Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Заблудшие секты - Атеисты и секуляристы

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

 

Шубха: "Муж не обязан лечить жену, пусть помирает"

 

Оппоненты Ислама выдвигают шубху, суть которой: что расходы мужа на лечение жены лишь желательны, но не обязательны, и это слово 4 мазхабов. Соответственно, не будет греха, если муж бросит жену помирать от рака при возможности ее вылечить!

 

Комментарий:

 

1. Факихи говорили это о ситуации, когда у жены есть деньги на такое лечение.

 

Сказал Ибн Муфлих аль Ханбали:

 

ويريحه وقت قائلة ونوم وصلاة، ويداويه وجوبا، قاله جماعة، وظاهر كلام جماعة يستحب، وهو أظهر. قال ابن شهاب في كفن الزوجة: العبد لا مال له، فالسيد أحق بنفقته ومؤنته، ولهذا النفقة المختصة بالمرض تلزمه من الدواء وأجرة الطبيب، بخلاف الزوجة

 

"И господин дает отдых рабу во время дневной дремы и сна и молитвы, и также в обязательном порядке лечит его. Так сказала большая группа ученых мазхаба. Внешний же смысл слов другой группы - что лечение желательно. Сказал Ибн Шихаб о кафне жены: "У раба нет денег, и господин имеет больше обязанности по содержанию и заботе о нем, и поэтому расходы связанные с болезнью обязательно лежат на нём, как лекарства и оплаты врачам, в отличие от ситуации с женой"

 

Источник: "Аль-Фуру", 9/364

 

И человек исламской Уммы того времени не был подобен человеку Запада этого времени, одинокому и еле поддерживающему отношения со своим отцом и матерью - у женщины тогда был род, которым она была близкой родственницей и которые должны были о ней заботиться, и эти траты лежали на них, а не на муже

 

Сказал шейх аль Хулейфи обсуждая со мной этот момент: "И в наше время эта их фатва вполне годится для женщин, которые не сидят дома, а выходят на работу и у них вполне достаточно своих денег"

 

 Я спросил шейха аль Хулейфи: "Из этой мотивировки, понимается ли, что если у женщины нет денег на лечение, то ее ситуация подобна ситуации раба и он обязан ей помочь в их слове?", шейх ответил: "Да"

 

2. Также причина слова некоторых факихов –  сильная слабость медицины в то время, и то что методы лечения давали лишь слабую вероятность исцеления, и не рассматривались факихами из нужд, в которых есть большая необходимость – наряду с тем, что некоторые из них вообще считали лучшим оставление такого лечения в пользу терпения для любых людей.

 

И если сравнить с нашим временем, то это подобно лечению рака содой - муж и в наше время не обязан тратиться на малоэффективные методы лечения лишь потому, что его жена этого хочет

 

3. Если же ситуация, достигает того, что есть высокоэффективное лечение, и муж бросает жену без него имея к этому возможность и она умирает - он несет за это грех, и некоторые ученые обязывают его платить дию как за убийство

 

Сказал Маджд Ибн Теймия в "Аль Мухаррар": 

 

ومن اضطر إلى طعام أو شراب لغيره وليس بمضطر فمنعه حتى مات ضمنه نص عليه وألحق القاضي وأبو الخطاب به كل من أمكنه ‌إنجاء ‌شخص ‌من ‌هلكة فلم يفعل

 

"Кто имел острую необходимость в чьей то еде, или питье, в которой тот не имел острой необходимости, и он не дал ему, и тот умер - он несет компенсацию. Прямо сказал об этом имам Ахмад. И Аль-Кальвазани и Аль-Коды Абу Я'ла добавили сюда всякого, кто мог спасти человека от гибели, и не сделал"

 

Источник: "Аль Мухаррар", 2/137

 

4. Были и другие мнения в этом. Сказал имам Ибн Абдуль Хакам, крупный факих ученик Малика (187-250 г.х.): 

 

عَلَيْهِ أَجْرُ الطَّبِيبِ وَالْمُدَاوَاةِ

«Муж должен оплачивать расходы на медицину и лекарства»  («Мухтасар аль Халиль»). .

 

Также это одно из слов в шафиитском мазхабе. Сказал Ибн Раф'а аш Шафии:

 

وفي "التتمة" في قسم الصدقات،  إشارة إلى وجه في أن مداواتها تجب على الزوج]،

 

"В книге "Ат-Татимма" в разделе о садака.. указание на слово в мазхабе, что давать ей лекарства - обязательно мужу"

 

Источник: "Ат-Танбих", 15/175

 

5. Удивительно, что вообще предъявляются подобные претензии людьми, которые являются сторонниками равенства, феминизма и прочих прелестей. Во многих современных государствах муж вообще не обязан оплачивать жене даже современную медицину даже если она к этому не способна, она работает и сама гасит свои медицинские долги. CHATGPT выдал мне, что такова ситуация в Швеции, Норвегии, Финляндии, которые эти придурки рекламируют как страны наивысшего счастья

 

6. Факихи прописывают такие вещи - для судебных разбирательств, тоже самое, как и в ситуации с работой женщины по дому. В реальности же люди живут بالمعروف - "хорошим традиционным образом", и естественно супруги помогают друг другу, муж лечит жену, жена работает по дому, и так далее, а не качают права.

__________________

Поделиться материалом:

Добавить комментарий

Ассаламу алейкум братья и сестры! Уведомляем вас и просим нас понять: у администрации физически нет времени отвечать на все комментарии и вопросы, и мы будем стараться отвечать по мере нашей возможности, однако просим не обижаться, в случае отсутствия ответа на ваш вопрос.
- Также просим воспользоваться поиском, перед тем как задавать вопрос, поскольку на многие популярные вопросы уже подробно отвечено
Джазакуму Ллаху хейран!


Защитный код
Обновить