Вход пользователя
Разбор хадиса о взятии Константинополя и разрушение лжи поклоняющихся могилам и отрицателей сыфатов!!
بسم الله الرحمن الرحيم
Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:
Говорят некоторые зиндыки:
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Константинополь непременно будет завоёван, и как же прекрасен тот предводитель, который завоюет его, и как же прекрасно то войско, что завоюет его!» Этот хадис передают Бухари в книге «Тарихуль кабир» (2/81), Ахмад бин Ханбал в своём «Муснаде» (4/335), Ибну Кани (1/81), Табарани (2/38), Хаким (4/468), сказав, что иснад этого хадиса достоверен. Его приводит и Хафиз в книге «Аль Исабат» (1/308).
Хафиз аль-Хайсами в «Маджаму аз-Заваид» (6/323) сказал: «Его (вышеупомянутый хадис) передали Ахмад, аль-Баззар и Табрани, и его передатчики надёжные».
Также Хафиз ас-Суюти назвал хадис достоверным в «Джамиу с-сагъир» (7227).
Услышав этот хадис, многие, в том числе и Абу Аюбиль Ансари, который пал шахидом при осаде города, пытались завоевать Константинополь, чтобы удостоиться чести стать именно тем человеком, которого Пророк (мир ему и благословение) назвал «прекрасным амиром». Но стать им посчастливилось Мухаммаду Фатиху, одному из самых выдающихся правителей исламского мира, и это неоспоримый исторический факт.
А вы знаете, кем был Мухаммад Фатих? Он был суфием, вступившим на путь познания Аллаха под опекой своего духовного наставника, шейха Ак Шамсуддина, который и подготовил этого великого завоевателя на это великое дело, воодушевил в нём не только дух воина, но и очистил его дух от любви к мирскому и следований своим прихотям. Наставник обычно говорил ему: «Почему бы этим человеком не стать тебе, Мухаммад?» Поэтому будущий командующий начал заранее готовиться к этой миссии. Рассказывают, что Мухаммад Фатих подъезжал близко к укреплённым стенам Константинополя и что есть силы кричал, словно обращаясь к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение): «Я стану этим человеком!!!» И Аллах дал ему возможность назваться прекрасным полководцем.
Кто-то сегодня по своему незнанию или по внушению других отрицает суфизм, называя его дурным новшеством, а его последователей – мушриками (дай Аллах вам всем понимание и признание этой третьей основы Ислама – ихсан). Но тогда возникает вполне естественный вопрос: разве мог Пророк (мир ему и благословение) назвать прекрасным полководцем «заблудшего джахмита, сторонника дурных новшеств, суфиста-мушрика»?! Нет, не мог! Значит, Пророк (мир ему и благословение) восхвалил этого завоевателя, зная, что его ашаритская акида правильна, путь тасаввуфа есть ихсан – третья основа религии. Есть кто-нибудь, кто не верит Пророку (мир ему и благословение)?
Ответ:
Эти слова опровергаются с нескольких сторон:
1. Данный хадис не является достоверным со стороны иснада
В его иснаде следующие проблемы:
1. Уединился в передаче этого хадиса передатчик по имени Зейд ибн аль-Хаббаб, который был малонадёжным и часто ошибался, и такое уединение является причиной для ослабления хадиса.
Обратил на это внимание Хатыб аль-Багдади, сказав:
تفرد زيد بن الحباب برواية هذا الحديث عنه. وذكر أبو سعيد بن يونس أن هذا الحديث ليس عند المصريين عنه
«Уединился Зейд Ибн аль-Хаббаб в передаче этого хадиса от Уалида Ибн аль-Мугыры аль-Мисри! И сказал Абу Саид Ибн Юнус в «Тарих Миср», что у мисрийцев нет этого хадиса от аль-Уалида!»
Источник: «Тальхис аль-муташабих», 1/145
2. В его иснаде неизвестный передатчик — Абдуллах Ибн аль-Бишр аль-Хус'ами.
Не известен никто из имамов джарх уа тадиль, кто сказал бы что он достоверен, кроме Ибн Хиббана, допускавшего в удостоверении неизвестных передатчиков огромнейшие послабления, и в даже в его имени большое разногласие и запутанность, которые упомянул Ибн Хаджар в «Та'джиль аль-манфаа», 1/721
И сказал амир правоверных в хадисе, имам Али Ибн аль Мадини, учитель имама аль Бухари, о данном хадисе:
قال ابن المديني: راويه مجهول.
«В нём неизвестный передатчик!»
Источник: «Тарих аль-Ислам», 2/231
3. В его иснаде есть запутаннность, передал его имам Абу Бакр Ибн Аби Шейба, от Зейда Ибн аль-Хаббаба, от Бишра, скинув таким образом аль-Уалида Ибн аль-Мугиру и Абдуллаха Ибн Бишра!!
Сказал имам Ибн Аби Хейсама в «Тарихе»:
قال أبو بَكْر ابن أبي شَيْبَة في هذا الْحَدِيْث ، عَنْ زَيْد بن الحباب ، عن بِشْر لْخَثْعَمِيّ.خالف أبا كُرَيْب
«И передал Абу Бакр Ибн Аби Шейба этот хадис от Зейда Ибн аль-Хаббаба от Бишра аль-Хасами, противоречив Абу Курейбу, передавшему его от Зейда, от Уалида, от Абдуллаха Ибн Бишра, от Бишра»
Источник: «Тарих Ибн Аби Хейсама», 2/1/92
Разве после всех этих недостатков каждого из которых хватает для ослабления хадиса, можно утверждать что он достоверный?
И из поздних ослабили его Шуейб аль Арнаут и аль Альбани, см. «Сильсиля даифа», 878, «Тахкык аль-Муснад», 18977
Поэтому стало ясно, что данный хадис очень слабый иснадом, и невозможно вообще строить на нём какие то утверждения.
2. Вторая сторона
Даже если предположить что он достоверный, то нет довода в нём поклонникам могил и отрицателям Сыфатов, и это потому что открытие Константинополя упомянутое в нём и в других хадисах ещё не произошло.
Приведем полезные слова имама Хамуда ат Тувейджри, рахимахуЛлах:
وهذا الفتح ليس هو المذكور في الأحاديث التي تقدم ذكرها؛ لأن ذاك إنما يكون بعد الملحمة الكبرى، وقبل خروج الدجال بزمن يسير؛ كما تقدم بيان ذلك في عدة أحاديث من أحاديث هذا الباب، وكما سيأتي أيضا في حديثي معاذ وعبد الله بن بشر رضي الله عنهما، ويكون فتحها بالتسبيح والتهليل والتكبير لا بكثرة العدد والعدة؛ كما تقدم مصرحا به في غير ما حديث من أحاديث هذا الباب، ويكون فتحها على أيدي العرب لا أيدي التركمان؛ كما يدل على ذلك قوله في حديث عمرو بن عوف رضي الله عنه: «ثم يخرج إليهم روقة المسلمين أهل الحجاز، الذين لا تأخذهم في الله لومة لائم، حتى يفتح الله عليهم قسطنطينية ورومية بالتسبيح والتكبير» . وفي حديث أبي هريرة رضي الله عنه عند مسلم: «فيخرج إليهم جيش من المدينة من خيار أهل الأرض يومئذ» .
وفي حديث عبد الله بن عمرو رضي الله عنهما: «ويستمد المسلمون بعضهم بعضًا حتى يمدهم أهل عدن أبين» . وفي حديث ذي مخمر رضي الله عنه: «أن الروم يقولون لصاحبهم: كفيناك حد العرب، ثم يغدرون ويجتمعون للملحمة» . فدل هذا على أن الملحمة الكبرى تكون بين العرب والروم، والذين يباشرون القتال في الملحمة الكبرى هم الذين يفتحون القسطنطينية، وأمير الجيش الذي يفتحها في آخر الزمان عند خروج الدجال هو الممدوح هو وجيشه..
والمقصود هاهنا التنبيه على أن الفتح المنوه بذكره في أحاديث هذا الباب لم يقع إلى الآن، وسيقع في آخر الزمان عند خروج الدجال، ومن حمل ذلك على ما وقع في سنة سبع وخمسين وثمانمائة؛ فقد أخطأ وتكلف ما لا علم له به
«Открытие Константинополя которое сделали османцы — это не то открытие, которое упомянуто в хадисе, потому что открытие упомянутое в хадисе — оно случится лишь после большой битвы, и очень незадолго до выхода Даджаля, как предшествовало упоминание и разьяснение этого во многих приведенных ранее хадисах этого раздела, и как придёт также в хадисах Муаза и Абдуллаха Ибн Бишра да будет доволен ими Аллах.
И упомянутое в хадисе открытие Константинополя произойдёт посредством такбира, тахлиля и тасбиха, а не посредством большого числа и хорошей подготовки, как это уже предшествовало ясным образом во многих хадисах этого раздела.
И также откроют его арабы, а не турки, как указало на это слово Пророка в хадисе Амра ибн аль-Ауфа: «Затем выйдут к ним прекрасные мусульмане из числа людей Хиджаза, которые не боятся порицания порицающих, и откроет Аллах им Константинополь и земли Рима посредством тахлиля и тасбиха». И в хадисе Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, в «Сахихе» Муслима пришло: «И выйдет к ним войско из Медины, из числа лучших людей земли в это время»
И в хадисе Абдуллаха Ибн Амра Ибн аль-Аса, да будет доволен ими Аллах: «И призовут на помощь мусульмане друг друга, до тех пор, пока не придут к ним на помощь люди Адена и Абьяна». И в хадисе Зи Мухмира, да будет доволен им Аллах: «Римляне скажут своему царю убив группу мусульман: «Мы избавили тебя от арабов», и отойдут и начнут собираться для болшого сражения». И это указало на то, что большое сражение будет между арабами и римлянами, а те, кто будут учавствовать в большом сражении, это те, кто откроет Константинополь.
И именно тот амир который откроет Константинополь в конце времён, перед выходом Даджаля — это тот амир, которого похвалил Пророк в хадисе, он, и его войско..
И суть — что это открытие, указанное в хадисе, еще не произошло, и произойдёт в конце времен во время выхода Даджаля. А кто отнес этот хадис к тому что произошло в 857 году — тот ошибся и заявил о том, о чём у него нет знаний»
Источник: «Итхаф аль-джамаа», 1/402
Поэтому ясно что не за что зацепиться в этом хадисе зиндыкам отрицателям сыфатов и поклонникам могил ни со стороны иснада, ни со стороны матна.
Да и не известно кем на самом деле был этот султан, ранние османцы возможно не были настолько отклоненными мушриками рабами могил и европейцев как поздние.
Аллах знает лучше.