Вход пользователя
25 Сентября 2014
Ключ от Рая и его зубцы
Польза из касыды "Ан Нуния" имама Ибн аль-Каййима
Ключ от Рая и его зубцы
Сказал имам Ибн аль-Каййим:
في مفتاح باب الجنة
هذا وفتح الباب ليس بممكن*** الا بنفتاح على أسنان
مفتاحه بشهادة الاخلاص والتو***حيد تلك شهادة الايمان
أسنانه الأعمال وهي شرائع الـ***إسلام والمفتاح بالأسنان
لا تلغين هذا المثال فكم به ... من حل اشكال لذي العرفان
Раздел о ключе к Раю.
"Открыть дверь Рая будет невозможно, кроме как с ключем, у которого есть зубцы
Этот ключ - это свидетельство искренности и единобожия, свидетельство Имана
А его зубцы - это совершение обрядов Ислама, и у этого ключа должны быть зубцы
Не забывай про этот пример, ведь насколько им решены проблемные моменты у обладетелй знания!"
Источник: "Ан-Нуния", 2/73
Сказал имам Ахмад Ибн Иса ан Наджди в шархе:
عَن معَاذ بن جبل رَضِي الله عَنهُ قَالَ قَالَ رَسُول الله صلى الله عَلَيْهِ وَسلم مِفْتَاح الْجنَّة شَهَادَة أَن لَا اله الا الله رَوَاهُ احْمَد وَذكر البُخَارِيّ فِي صَحِيحه عَن وهب بن مُنَبّه انه قيل لَهُ الْيَسْ مِفْتَاح الْجنَّة لَا اله الا الله قَالَ بلَى وَلَكِن لَيْسَ من مِفْتَاح إِلَّا وَله أَسْنَان فَإِن اتيت بمفتاح لَهُ اسنان فتح والا لم يفتح وَعَن انس قَالَ قَالَ اعرابي يَا رَسُول الله مَا مِفْتَاح الْجنَّة قَالَ لَا اله الا الله رَوَاهُ ابو نعيم وَذكر ابو الشَّيْخ عَن يزِيد بن سَخْبَرَة أَن السيوف مَفَاتِيح الْجنَّة وَفِي الْمسند من حَدِيث معَاذ بن جبل قَالَ قَالَ رَسُول الله صلى الله عَلَيْهِ وَسلم أَلا أدلكم على بَاب من ابواب الجنة قلت بلَى قَالَ لَا حول وَلَا قُوَّة الا بِاللَّه
"От Муаза Ибн Джабаля, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Сказал Посланник Аллаха, мир ему: "Ключ к Раю - свидетельство что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха". Передал его Ахмад
И упомянул аль-Бухари в своем "Сахихе", от Вахба Ибн Мунаббиха, что ему сказали: "Разве не является ключом к Раю свидетельство "Ля иляха илля Ллах"? Он ответил: "Да, однако у каждого ключа есть зубцы, и если ты придешь с ключом, у которого есть зубцы - то откроют тебе двери Рая, а если у него не будет зубцов - то не откроют"
От Анаса, что он сказал: "Сказал один бедуин: "О Посланник Аллаха, что является ключом к Раю?" Он ответил: "Ля иляха илля Ллах", передал это Абу Нуейм
И упомянул Абу аш Шейх, от Язида Ибн Сахраба, что мечи джихада являются ключами к Раю
И в "Муснаде" имама Ахмада, от Муаза Ибн Джабаля, что он сказал: "Сказал Посланник Аллаха: "Не указать ли мне вам на дверь из дверей к Раю?" Я сказал: "Да, о Посланник Аллаха". Он сказал: "Слова: "Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха"
Источник: "Таудых аль-макасыд", 2/474-475
Сказал шейх Мухаммад Халиль Хуррас в шархе:
لكن هذه الأبواب لا تفتح إلا لمن يملك مفتاحها، ولا بد لهذا المفتاح من أسنان حتى يصلح للفتح، فمفتاح هذه الأبواب هي كلمة التوحيد وشهادة الإخلاص التي هي لا إله إلا اللّه. و أما أسنان هذا المفتاح فهي شرائع الإسلام كلها، من الصلاة والزكاة والصيام والحج والعمرة والجهاد وبر الوالدين وأداء الأمانة والإحسان إلى الجار الخ. والمفتاح يكون بأسنانه، فقد ذكر البخاري في صحيحه عن وهب بن منبه أنه قيل له: أ ليس مفتاح الجنة لا إله إلا اللّه؟ قال بلى ولكن ليس من مفتاح إلا وله أسنان، فإن أتيت بمفتاح له أسنان فتح لك وإلا لم يفتح لك. و هذا المثال الذي ضربه وهب يجب اعتباره لأن فيه حلا لمشاكل كثيرة وردت في بعض الأحاديث، حيث علق دخول الجنة فيها على قول لا إله إلا اللّه أو الموت على التوحيد، فيجب أن لا يفهم منها أن لا إله إلا اللّه بمجردها كافية في دخول الجنة والنجاة من النار، بل لا بد معها من حقوقها التي هي أسنان المفتاح
"Однако эти двери Рая не откроются, кроме как для того у кого есть ключи к ним. И у этого ключа должны быть зубцы, чтобы можно было им открыть, и ключ от этих дверей - это слова Таухида, и свидетельство искренности - "Ля иляха илля Ллах".
Что же касается зубцов этого ключа то это все исламские обязательства - как молитва, закят, пост, хаджж, умра, джихад, уважение к родителям, соблюдение аманата, и хорошее отношение к соседу, и так далее. И у ключа должны быть его зубцы.
И упомянул аль Бухари в "Сахихе", от Уахба Ибн Мунаббиха, что ему сказали: "Разве ключом к Раю не является свидетельство "Ля иляха илля Ллах"? Он ответил: "Да, однако у каждого ключа есть зубцы, и если ты придешь с ключом, у которого есть зубцы - то откроют тебе двери Рая, а если у него не будет зубцов - то не откроют".
И этот пример который привел Уахб - следует учитывать его, потому что он разрешает многие проблемы которые пришли в понимании некоторых хадисов, где вход в Рай подвешен лишь на слово "Ля иляха илля Ллах", или на смерть на Таухиде. Обязательно воздерживаться от такого понимания этих хадисов, что "Ля иляха илля Ллах" лишь само по себе достаточно для входа в Рай и спасения от огня, однако вместе с ним следует выполнять то что оно требует - и это зубцы ключа"
Источник: "Шарх ан Нуния", 2/340