Вход пользователя
19 Февраля 2018
Заблудшие секты - Ашариты и матуридиты
Кровавая история восхождения ашаритского мазхаба в странах Северной Африки
Сейчас стало общеизвестным, что такие страны как Тунис, Марокко, Алжир, Ливия - их ученые на ашаритской акыде. Однако когда то это было не так, и люди там были на салафитской акыде вплоть до пятого века хиджры. Что же случилось?
Всё началосьс того, что один человек, по имени Ибн Теймурт, обучился ашаритскому мазхабу у Абу Хамида аль Газали, так что стал его близким учеником, про которого сам аль Газали пишет, что давал ему читать свои книги первому (см. "Расаиль аль Газали", 449)
Затем он, аскетичный и харизматичный ли дер, приехал к племенам амазигов, и стал призывать их к ашаритским убеждениям, и натравливать их на суннитскую маликитскую страну "Мурабитов", обьявляя их кафирами муджассимами, а себя и своих последователей - муваххидами.
Сказал историк и ученый аль-Йуса Ибн Хазм аль-Малики (ум. 575 г.х.):
سمى ابن تومرت اتباع المرابطين مجسمين، وما كان أهل المغرب يدينون إلا بتنزيه الله تعالى عما لا يجب له، وصفته بما يجب له، وترك الخوض فيما تقصر العقول عن فهمه وكان علماء المغرب يعلمون العامة أن اللازم لهم أن الله ليس كمثله شيء وهو السميع البصير؛ إلى أن قال: فكفرهم ابن تومرت بوجهين، بجهل العرض والجوهر وأن من لا يعرف ذلك لا يعرف المخلوق، ولم يعرف الخالق. الوجه الثني إن من لم يهاجر إليه ولم يقاتل المرابطين معه فهو كافر، حلال الدم والحريم
"Ибн Таймурт назвал последователей государства Мурабитинов муджассимами.
В то время как люди Магриба веровали лишь в очищение Аллаха от того, что невозможно для него, и описывали Его тем, что обязательно для Него, и оставляли погружаться в то, во что разумы не могут понять.
И ученые Магриба обучали простых людей тому, что обязательно знать им, что нет ничего подобного Аллаху, и Он - Слышащий, Видящий.
И Ибн Таймурт обьявил их кафирами, и сделал это по двум причинам:
1. Незнание про акциденции и явления, и что кто не знает про это - не может отличить сотворенное от Творца
2. Что кто не сделал хиджру, и не стал сражаться с государством Мурабитинов вместе с ним - тот кафир, чья кровь и женщины являются халялем"
Источник: "Тарих аль Ислам", 8/137
И Ибн Теймурт обьявил сражение государству Мурабитов, и сражение между ними длилось многие годы, в ходе которого Ибн Теймурт совершал бесчисленные преступления, убивая не только ученых, но и простых людей, жителей селений, за то что они "муджассимы".
Когда же был осажден Марракеш, столица Мурабитов, то при осаде умерли от голода 100 тысяч его жителей мусульман, затем же когда он пал, Абдуль-Му'мин, наследник Ибн Таймурта, приказал убивать его жителей "кафиров-муджассимов", и было убито около 70 тысяч человек, и в живых из жителей Марракеша остались лишь жалкие остатки. Все женщины и дети Марракеша были взяты в рабство, а мечети разрушены (для «очищения» города от наджаса муджассимов) см. «Аль Камиль фи ат Тарих», 4/161, «Ахбар аль Махди», 76,
Сказал Абдуль Вахид Ибн Али аль-Марракеши:
جعلوا يشنون الغارات على قرى مراكش، ويقطعون عنها الجلب، ويقتلون ويسبون الحريم
"Затем, после взятия Марракеша они стали совершать набеги на деревни вокруг Марракеша, беря их в осаду, и убивая людей, и беря в наложницы женщин"
Источник: "Тарих аль Ислам", 8/138
В ходе этого процесса, Ибн Теймурт настолько возомнил о себе, что обьявил себя непогрешимым Махди, и даже через долгое время после его смерти, многие ашаритские ученые писали про него в своих книгах называя его не иначе как "Имам Махди"
Тот же кто отказывался признать его непогрешимым Махди во время расцвета этого государства - тоже убивался
Сказал аз Захаби:
بلغني أنه قتل بالرماح لكونه أنكر عصمة ابن تومرت
"До меня дошло, что аль Кады Ияд был убит копьями за то, что отрицал непогрешимость Ибн Теймурта"
Источник: "Ас-Сияр", 20/217
Когда же пала страна Мурабитов, приказал Абдуль-Му'мин, наследник Ибн Теймурта и новый правитель государства "муваххидов", читать написанную им акыду "Аль-Муршида" со всех минбаров всех мечетей, и преподавать ее во всех медресе и школах - и так распространилась ашаритская акыда в Северной Африке.
Сказал Абдуль-Му'мин в правительственном приказе:
يلزم العامة ومن في الديار بقراءة العقيدة التي في أولها اعلم أرشدنا الله وإياك وحفظها وتفهمها
"Обязательно простонародью, и всем кто в землях под нашим управлением, заучить и понять матн по акыде, в начале которого: "Знай, да наставит Аллах нас и тебя.."
Источник: "Ахбар аль Махди", 139
И "Аль Муршида" прославилась у ашаритов, и читается и изучается ими до сих пор, так, что даже сказал ас-Сануси аль Аш'ари:
اجتمعت الأئمة على صحة هذه العقيدة ولا غير، وأنها مرشدة رشيدة، ولم يترك المهدي أحسن منها وسيلة، نفعنا الله وإياك بعقد عقيدتها الجميلة
"Единогласны имамы (т.е. ашариты - прим.) на том, что эта акыда верная, и что она ведет к благу и правильная, и не оставил Махди (!!) никакого средства лучше, чем она - да принесет нам Аллах пользу и вам в твердой убежденности в этой прекрасной акыде!"
Источник: "Аль Анвар аль Мубина ли маани аль-Акыда аль Муршида"
Сказал аль-Бурзули аль-Аш'ари:
تواتر الخبر عن الإمام المهدي الشريف ريئس الموحدين وأولهم في ذلك عقيدته المشهورة بالمرشدة
"Достиг степени мутаватир сообщение от благородного имама Махди, правителя и основателя муваххидов, про его матн по акыде, известный как "Аль-Муршида.."
Источник: "Ан Навазиль", 6/366
И большинство ашаритов до сих пор хвалит Ибн Теймурта, ценя его заслуги в распространении их мазхаба, несмотря на все его кровавые преступления против мусульман
Сказал Ас-Субки:
كان أشعريا صحيح العقيدة أميرا عادلا داعيا إلى طريق الحق
"Он был ашаритом, правильных вероубеждений, справедливым правителем призывающим к истинному пути"
Источник: "Табакат аш Шафиия", 8/185
Оставляем читателей делать вывод про так называемых сторонников "традиционного Ислама", ныне рядящихся в овечьи шкуры, и вещающих про умеренность и "кровавых ваххабитов" - искренни ли они в своих словах, или в случае получения полной власти, снова будут чинить репрессии и убийства против сторонников Сунны - как это уже делают там где ее получили - например в Чечне?
Просим Аллаха защитить Сунну и ее сторонников