Вход пользователя
25 Сентября 2014
Хукм преднамеренно оставившего пост в месяц Рамадан
Вопрос: Вопрос тут возник: считается ли человек кафиром если пост не держит? Просто мы тут с братьми не можем разобраться: некоторые сказали что слышали, что такой кафир) поэтому и решил спросить
Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров.
Мнение большинства ученых из числа сподвижников Пророка, мир ему, и саляфов - что намеренно оставивший пост в месяц Рамадан совершил страшный грех, и тяжёлое преступление - однако он не является кафиром.
И это мнение было передано как иджма сподвижников, и иджма ученых
Сказал Абдуллах Ибн Шакык, табиин:
كان أصحاب رسول الله صلي الله عليه وسلم لا يرون شيئا من الأعمال تركه كفر غير الصلاة
"Сподвижники Посланника Аллаха, мир ему, не считали оставления чего-либо из дел куфром, помимо молитвы"
Передал имам ат Тирмизи и это сообщение достоверно.
Сказал ат Тахави:
وَلم يَخْتَلِفُوا أَن تَارِك صَوْم رَمَضَان من غير عذر لَيْسَ بِكَافِر
"Ученые не разногласят что оставивший пост в Рамадан без оправдания не является кафиром"
Источник: "Мухтасар ихтиляф аль уляма", 3/376
Однако, более верно, что разногласие касательно такфира оставившего пост всё таки есть, и это слово группы саляфов.
Передал имам Ибн Роджаб, что это мазхаб Саида Ибн Джубейра, и аль Хакама Ибн Утейя, и имама Аль Хумейди, и имама Абдуль Малика Ибн Хабиба, и одна передача от имама Ахмада, которую выбрал один из больших ранних имамов ханбалитов - Абу Бакр Ибн Абдуль Азиз см. "Фатх аль Бари", 1/22
Однако известное из мазхаба сподвижников, табиинов и саляфов и людей хадиса - что кафиром является лишь оставивший молитву.
Сказал имам Ибн Роджаб после того как передал все эти слова:
وأكثر أهل الحديث على أن ترك الصلاة كفر دون غيرها من الأركان كذلك حكاه محمد بن نصر المروزي وغيره عنهم . وممن قال بذلك : ابن المبارك ، وأحمد - في المشهور عنه - ، وإسحاق ، وحكى عليه إجماع أهل العلم - كما سبق - وقال أيوب : ترك الصلاة كفر لا يختلف فيه . وقال عبد الله بن شقيق : كان أصحاب رسول الله صلي الله عليه وسلم لا يرون شيئا من الأعمال تركه كفر غير الصلاة
"И большинство людей хадиса на том, что оставление молитвы - является неверием, помимо всех остальных столпов.
Так это передал Мухаммад Ибн Наср аль-Марвази и другие от них.
И среди тех кто так сказал: Абдуллах Ибн аль-Мубарак, имам Ахмад в известном риваяте от него, и Исхак Ибн Рахавейхи, и Исхак передал на это иджма людей знания, как мы уже привели от него.
И сказал Аюб ас-Сахтияни: "Оставление молитвы куфр, в котором нет разногласий!".
И сказал Абдуллах Ибн Шакык: "Сподвижники Посланника Аллаха, мир ему, не считали оставления чего-либо из дел куфром, помимо молитвы"
Источник: "Фатх аль Бари", 1/23
И лишь это - верное из мазхаба имама Ахмада, как указал шейх аль Мирдави аль Ханбали в своей книге о разногласиях внутри мазхаба, см. "Аль-Инсаф", 2/138
И автор ответа на этом мнении, по причине асара Абдуллаха Ибн Шакыка, и также по тому, что не выводится муслим из Ислама, кроме как на основании ясного довода и убежденности.
Поэтому, согласно данному мнению, оставивший преднамеренно пост - совершил великий грех, и порочное преступление, но если не совершал никаких других куфров - он остается мусульманином.
И касательно восстановления его поста известное разногласие, о котором мы поговорили здесь: http://sunnaonline.com/fiq/post/741-2011-11-17-09-24-33
Что же касательно наказания, которое полагается по Шариату оставившем пост, то сказал имам Солих ибн Ахмад Ибн Ханбаль:
حَدثنِي أبي قَالَ حَدثنَا وَكِيع قَالَ حَدثنَا سُفْيَان عَن عَطاء بن أبي مَرْوَان أبي مُصعب الْأَسْلَمِيّ عَن أَبِيه : أَن عليا أُتِي بالنجاشي سَكرَان من الْخمر فِي رَمَضَان قَالَ فَضَربهُ ثَمَانِينَ ثمَّ أَمر بِهِ إِلَى السجْن ثمَّ أخرجه من الْغَد فَضَربهُ عشْرين ثمَّ قَالَ إِنَّمَا ضربتك هَذِه الْعشْرين لجرأتك على الله وإفطارك فِي رَمَضَان .قَالَ أبي أذهب إِلَيْهِ
"Рассказал мне мой отц. что рассказал ему Уаки, что рассказал ему Суфьян от Ато Ибн Аби Марвана Аби Мусаба аль Аслами от его отца, что к Али Ибн Аби Толибу привели опьяневшего от алкоголя эфиопа в месяц Рамадан, и Али приказал дать ему 80 ударов плетью, и отвести в тюрьму. Затем на следующий день Али приказал вывести его из тюрьмы и дал ему еще 20 ударов, и сказал: "Эти 20 я тебе дал за твою смелость против Аллаха и нарушение поста в Рамадан, [а 80 - за употребление опьяняющего]"
Сказал мой отец, Ахмад Ибн Ханбаль: "Я беру этот асар и действую по нему"
Источник: "Масаиль Солих", 952
Аллах лучше знает.