Вход пользователя
Хукм оставляющего выплату закята
08 Августа 2012
1. Ученые единогласны, что тот, кто отрицает обязательность закята, то такой является неверным по единогласному мнению ученых, потому что он обвиняет во лжи Куран и сунну и отрицает общеизвестные религиозные положения.[1]
2.А тот, кто подтверждает его обязательность, однако отказывается выплачивать его то:
А) Передается от Ахмада, что он сказал: «Тот, кто оставляет его из-за жадности, то такой становится неверным, подобно тому, кто оставляет намаз по причине лени». И подкрепили этот риваят некоторые ученые ханбалитского мазхаба[2] и привели в довод на это слова Всевышнего: «И если они покаются, начнут выстаивать намаз и выплачивать закят, то они ваши браться по вере». Ат Тауба 11. И сказали, что братство в религии прерывается только по причине того, что человек вышел из религии. А Аллах зацепил установление братства за эти три описания: Покаяние от ширка. Выстаивание молитвы. Выплачивание закята.
Б) Однако большинство ученых склонились к мнению, что отказ от выплаты закята по причине скупости, не отрицая его обязательность, то такой считается совершившим великий грех и великое преступление, и такой попадает под суровые угрозы о болезненном наказании в Судный день. Однако не выходит из религии по причине этого, до тех пор, пока он подтверждает обязательность закята.
И это (второе) мнение – правильное, которое подкрепляет хадис от Абу Хурайры, что пророк, , когда упомянул тех, кто отказываются выплачивать закят с золота и серебра, и после того, как упомянул их наказание он сказал: «Затем, их путь лежит либо в рай, либо в огонь».[3] А если бы он был неверным, то его путь не лежал бы к раю, а Аллаху ведомо лучше.
А касательно наказания в этой жизни того, кто отказывается выплачивать закят, то их бывает два: Со стороны предопределения и со стороны шариата.
Со стороны предопределения[4], Всевышний Аллах испытает всех, кто скупится на права Аллаха и права бедняков, испытает их голодом и засухой, как об этом сказал, : «И если какой угодно народ откажется выплачивать закят, то Аллах испытает их засухой».[5] А в другом риваяте «то непременно лишит их дождя».
А что касается со стороны шариата, то:
А) Если тот, кто отказывается выплачивать закят, находится под властью правителя, то правитель забирает у него закят силой, как об этом сказал пророк, : «Мне было приказано сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха, Мухаммад – посланник Аллаха. И если они произнесут это, то защитят от меня свою кровь и свое имущество, кроме как по праву, а расчет их у Аллаха». А закят является этим правом. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, в присутствии сподвижников сказал: «Закят – это право имущества, клянусь Аллахом, если они откажутся выплачивать мне (хотя бы) козленка, которого они выплачивали посланнику Аллаха, , то я буду сражаться с ними из-за этого…».[6] И большинство ученых считают, что если у того, кто отказывался выплачивать закят, был силой изъят закят, то с него уже больше ничего не берется сверх этого, приведя в довод хадис «Нет права в имуществе, помимо закята».[7]
А Аш Шафии в старом мнении, так же Исхак и некоторые последователи Ахмада, склонились к тому, что у него вместе с закятом нужно еще забрать половину его имущества, в наказание за это.[8] И привели в довод хадис: «… а тот, кто откажется выплачивать его, то я заберу его и половину его имущества».[9]
Первая группа ответили на этот хадис, что от отменен, а вслед за этим можно сказать, что утверждение на отмену – не принимается, т.к. дата неизвестна.
Б) А если тот, кто отказывается выплачивать закят, находится не под властью правителя, то правитель имеет право сражаться с ним, потому что сподвижники сражались с теми, которые отказывались выплачивать закят
А касательно наказания в последней жизни тех, которые отказываются выплачивать закят, то на это пришло несколько текстов, такие как:
1.Слова Всевышнего: «Те, которые копят золото и серебро и не расходуют его на пути Аллаха… это то, что вы копили для себя, вкусите же то, что вы копили» Ат Тауба 34, 35.
2.Передается от Абу Хурайры, что пророк, , сказал: «Тот, кому Аллах даровал имущество, а он не выплачивал с него закят, то пред ним в Судный день будет представлена змея с черными точками над глазами, будет обвивать его в Судный день, затем укусит его и скажет: «Я твое сокровище, я твое имущество». Затем он прочитал: «Те, которые скупятся на то серебро, которое даровал им Аллах, никак не считай его благом для них… и Он осведомлен о том, что вы совершаете». Аль Имран 180.[10]
3.Передается от Абу Хурайры, что он сказал: «Посланник Аллаха, , сказал: «Любой тот, кто будет копить сокровища и не отдавать его закят, то оно будет нагрето в адском огне, сделают из них листы и будут ими клеймить бока того, кто не выплачивал закят и его лоб. И это будет продолжаться до тех пор, пока Аллах не рассудит Своих рабов в Судный день, длина которого равна пятидесяти тысячам годам. Затем, его путь лежит либо в рай, либо в ад. И любой тот, кто владел верблюдами и не выплачивал закят с них, то он будет брашен на участок земли, на котором находится водоем, и он будет шире и лучше чем в этой жизни. По нему будут проходить верблюды и каждый раз, когда последние пройдут по нему, то первые будут возвращаться вновь и так до тех пор, пока Аллах не рассудит Своих рабов в Тот день, длина которого равна пяти десяти тысячам годам, а затем его путь лежит либо в рай, либо в ад. И любой тот, кто владел баранами и не выплачивал с них закят, то он будет брошен на землю, на которой есть водоем и она будет больше и шире чем в этой дунья. И они будут топтать его своими копытами и бодать его своими рогами, а среди баранов не будет безрогих или с круглыми рогами (т.е. все бараны будут с прямыми рогами). И каждый раз, когда последние бараны будут проходить по нему, то первые будут возвращаться и так до тех пор, пока Аллах не рассудит Своих рабов в Тот день, длина которого равна пятидесяти тысячам годам, которые вы отсчитываете. Затем его путь лежит либо в рай, либо в ад…».[11]
[1] «Аль Мугни» 2/572 и «Аль Маджму’» 5/334.
[2] «Аш Шарх аль Кабир» вместе с «аль инсаф» 3/43, «аль Мубди’» 1/308 и «Аш Шарх аль Мумти’» 6/7.
[3] Достоверный, его привел Муслим №987
[4] «Фикх аз Закят» 1/92
[5] Привел его Ат Табарани в «Аль аусат» №4577, Аль Хааким 2/136 и Аль Байхакы 3/346, и Аль Альбани назвал его хорошим.
[6] Достоверный, его привели Аль Бухари №1399 и Муслим №20.
[7] Ибн Маджа №1789 со слабым иснадом.
[8] «Нейл аль аутар» 4/147, «Аль Маусу’ату аль фикхыйату» 23/231 в Кувейте.
[9] Абу Дауд №1560, Ан Насаи 5/15 – 17 и Ахмад 5/4 с хорошим иснадом.
[10] Аль Бухари №1403
[11] Муслим №987 и Абу Дауд №1642.
__________________ |
---|