Joomla Slide Menu by DART Creations

Вход пользователя



Фикх - Еда, напитки

Рейтинг пользователей: / 10
ХудшийЛучший 

Хукм мяса оглушенных перед зарезанием животных.

 

Вопрос: Ассаляму аллейкум Админ. Я работаю на одном крупном предприятии по производству халяльной колбасы,здесь же забивается скот(коровы,бык и). Забой происходит следущим образом: в бокс загоняется корова,пикой под напряжением бьют между глаз,корова падает оглушенная,зате м открывается боковая дверца,корова вываливается,жи вая но оглушённая. Цепляется пута за ногу и подвешивается на лебедку. Затем перерезается не горло,а артерии с двух сторон мусульманином со словами бисмилля Аллаху акбар,кровь стекает и разделка начинается. У меня сомнения на счет того,что это халяль и у многих тоже. Можете задать этот вопрос шейхам! Очень волнует многих. ДжазаккуЛаху хайран.


Ответ: Уаалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух.

 

Ученые расходятся во мнениях касательно того, что достаточно перерезать, чтобы животное считалось халяльно забитым. И самое правильное мнение из этих мнений состоит в том, что достаточно перерезать две главные артерии, даже если не перерезано остальное.

 

Сказал шейх Ибн Усаймин: "Второе условие: выпуск крови – то есть взрывной выход ее, то есть – чтобы она вышла с силой, и это не осуществимо, кроме как посредством перерезания двух артерий, которые являются двумя крупными венами, которые находятся вокруг горла, и не возможно выпусть кровь, кроме как посредством их перерезания, и доказательство этого: первое: то, что Пророк сказал: "То, у чего выпущена кровь, и произнесено имя Аллаха над этим, то ешь", и не упомянул горло и глотку, и поэтому правильным словом будет то что перерезание двух артерий делает разрешенной зарезанную скотину, даже если не перерезаны глотка и горло, поскольку нет довода на то, что перерезание горла и глотки являются условием разрешенности мяса" см. "Шарх за'д аль-мустакни", 7-448

 

Что же касается вопроса об оглушении животного перед зарезанием, то был спрошен шейх Усаймин: Зарезание путем оглушения электричеством, до тех пор пока животное умрет – халяль или харам?

 

Ответил шейх: "Если ограничились только оглушением током до тех пор, пока животное умерло, то оно харам, поскольку оно в хукме умершего своей смертью (а не зарезанного шариатским зарезанием).

 

Если же оно оглушается, а затем режется, и выходит его кровь до того как оно умирает, то это зарезанное – халяль, однако оглушение в нем мучение и боль для животного, и сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха: "Когда вы режете, то делайте это с добром".

 

Однако они сказали мне, что они используют это в коровах и других больших животных, которых трудно завалить, и они бьют его чем-либо, чтобы оглушить его, до того пока оно не не потеряет сознание, и затем режут его. И если они не способны справиться с ним кроме как таким образом, то это оглушение является дозволенным, если же возможно зарезать без оглушения, то нет сомнения что это оглушение является муками для животных, и оно противоречит тому, что приказал Пророк, мир ему и милост ьАллаха, касательно добра в зарезании". См. "Джалясат Рамадания", 1410, третий урок.

 

И тоже самое пришло в фетвах Постоянной Комиссии Саудии, см. "Фатауа аль-Ляджна ад-Даима", 22-455, 22-456

 

Поэтому что касается таких коров то мясо зарезанное таким образом является дозволенным, что же касается дозволенности работы, связанной с этим, то я абсолютно не разбираюсь в способах забоя, и в фетве шейха Усаймина предоставлен критерий дозволенности оглушения – если нет возможности, либо трудно справиться со скотиной лругим образом. Если это так, то такая работа дозволена. А если же можно обойтись и без этого и это не создаст существенных трудностей, то такое оглушение является недозволенным, и на том кто оглушает либо помогает это делать, лежит грех, однако несмотря на это мясо является халяльным, если корова или другой скот был живой в момент зарезания.

 

Всевышний Аллах знает лучше.

__________________

Поделиться материалом: