Вход пользователя
21 Июля 2011
Хукм использования оружия общего поражения на войне с неверующими
Â
Вопрос: Можно ли мусульманам на войне с кафирами использовать оружие массового поражения, учитывая то, что в городах кафиров могут быть и женщины, и мусульмане, и т.д.?
Â
Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров.
Это дозволено согласно подавляющему большинству ученых, и согласно этому были деяния мусульман со времен Пророка, мир ему, и вплоть до наших дней.
Доказательства этому:
ÂÂ
1. То, что передали Муслим и аль-Бухари в своих "Сахихах", от Са'ба ибн Джассамы, что он сказал: "Спросили Пророка о жителях домах мушриков, которые атакуют мусульмане ночью, и убивается при этом из их женщин и детей, и он сказал: "Они из них" (Аль-Бухари, 2790, Муслим, 3281)
Â
И не секрет, что этот хадис внешне противоречит хадисам, запрещающим убивать женщин и детей, и ученые верным образом совместили эти хадисы, разграничив намеренное убийство женщин и детей, от ненамеренного, когда затруднительно или невозможно в ходе боевых действий разделить между теми и теми. Как это случается к примеру в ночной атаке, или обстреле городов, и тому подобном.
Â
Назвал имам Ан-Навави главу в "Сахихе" Муслима, где пришел этот хадис: "О разрещенности убийства женщин и детей в ночных атаках, не имея намерения (убить именно их)" см. "Сахих Муслим", 9-178
Â
Сказал Ибн Джоузи: «Запрет убийства женщин и детей относится к намеренью на это, а хадис Сааба касательно ненамеренного убийства, и нет между ними противоречий» см. «Талхис», 4/104
Â
Сказал Ибн Батталь: "Сказали ханафиты и Шафии: пришел запрет на убийство женщин и детей тогда, когда есть намерение на убийство их, однако когда намерение идет на убийство боеспособных мужчин, которых никак не достичь, кроме причинения вреда их женщинам и детям, то нет в этом проблем» «Шарх Сахих Аль Бухари», 5/109
Â
Сказал имам Ибн Кудама: «Сказал имам Ахмад: «Что же касается собирания межд хадисами, можно отнести запрет на намерение на убийство их, а разрешенность – на то, что кроме этого»Â «Аль Мугни», 21/101
Â
Сказал хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани к словам "Они из них": "То есть: в хукме в этой ситуации. И не имеется ввиду разрешенность их убийства путем намерения на это, однако подразумевается ситуация, когда невозможно достичь отцов, кроме как поразив потомство, и если они будут убиты по причине смешанности с отцами, разрешено их убийство" см. "Фатх аль-бари", 6-147
Â
Сказал аш-Шафии: "Смысл запрета на убийство детей и женщин у нас – а Аллах знает лучше – это намереваться их убить, и они узнаются, и отделяются от тех, кого приказано убивать"ÂÂ см. "Ас-Сунан аль-Кубра", 9-78
Â
И слов ученых об этом хадисе можно приводить очень много, и все они будут в одном смысле.
Â
2. Хадисы от Пророка и сподвижников, передаваемые о том, что при штурме городов кафиров они обстреливали эти города катапультами
Â
Передал Абу Дауд, от Макхуля, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, при осаде Ат-Тоифа обстреливал их катапультами (см. "Аль-Марасиль", 335. Сказал Ибн Хаджар: "Его передатчики достоверные". И хадис достоверен как мурсаль, однако является слабым в аргументации, поскольку мурсали Макхуля довольно слабые)
Â
Однако сказал Мухаммад ибн аль-Хасан, ученик Абу Ханифы и передатчик аль-Муватта от Малика: "И достигло нас, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, атаковал людей Тоифа катапультами. И если бы было обязательно на мусульманах удерживаться от атаки на мушриков, если в их городах находятся дети, то непременно предостерег бы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, от убийства мушриков, и не сражались бы с ними, поскольку их города и крепости никогда не свободны от детей, и ветхих стариков, и от малых годами, и от пленников, и от торговцев. И то, что случилось в Тоифе, и остальных городах – махфуз, машхур (прочно, известно) из Сунны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его сиры. Затем, не прекращали мусульмане и праведные предшественники из числа сподвижников Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, до нас, совершать это, и не достигло нас ни от одного из них что он удержался от обстрела крепости, либо атаки чем либо другим из сил, по причине того, что там есть женщины и младенцы, и те, кого не разрешено убивать" см. "Аль-Умм лиш-Шафии", 7-350
Â
Передал аль-Бейхакы, и другие, что Амр ибн аль-Ас при штурме Александрии обстреливал ее из катапульт (передал Аль-Бейхакы, 18588, Ибн Хаджар в "аль-Матолиб аль-Алия", и иснад хороший)
Â
И Александрия была открыта во время правления Умара, когда было живо огромное число сахабов, и никто из них не выразил за это порицание!
Â
Передал также аль-Бейхакы, от аль-Хариса ибн Зейда, и Язида ибн аби Хабиба, касательно взятия Кейсарии, что сказали они: "Каждый день они обстреливали ее из шестидесяти катапульт, и было это во времена Умара ибн аль Хаттаба, да будет доволен им Аллах, когда открыл ее Аллах Муавии и Абдуллаху Ибн Амру ибн аль-Асу" (передал аль-Бейхакы, 17901)
Â
Передал Саид ибн Мансур в своем "Сунане", с достоверным иснадом, ÂÂ что Джанада ибн Аби Умеййа аль-Азди, и Абдуллах ибн аль-Кейс аль-Фаззари, и другие капитаны кораблей бомбардировали визайнтийцев огнем, и сжигали их, и это было действием обеих сторон. Затем сказал: "И не прекращали мусульмане поступать согласно этому" см. "ас-Сунан", 2467
Â
И передал также Саид ибн Мансур, в "Сунане", что во времена Муавии при осаде также использовались катапульты (иснад слабый)
Â
И можно собрать и другие свидетельства об этом, но то что приведено уже достаточно, чтобы понять, что мусульмане со времен Пророка не прекращали использовать катапульты при обстреле городов, и никто не порицал это.
Â
И известно, что катапульты являются оружием массового уничтожения, не различающими между женщинами и детьми, и сеющими разрушение, однако, Шариат дозволил мусульманам это средство в войне, и кто запрещает это – на нём обязанность принести шариатское доказательство. И приведем некоторые слова ученых.
Â
Сказал имам Малик: "Что касается обстрела кафиров катапультами, то нет в этом проблем" см. "Аль-истизкар", 14-65
Â
Сказали Абу Ханифа, и Ас-Саури: "Нет проблем в обстреле крепостей кафиров, даже если в них есть пленные мусульмане, и дети, и нет проблем сжигать крепость кафиров намереваясь этим убить тех, кто там их числа кафиров. И если погибнет при этом муслим, то не выплачивается дия или каффара"ÂÂ см. "аль-Истизкар", 14-66
Â
Сказал аш-Шафии: "Нет проблем в обстреле крепости даже если в ней пленные мусульмане, и дети. И если кого то из мусульман или детей заденет, то нет за это ничего" см. "Аль-истизкар", 14-66
Â
Сказал имам Ибн Кудама: "Разрешено обстреливать их катапультами. Очевидность слов Ахмада по этому поводу – разрешенность этого, как при нужде, так и при ее отсутствии, поскольку Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обстрелял катапультами людей Тоифа. И из тех, кто считал также – Ас-Саури, аль-Аузаи, аш-Шафии, и ханафиты. И пришло от Амру ибн аль-Аса, что он обстрелял катапультами Александрию" см "Аль-мугни", 21-101
Â
Сказал Ибн Фархун аль-Малики: "Не разногласят в дозволенности обстрела их кораблей и крепостей катапультами, даже если будут в них мусульмане" см. "Табсыратуль хуккам", 2-95
Â
И если это стало ясно, то в наше время место катапульт занимает все новое и современное оружие, действующее по аналогии с ними.
Â
Сказал ас-Суюты к хадису о катапультах: "Передал его аль-Бейхакы, и по аналогии с ним дозволено всё что в этом смысле, чье действие имеет общее поражение" см. "Асналь маталиб", 4-191
Â
Сказал шейх Ибн Усаймин: "И в настоящее время нет катапульт, однако есть то, что заняло их мест, как самолёты, пушки, бомбы, и другое" см. "Аш-шарх аль-мумты", 8-27
Â
Сказал шейх Абдуллах Бассам: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обстрелял людей Тоифа из катапульт, и подобное этому – другое из пушек, и бомб, и другого" см. "Таудых аль-ахкам", 5-399
Â
Поэтому дозволено в наше время исламской стране и войску применять против кафиров и их городов оружие массового поражения, если есть нужда к этому, и обязательно учитывая вред и пользу от этих действий[1].
Â
Также важно отметить, что есть отдельные лица, которые применяют все эти положения на земли мусульман, устраивая взрывы оружием массового поражения в землях мусульман, подрывая к примеру какое-то кафе, в котором работает несколько кафиров, или владелец которого кафир, а посетители которого являются мусульманами, как это было сделано в Марокко!!! А затем заявляют, что это подобно обстрелу Тоифа катапультами!! И это не имеет никакого отношения к Исламу, и является сеянием нечестия на земле, и поступком хавариджей, которые дозволяют кровь и имущество мусульман без шариатского обоснования. Просим у Аллаха спасения от такого понимания религии[2].
И еще одно примечание – тем, кто начнет говорить, что Ислам религия мира, и тд – очнитесь! Кафиры бомбардируют наши города урановыми бомбами, так, что в Ираке и Чечне рождается очень много больных детей, а вы еще пытаетесь кого то убедить в том во что сами не верите.
Â
Да, Ислам, религия милости, однако эта милость применяется там, где это уместно, а не на войне с неверными, которая ведется ими на уничтожение. И даже на такой войне мусульмане не переступают границ – не уродуют тела, не убивают намеренно женщин и детей и стариков и монахов, и т.д. Однако такие как эти люди хотят лишить мусульман возможности защищаться в столь трудный для религии период, под лозунгами о "религии милости".
Â
И в заключение – хвала Аллаху, Господу Миров!
[1] Это важное правило, и мусульмане не должны делать такие действия, которые может в основе и дозволены, но при этом повлекут за собой огромный вред, отразить который мусульмане не готовы. Примером этого являются акции 11 сентября, благодаря которым мусульмане были втянуты в войну на уничтожение, к которой абсолютно не готовы, и потеряли уже несколько стран, занятых войсками кафиров. Да уничтожит Аллах этих грязных неверных и освободит земли мусульман от их наджаса! Более того, это было совершено противореча приказу правителя мусульман - Муллы Омара, который велел воздерживаться от этих действий.
ÂÂ
ÂÂ
[2] Сказал шейх Абу Мухаммад аль-Макдиси, комментируя поступки таких личностей: "И нам ничего не остается, кроме как упрекать ту молодежь, которые используют для проведения операций рынки, площади, и прочие места массового скопления, где они проводят подрывы заминированными машинами или просто фугасами. Зачем проводить такие операции, зачем закладывать фугас возле посольств, где проходит много мирных людей, или возле домов врагов Аллаха, где также могут пострадать мирные жители. И все это еще более удивительно притом, что эта молодежь не выносит такфир на всех мусульман, как это делают те, кто впали в крайность.
Но какой шариат или разум способен дозволить подобные операции? Неужели это тот джихад, которым будет доволен Аллах?
Сколько было тех операций, в которых были убиты невинные мусульмане, а никто из врагов Аллаха даже не пострадал… И все это происходит зачастую по причине того, что используют взрывчатые вещества, когда всю операцию можно было решить несколькими выстрелами.
А когда ты начинаешь обращаться к этой молодежи с упреками, советами, призываешь их побояться пролития крови мусульман, даже если он грешник и распутник, то они тут же приводят тебе свои доказательства. И ты услышишь, как они приведут тебе хадис от Сааба ибн Джассамы о дозволенности ночного нападения на кафиров (имеется в виду тогда, когда допустимо случайно убить женщин, детей и стариков).
И если они используют этот хадис, так давайте перейдем к нему чтобы посмотреть на его понимание, пользу, выведенные из него доказательства и что сказали по поводу него ученые.
Имамы Муслим и Бухари привели хадис от Сааба ибн Джассамы о том, что Посланник Аллаха был спрошен о положении язычников, жителей поселения, на которых нападают ночью и могут убить женщин и детей. На это Посланник Аллаха ответил: «Они часть их». Затем Сааб ибн Джассама сказал, что слышал, как Пророк добавил: «Нет запретной территории, кроме как у Аллаха и Его Посланника». В этом хадисе приходит разрешение нападать ночью на кафиров и язычников, даже если при этом могут быть убиты женщины и дети, которых специально убивать запрещено. Это облегчение для муджахидов, которые могут случайно убить кого-то из невоенных кафиров, так как в этой ситуации их сложно отделить от остальных. К этому также относятся такие виды боевых действий, как стрельба из баллист и катапульт (подобие которых в наше время взрывчатые вещества) по городам и крепостям кафиров, так как в этом случае невозможно гарантировать поражение только воюющих.
Затем эта молодежь стала использовать этот хадис чтобы проводить подрывы на улицах, рынках и прочих местах скопления мусульман. Но этот хадис доказательство против них, а не в их пользу, так как Посланник Аллаха сказал: «Они часть их», и это относится к кафирам, но никто не имеет права переступать эти границы в отношении мусульман. «Они часть их» относится только к женщинам и детям язычников, но не к женщинам и детям мусульман...
О, братья, побойтесь Аллаха в вашем джихаде! Мы понимаем проведение операций по подрыву военных центров кафиров, или места их скопления, пусть даже при этом пострадают те, кто относят себя к Исламу, но заодно с кафирами. Ведь в этих местах не собираются мусульмане, а лишь те, кто дружит с кафирами и проявляет к ним свою любовь, увеличивая тем самых их ряды – и пусть даже он относит себя к Исламу. Для этого есть доказательство в том хадисе, где говорится про то, как земля поглотит армию, которая выступит против Каабы, поглотит их от первого до последнего, несмотря на то, что с ними будут те, кто не относился к ним. Они будут поглощены от первого до последнего, но Аллах воскресит их всех по их намерениям. И пока мы ясно видим знамя этой армии, ее цели, язычество и войну против Каабы, религии и тех, кто ее исповедует, то так мы можем запретить убивать их вместе с теми, кто будучи с кафирами, заявляет о своем Исламе, но увеличивает их ряды? И это даже не говоря о тех, кто проявляет любовь к кафирам, и готов поддерживать их.
И мы будем разъяснять это, говорить о дозволенности этого, и не будем запрещать эти операции. Мы будем защищать тех муджахидов, которые проводят их, и приведем им доказательства поверх тех, которыми они располагают. Но мы будем запрещать и порицать те операции, в которых местом взрыва используются места скопления мусульман, женщин и детей, эти слепые подрывы, произведенные только на том основании, что там рядом магазин кафира, машина язычника или посольство врага. И после этого подрыва страдают десятки невинных мусульман, женщин и детей, в то время как враг так и не ощутил вреда, который ему можно было нанести любой другой операцией.
О, братья, я напомню вам хадис: «Тот, кто вышел из моей общины против моей общины, убивая праведника и распутника, не заботясь о верующем, и не соблюдая договор, то он не от меня». Также в версии имама Муслима от Абу Хурейры приводится: «И я не отношусь к нему».
Так какая может быть польза муджахиду от его джихада, если он попал под категорию людей этого хадиса и Посланник Аллаха непричастен к нему? Я напоминаю вам про Аллаха в отношении запретности мусульман и их крови, про джихад и его плоды…
__________________ |
---|