Вход пользователя
28 Октября 2014
Обьявление никяхов в мечетях
Вопрос: Какова степень хадиса у ат Тирмизи: "Обьявите этот никях, и сделайте это в мечетях"? И какой хукм обьявления никяха в мечети?
Â
Â
Ответ:
Хвала Аллаху, Господу Миров.
1. Что касается хадиса, то этот хадис отвергаемый, и имам ат Тирмизи сам ослабил его, передав его, сказал:
هَذَا حَدِيثٌ غَرِيبٌ حَسَنٌ فِى هَذَا الْبَابِ. وَعِيسَى بْنُ مَيْمُونٍ الأَنْصَارِىُّ يُضَعَّفُ فِى الْحَدِيثِ
"Этот хадис странный хороший в этом разделе, и Иса Ибн Маймун аль Ансари - ослабляем в хадисе"
ат Тирмизи, 1112
И этот Иса Ибн Маймун - очень слабый передатчик, поэтому данный хадис не возможно сделать основой в этом разделе, ввиду его сильной слабости
И имам ат Тирмизи под терминологией "странный хороший" подразумевает ослабление, как это известно.
Также пришёл в этом разделе от Пророка, мир ему, другой хадис
Сказал Абдур Раззак в "Аль-Мусаннаф":
بَابُ النِّكَاحِ فِي الْمَسْجِدِ عَنِ ابْنِ جُرَيْجٍ، وَإِبْرَاهِيمِ بْنِ مُحَمَّدٍ، عَنْ صَالِحٍ، مَوْلَى التَّوْأَمَةِ قَالَ: رَأَى رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ جَمَاعَةً فِي الْمَسْجِدِ، فَقَالَ: «مَا هَذَا؟» قَالُوا: نِكَاحٌ قَالَ: «هَذَا النِّكَاحُ لَيْسَ بِالسِّفَاحِ»
Â
"Раздел о никяхе в мечети.
От Ибн Джурейджа, и Ибрахима Ибн Мухаммад, от Солиха, вольноотпущенника ат Тавамы, что он сказал: "Увидел Посланник Аллаха, мир ему, группу людей в мечети, и сказал: "Что это?". И ему сказали: "Это никях". И Посланник Аллаха сказал: "Да, это никях, а не прелюбодеяние"
[Смысл этой фразы - что Посланник Аллаха, мир ему, похвалил обьявление никаха в мечети и его публичность в отличие от утаиваемого никяха]
Источник: "Аль Мусаннаф", 10448
Данный хадис - достоверный до табиина мурсаль.
2. Что касается самого вопроса, то большая группа учёных назвала это желательным, аргументируя тем, что никях - это поклонение, и поэтому как всякое поклонение - будет желательным сделать его в мечети.
Сказали шейх уль Ислам Ибн Теймия и имам Ибн аль-Каййим:
عقد النكاح يشبه العبادات في نفسه بل هو مقدم على نفلها ولهذا يستحب عقده في المساجد وينهى عن البيع فيها
"Договор никяха походит на поклонения сам по себе, однако он даже ставится выше добровольных поклонений. И поэтому, желательно заключение договора никяха в мечети, в то время как запрещается вести торговлю в мечети"
Источник: "Аль-Фатауа аль Кубра", 3/123, "И'лям аль-муаакыин", 3/126
Также, ученые говорящие об этом аргументировали тем, что следует сделать обьявление никяха, чтобы он не был тайным - как это пришло от сподвижников Посланника Аллаха, мир ему - а обьявление его в мечети - месте всеобщего сбора мусульман - будет из самых лучших видов обьявления и распространения вести о нём.
И это видится отвечающему сильным словом, так как в этом разделе есть мурсаль, есть достоверный кыяс, и также это заходит под общее побуждение к обьявлению никяха.
Что же касается слова аль Альбани о том что это бид'а - то это из его бид'а, и джахля о фикхе.
А Аллах знает лучше.