

Был ли Аль-Муфаддаль ибн Саляма му'тазилитом?

Из удивительных утверждений Дурсонанса - его заявления, что якобы нет доказательств, что Аль-Муфаддаль ибн Саляма был му'тазилитом!

О глупцы, а кем он был еще?

Говорит мухаккик книги:

photo 2025-01-05 18-16-25

"Переписчик его книги указал на кое что из его акыды, сказав: "Всё что включает в себя книга из отрицания уподобления - это правильно, а всё остальное из вопросов разногласий людей Киблы из аш'аритов, джабритов, кадаритов и му'тазилитов - Муфаддаль ибн Саляма там стал на сторону му'тазилитов"..

И неудивительно что Муфаддаль в некоторых толкованиях склонился на мнение му'тазилитов, ведь некоторые его шейхи были из их числа.."

Затем этот тупой азхаровец мухаккик пытается доказать, что и у аш'аритов есть такие слова, сам закапывая свою гнилую джахмитскую секту.

Вот пример толкований Аль-Муфаддаля: он отрицает от Аллаха Слух и Зрение:

photo 2025-01-05 18-16-25 2

Действительно, чего это мы решили, что он - му'тазилит?

Приз тупости в студию графоману-шерлоку!

Ответ на тезис 3: "Если даже аш'ариты согласились в вопросе Возвышенности Аллаха с частью му'тазилитов, то в этом нет ничего плохого"

Комментарий: конечно, для вас ничего плохого и нет, ведь вы - одна религия, как бы вы не притворялись в моменты силы Ахли Сунна, что у вас очень кардинальные разногласия.

Мы лишь хотели это прояснить, только и всего. Что вы так обиделись? :)

Вы согласны с ними не только в вопросе Возвышенности, но и в вопросе Видения Аллаха, Корана, и так далее.

Признание о согласии с джахмитами в вопросе Видения

Сказал Шейх уль Ислам Ибн Теймия:

تجد هؤلاء الذين يثبتون الرؤية دون العلو عند تحقيق الأمر منافقين لأهل السنة والاثبات يفسرون الرؤية التي يثبتونها بنحو ما يفسرها به المعتزلة وغيرهم من الجهمية فهم ينصبون الخلاف فيها مع المعتزلة ونحوهم ويتظاهرون بالرد عليهم وموافقة أهل السنة والجماعة في اثبات الرؤية وعند التحقيق فهم موافقون المعتزلة انما يثبتون من ذلك نحو ما اثبته المعتزلة من الزيادة في العلم ونحو ذلك مما يقوله المعتزلة في الرؤية او يقول قريبا منه ولهذا يعترف هذا الرازي بأن النزاع بينهم وبين المعتزلة في الرؤية قريب من اللفظي فعلم ان هؤلاء حقيقة باطنهم باطن المعتزلة الجهمية المعطلة وإن كان ظاهرهم ظاهر اهل الاثبات

"Ты видишь, как эти (поздние аш'ариты) утверждают Видение Аллаха, не утверждая Возвышенность, лишь лицемерят перед сторонниками Сунны - ведь они толкуют видение, которое они утверждают, тем же, чем его толкуют му'тазилиты и остальные джахмиты.

Эти аш'ариты сначала воздвигают разногласие с му'тазилитами в этом вопросе, и делают вид, что опровергают их, и соглашаются с Ахлю Сунна уаль джама'а - однако при тщательном исследовании ты видишь, что они соглашаются с му'тазилитами, а утверждают лишь то, что утверждали и сами му'тазилиты - как прибавку в знании, и остальное что говорят му'тазилиты касательно Видения Аллаха, или близкое к этому.

И поэтому, Фахр Ар-Рази признал, что разногласие между аш'аритами и му'тазилитами в вопросе Видения Аллаха - близкое к словесному.

Поэтому, стало ясно, что настоящая их внутренняя сущность - сущность джахмитов му'тазилитов отрицателей, хоть внешне они подражают сторонникам утверждения Сыфатов."

Источник: "Баян тальбис аль-джахмия", 2 том, стр. 396

Сказал Фахр Ар-Рази:

واعلم ايضا ان التحقيق في هذه المسألة ان الخلاف فيها يقرب ان يكون لفظيا

"Знай, что при выверенном иследовании в этом вопросе дается заключение, что разногласие с му'тазилитами в этом вопросе близко к словесному."

Источник: "Нихаятуль Укуль"

Сказал Са'ид Фуда:

والثانية: رؤية الله تعالى، فالاتفاق حاصل في هذه المسألة بين الأشاعرة والمعتزلة ومن وافقهم على أن رؤية الله تعالى إذا حصلت فلا يمكن أن تكون بحدّ ومقابلة، ولكن المعتزلة يسمون الحاصل علماً، وإن سمي رؤية، والأشاعرة يقولون هو رؤية، والرؤية يرجع حاصل معناها في النهاية عندهم إلى المعرفة الضرورية، فالخلاف على هذا لفظي محض، ولكن الأشاعرة يقولون إن هذا الإدراك العلمي يسمى رؤية، وهو المقصود عند إطلاق الرؤية والمعتزلة ينكرون ذلك.

"Второй вопрос: Видение Аллаха. И согласие, случившееся в этом вопросе между аш'аритами, му'тазилитами и теми кто согласен с ними - на том что Видение Аллаха если случится - то невозможно чтобы оно было с Границей и нахождением в разных Сторонах.

Однако му'тазилиты называют случившееся таким образом - знанием, даже если его назвать видением.

А аш'ариты говорят: это видение, но смысл видения в конце у них возвращается к неотталкиваемому познанию.

Таким образом, разногласие в этом - чистейшей воды словесное, однако аш'ариты говорят, что это познание называется видением, и имеют ввиду это когда говорят о Видении, а му'тазилиты порицают это."

Сказал Имам Ас-Сиджзи (ум. 444 г.х.):

"Что касается их согласия с му'тазилитами, то последние говорят:

«Невозможно увидеть Всевышнего Аллаха взорами, Он не является видимым».

Аль-Аш’ари же говорит: «Он – видим, но Его нельзя увидеть взорами, находясь напротив».

Таким образом, он выявил своё несогласие с ними, но [на самом деле] он с ними согласен."

Источник: "Послание людям Забида", стр. 30

Признание о согласии с джахмитами в вопросе Корана

Сказал Закария Аль-Ансари, являющийся одним из учёных аш'аритов:

photo 2025-01-05 18-42-01


"И ты уже знаешь, что разногласие между джахмитом и кадаритом носит только словесный характер, но не смысловой. Таким же образом (ты уже знаешь), что аш'арит говорит касаемо Словесной Речи Аллаха (каляму-л-ляфзы - т.е. ниспосланный Коран) РОВНО ТО, ЧТО ГОВОРИТ И ДЖАХМИТ, однако противоречит ему (т.е. джахмиту) в своём утверждении Духовной Речи (каляму-н-нафси)" ("Фатху-р-Рахман", стр. 210)

Сказал Шейх уль Ислам Ибн Теймия:

وهذا ‌شر ‌من ‌قول ‌المعتزلة وهذا حقيقة قول الجهمية ومن هذا الوجه: فقول المعتزلة أقرب وقول الآخرين هو قول الجهمية المحضة لكن المعتزلة في المعنى موافقون لهؤلاء وإنما ينازعونهم في اللفظ

"И это их (аш'аритов) слово - хуже слова му'тазилитов, и это истинная сущность слова джахмитов, и с этой стороны - слово му'тазилитов ближе к истине, а слово этих - является словом чистых джахмитов. Однако му'тазилиты в смысле согласны с этими, но спорят с ними в словесных формулировках."

Источник: "Аль Фатава", 12 том, стр. 121

Сказал Аль-Джувейни:

فإن معنى قولهم -أي المعتزلة- (هذه العبارات كلام الله) أنها خلقه، ونحن لا ننكر أنها خلق الله

"Смысл слов му'тазилитов, что эти выражения - Слова Аллаха, что Он создал их. И мы не отрицаем, что Аллах создал их.."

Источник: "Аль Иршад", стр. 116

Сказал Фахр Ар-Рази:

والحاصل أن الكلام الذي حاولوا إثبات حدوثه، فنحن لا ننازعهم في حدوثه، والكلام الذي ندّعي قِدَمه لا يجري فيه ما ذكروه من الأدلة".

"Суть вопроса что слова, сотворенность которых пытались доказать му'тазилиты - мы не спорим с ними в их сотворенности! Слова же об извечности которых мы говорим - их не касаются упомянутые ими доказательства."

Источник: "Нихаятуль укуль", 2 том, стр. 325

Сказал Ат-Тафтазани:

ولا عبرة بكلام الكرامية والحشوية، فبقي النزاع بيننا وبين المعتزلة وهو في التحقيق عائد إلى إثبات كلام النفس ونفيه، وأنّ القرآن هو أو هذا المؤلف من الحروف الذي هو كلام حسي، وإلا فلا نزاع لنا في حدوث الكلام الحسي، ولا لهم في قِدم النفسي لو ثبت

"Не обращают внимание на слова каррамитов и хашавитов! И остается разногласие между нами и му'тазилитами.

И в сущности оно возвращается к утверждению или же отрицанию Слов в Душе.

И что Коран - это они, или вот это составленное из букв, который является словами ощутимыми.

И нет разногласия между нами и му'тазилитами в сотворенности ощутимых слов, и нет возражений и у них о несотворенности Слов в Душе, если доказать их существование."

Источник: "Шарх аль макасыд", 4 том, стр. 146

То есть, обе группы согласны что арабский Коран, ниспосланный Мухаммаду, состоящий из букв, аятов, сур - сотворен и не является Словами Аллаха и Аллах не произносил это, просто аш'ариты утверждают впридачу к этому еще некий "истинный Коран" - смысл в Душе Аллаха, не имеющий языка, букв, слов, начала, конца, порядка, и.т.д; и.т.п из абсурда, а му'тазилиты не спорят с ними что если бы такое было - было бы не сотворено, но отказываются признать наличие этого.

Для сравнения: сказал Имам Ахмад ибн Ханбаль:

من قال لفظي بالقرآن مخلوق فهو [جهميّ] (4) ، ومن زعم أن هذه الآية مخلوقة: { إنني أنا الله لا إله إلا أنا } فقد كفر

"Кто говорит, что мои выражения с Кораном сотворены - тот джахмит, и кто заявляет что аят: "Воистину я Аллах, нет никого достойного поклонения кроме Меня" - сотворен, тот кафир."

Источник: "Аль Худжжа", и.т.д, и такие выражения достоверны от Суфьяна Ас-Саури, Ибн Аль-Мубарака и других Саляфов, которые спорили с джахмитами именно об арабском Коране, а не о какой то аш'аритской фантастике.

Сказал Имам Аль-Бухари:

وَقَالَ ابْنُ مُقَاتِلٍ: سَمِعْتُ ابْنَ الْمُبَارَكِ يَقُولُ: مَنْ قَالَ: {إِنَّنِي ‌أَنَا ‌اللَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنَا} [طه: 14] ‌مَخْلُوقٌ فَهُوَ كَافِرٌ، وَلَا يَنْبَغِي لِمَخْلُوقٍ أَنْ يَقُولَ ذَلِكَ "

"Сказал Ибн Мукъатиль: "Я слышал как 'АбдуЛлах ибн Аль-Мубарак сказал: "Кто скажет что аят: "Воистину я Аллах, нет никого достойного поклонения кроме Меня" - сотворен, тот кафир, не подобает творению говорить такое."

Источник: "Халькъ аф'аль Аль-'ибад", стр. 30

Кого порицали Саляфы, когда говорили об отрицании Возвышенности?

Передал 'Абдур-Рахман ибн Аби Хатим в книге "Ар-Родд 'аля аль-джахмия", от 'Абдур-Рахмана ибн Махди, что он сказал:

أَصْحَابُ جَهْمٍ يُرِيدُونَ أَنْ يَقُولُوا إنَّ اللَّهَ لَمْ يُكَلِّمْ مُوسَى وَيُرِيدُونَ أَنْ يَقُولُوا: لَيْسَ فِي السَّمَاءِ شَيْءٌ وَإِنَّ اللَّهَ لَيْسَ عَلَى الْعَرْشِ أَرَى أَنْ يُسْتَتَابُوا فَإِنْ تَابُوا وَإِلَّا قُتِلُوا

"Последователи Джахма хотят сказать, что Аллах не говорил с Мусой, и хотят сказать, что нет над небесами ничего, и что Аллах не над Троном. Я считаю, что следует требовать от них таубу, и либо они покаются, либо убиваются."

Источник: "Маджму аль-Фатауа", 5 том, стр. 53

Если бы они считали что Аллах везде сущностью, то Он был бы и на Троне, верно? А если бы Саляфы были на том, что Аллах нигде, им следовало бы порицать что они приписали Ему вообще место, а не упоминать их отрицание что Он на Троне?!

Сказал Са'ид Ибн 'Амир:

الْجَهْمِيَّةُ شَرّ قَوْلًا مِنَ الْيَهُودِ وَالنَّصَارَى، قَدِ اجْتَمَعَتِ الْيَهُودُ وَالنَّصَارَى وَأَهْلُ الأَدْيَانِ أَنَّ اللَّهَ تَبَارَكَ وَتَعَالَى عَلَى الْعَرْشِ، وَقَالُوا هُمْ: لَيْسَ عَلَى الْعَرْشِ شَيْءٌ.

"Джахмиты хуже словами, чем иудеи и христиане: собрались яхуды, христиане, и люди всех религий на том, что Аллах, Благороден Он и Возвышен, над Троном, а эти говорят: "Нет над Троном никого".

Источник: "Холькъ аф'аль Аль-'ибад", стр. 18

Как они могут говорить что нет на Троне никого, если они якобы говорят что Он везде, включая Трон?

Сказал 'Али Ибн 'Асым:

- وَقَالَ: احْذَرْ مِنَ الْمَرِيسِيِّ وَأَصْحَابِهِ، فَإِنَّ كَلَامَهُمْ أَبِيجَاد الزَّنْدَقَةَ، وَأَنَا كَلَّمْتُ أُسْتَاذَهُمْ جَهْمًا فَلَمْ يُثْبِتْ أَنَّ فِي السَّمَاءِ إِلَهًا.

"Остерегайся Аль-Мариси и его сподвижников! Воистину, их слова - вошло в них зиндычество, и я говорил с их устазом Джахмом, и он не верит в то, что на небесах есть Господь!"

см. "Холькъ аф'аль аль-'ибад", стр. 19

Это прямая передача мнения Джахма от человека говорившего с ним, и 'Али ибн 'Асым утвеждает что на этом же и Аль-Мариси и его сторонники!

Сказал Имам Мухаммад ибн Мус'аб Аль-Абид:

من زعم أنك لا تتكلم ولا ترى في الآخرة، فهو كافر بوجهك ولا يعرفك، أشهد أنك فوق العرش فوق سبع سماوات، وليس كما يقول أعداؤك الزنادقة

"Кто утверждает, что Ты не говоришь, и не будешь виден в Будущей Жизни – тот кафир в Твой Лик, и не знает Тебя. Я свидетельствую, что Ты над Троном, над семью небесами, а не как говорят Твои враги зиндыки!"

Источник: "Ас-Сыфат", Ад-Даракутни, стр. 64

А разве враги зиндики не говорят якобы что Аллах везде, включая и Трон? Почему же тогда Имам порицает их за отрицание этого? Почему вместо этого не порицает за приписывание места?

Сказал Имам Аль-Маймуни, большой ученик Имама Ахмада:

سَأَلته فِيمَا بيني وَبَينه واستفهمته وأستثبته فَقلت يَا أَبَا عبد الله قد بلينا بهؤلاء الْجَهْمِية مَا تَقول فِيمَن قَالَ إِن الله لَيْسَ على الْعَرْش قَالَ كَلَامهم كلهم يَدُور على الْكفْر

«Я спросил Имама Ахмада, когда мы были вдвоем, чтобы понять, и утвердиться: "О Абу 'АбдуЛлах, мы изнурены этими джахмитами! Что ты скажешь о том, кто говорит, что Аллах не над Троном?» Ответил Ахмад: «Слова всех этих джахмитов вертятся вокруг куфра».

Источник: "Аль-Иляль уа ма'рифату ар Риджаль", стр. 158

 

Сказал Имам Харб ибн Исма'иль Аль-Кирмани:

 

الجهمية أعداء الله وهم الذين يزعمون أن القرآن مخلوق وأن الله لم يكلم موسى ولا يرى في الآخرة ولا يعرف لله مكان وليس على عرش ولا كرسي وهم كفار

"Джахмиты – враги Аллаха. Они утверждают, что Коран сотворен, и что Аллах не говорил с Мусой, и не будет виден в Судный День, и что неизвестно для Него место, и что Он не над Троном, и не над Престолом. И они – кафиры!"

Источник: "Акыдату Харб"

Сказал Имам Ибн Аби 'Асым (206- 287 г.х.):

وَأَخْبَارُ النُّزُولِ دَالَّةٌ عَلَى أَنَّهُ فِي السَّمَاءِ دُونَ الْأَرْضِ

хадисы о Нисхождении доказывают, что Аллах лишь над небесами, а не на земле."

Источник: "Ас-Сунна", Ибн Аби 'Асым, стр. 504

Как так? Ведь если речь идет про Приказ Аллаха и Его Могущество, то Оно везде, почему же он отрицает что Оно на земле? Значит речь о Самом Аллахе.

Можно продолжать но это будет удлиннение, хотя вся работа у нас насыщенная доводами в отличие от этого упыря графомана.

Что же касается еще одного тезиса: что "Аш'ариты враждовали с му'тазилитами, как они могут быть на одном?" - то ответ краткий: это было лишь лицемерие и борьба за власть и авторитет, а не истинное разногласие - как в итоге они сами и признали.

Затем, мы отрекаемся от ташбиха, но вы продолжаете нас обвинять в этом, что же мешает вам отрекаться от джахмизма на словах, но быть ими в сущности и на деле?

В целом, каждая группа отрицает от себя зло, и приписывает себе добро, даже яхуды утверждают что они последователи Пророков и непричастны к вражде с ними и отрицанию их. Однако суть в соответствии слов и реальности!

Таким образом, это не пройдет кроме как с глупыми.

Согласились ли Аль-Хасан Аль-Басри и Имам Ахмад с джахмитами

Чтобы утвердить, что если аш'ариты согласны с джахмитами, то в этом нет ничего страшного, дурачок привел несколько примеров.

1. Хасан Аль-Басри якобы толковал "Приход" Аллаха

Комментарий: сообщение от него не имеет иснада, причем я понимаю эту манипуляцию делал бы Са'ид Афанди, но не этот человек, когда ему надо строить из себя мухаддиса!

2. Имам Ахмад якобы толковал Приход Аллаха

Комментарий: зиндик привел передачу от Ханбаля ибн Исхака, которую ошибочно понял от него передатчик, и промолчал о более 10 достоверных риваятах от Ахмада с утверждением этого, с которыми можно ознакомиться тут: https://sunnaonline.com/akida/alasma-vassifat/444-2011-01-18-06-34-11 и также там можно почитать и комментарии ханбалитов к этой ложной передаче.

3. Некоторые Саляфы кто говорили что "Сакъ" - это тяжесть

Комментарий: вопрос в том, на каких основах они это построили. Они же не говорили, что Аллах не тело, пречист от органов и места и действий, поэтому мы толкуем "Сакъ" как тяжесть, а не Голень!

Однако в Коране слово "Сакъ" пришло не отнесенным к Аллаху а неопределенным, и поэтому разногласили ученые Сподвижники и Таби'ины в его понимании, поскольку до ряда из них не дошёл хадис.

И верным является то, на что указал достоверный хадис, где пришло что это именно отнесено к Аллаху.

Но это не имеет никакого отношения к вашему та'тылю!

И напоследок - слова Са'ида Фуды:

ولا خلاف بين الأشاعرة والمعتزلة في كون الله منزهاً من الحد والجهة والمكان

"Нет разногласий между аш'аритами и му'тазилитами в том, что Аллах пречист от Границы, Места и Стороны."

Так они говорят, да вырвет Аллах их языки.

В заключение - Хвала Аллаху, Сидящему на Троне, Большому, Тяжёлому!


 

__________________

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

Ассаламу алейкум братья и сестры! Уведомляем вас и просим нас понять: у администрации физически нет времени отвечать на все комментарии и вопросы, и мы будем стараться отвечать по мере нашей возможности, однако просим не обижаться, в случае отсутствия ответа на ваш вопрос.
- Также просим воспользоваться поиском, перед тем как задавать вопрос, поскольку на многие популярные вопросы уже подробно отвечено
Джазакуму Ллаху хейран!


Защитный код
Обновить