Вход пользователя
08 Августа 2012
Ученые очень сильно разногласят относительно видов имущества, с которого выплачивается закят. Одни ограничивают это тем, на что пришли только четкие тексты,[1] а другие распространяют это на все виды имущества, которые увеличиваются, даже так, что в некоторых видах не обуславливают нисаб!![2]
Каковы же доводы тех, кто ограничивает закят лишь на некоторых выдах имущества?
Взгляд Ибн Хазма и тех, кто за ним последовали, в обязательности закята ограничивается лишь на восьми видах имущества, с которых пророк, , брал закят. И это все строится на двух основах[3]:
1.Имущество мусульманина является запрещенным, как это утвердилось четкими текстами, и поэтому не допускается, чтоб хоть что-то забиралось из его имущества, кроме как если на это не придет четкий текст.
2.Закят – это шариатское обязательство, а основа, что никто ничего не должен, пока не придет четкий текст, это для того, что бы мы не узаконивали в религии то, что не разрешил Аллах.
А что касается кыяса (сравнение по аналогии), то он не работает, особенно в разделе «Закят».
А какие доводы тех, у кого эти виды (с которых выплачивается закят) обширнее?
Касательно тех, у кого эти виды, с которых выплачивается закят, обширнее, то они строятся на следующих основах:
1.Приводят в довод обобщенные тексты из корана и сунны, что в каждом имуществе есть право или садака.
2.Что каждый богатый и каждое имущество нуждается в искуплении и очищении.
3.Относительно дохода и заработка, они говорят, что здания и фабрики приносят намного больше дохода, нежели земельные плантации, и поэтому с них тем более надо выплачивать закят.
4.Принимая во внимание общественную пользу, и тратить на нужды бедняков и неимущих, и на общественные нужды мусульман.
Виды имущества, на которых сошлись все ученые единогласно, что с них выплачивается закят:
1, 2. – Золото и серебро (деньги).
3, 4, 5. – Верблюды, коровы и мелко-рогатый скот (животные).
6, 7, 8, 9. – Пшеница, ячмень, финики и изюм[4] (зерновые и плоды).
[1] Как, например, Ибн Хазм, Аш Шаукани и Сыддык Хан, рахимахумуЛлах.
[2] Как, например, Абу Ханифа, рахимахуЛлах.
[3] См. «Фикх аз закят» 1/165
[4] Насчет изюма, по мнению Ибн Хазма, не пришел достоверный хадис, и поэтому он не вводит его в раздел с которого выплачивается закят, но согласен с остальными восемью. См. «Аль Мухалля» 5/209.
__________________ |
---|