Вход пользователя
04 Октября 2012
Хукм истиазы во время зевания
Ассаламу алейкум есть ли далиль говорить "АузубиЛлях" во время зевания?
Ответ:
Уаалейкум ассалям.
Сказал шейх Ибн Баз:
لكن لم يرد شيء يدل على استحبابها،
"Не пришло ничего, что указывало бы на желательность этого"
Источник: http://www.binbaz.org.sa/mat/9357
Сказал шейх Ибн Усаймин:
لم يرد أن الإنسان إذا تثاءب يقول أعوذ بالله من الشيطان الرجيم
"Не пришло далилей на то, чтобы человек когда зевает, говорил: "АузубиЛляхи мина шшайтан ар роджим"
См. " http://www.ibnothaimeen.com/all/noor/article_8666.shtml
Пришло в фетве Постоянной Комиссии:
لا نعلم ما يدل على شرعية الاستعاذة عند التثاؤب لا في الصلاة ولا في خارجها
"Мы не знаем ничего, что доказывало бы узаконенность истиазы при зевании, ни в молитве, ни вне её"
См. "Фатауа аль Ляджна ад даима", 6-383
И хорошо ответил на этот вопрос шейх Абдуль Мухсин аль Бадр
لا نعلم شيئاً يدل على ذلك، ولكن جاء في الحديث أن التثاؤب من الشيطان، فالإنسان إذا تعوذ بالله من الشيطان على اعتبار أن التثاؤب من الشيطان، ولم يعتقد أن في ذلك سنة عن رسول الله عليه الصلاة والسلام، فليس فيه بأس، ولكن كونه يعتقد أن هذه سنة أو يقول: إن الإنسان يشرع له عند التثاؤب أن يقول كذا وكذا، فهذا غير صحيح، ولكن كونه يتذكر بأن التثاؤب من الشيطان فيتعوذ بالله من الشيطان بسبب ذلك دون أن يعتقد أن هذه سنة لا بأس بذلك.
"Я не знаю ничего что доказывало бы это, однако пришло в хадисе, что зевание от шайтана. Поэтому, когда человек прибегает к Аллаху от шайтана, с той стороны, что зевание от шайтана, и не убежден, что в этом есть Сунна Посланника АЛлаха, мир ему, то нет в этом проблем. Однако если он считает, что это Сунна или говорит: "Узаконенным (желательным) при зевании является говорить тото и то то", то это неверно.
Однако если человек делает так по той причине, что вспоминает, что зевание от шайтана, и прибегает к Аллаху от шайтана по этой причине, без того чтобы быть убежденным что это Сунна - нет проблем в этом"
Источник: "Шарх Сунан Аби Дауд", 1-2
Аллах знает лучше